От объект 925
К Д.И.У.
Дата 14.10.2020 17:41:35
Рубрики Армия;

Re: я согласен,...

>Абсолютно все современные разведБПЛА, начиная с малых (от 10-15 кг), имеют комплект из управляющего радиоканала, спутниковой навигационной коррекции и инерционной навигационной системы на лазерных гироскопах (которая теперь весит всего 2-2,5 кг).
+++++
При использовании на БПЛА инерциальной системы сверхнизкой точности (особенно на БПЛА ближнего действия) отсутствие корректирующих сигналов от ГССН может привести к «развалу» инерциальной системы и аварии БПЛА. Поэтому подавление ГССН рассматривается в качестве
основного метода борьбы с БПЛА.
Применение высокоточных инерциальных навигационных систем также полностью не решает проблему по следующим причинам [3]:
 такие системы дороги (от 30-50 тыс. долларов);
 масса инерциальной системы «средней точности» на лазерных или волоконно-оптических гироскопах составляет от 8 кг, что делает проблематичным их использование на БПЛА малой и даже средней дальностей;
 принципиальным ограничением инерциальных навигационных систем является рост ошибки определения координат с течением времени автономной работы.
.
Alexej

От CHP
К объект 925 (14.10.2020 17:41:35)
Дата 15.10.2020 00:25:28

Re: я согласен,...

>>Абсолютно все современные разведБПЛА, начиная с малых (от 10-15 кг), имеют комплект из управляющего радиоканала, спутниковой навигационной коррекции и инерционной навигационной системы на лазерных гироскопах (которая теперь весит всего 2-2,5 кг).
>+++++

Добавьте к этому комплекту четвертую систему коррекции на основе машинного зрения - в этом случае даже при подавлении радиоканала и спутниковой коррекции дрон определяет свои координаты на основе координат распознанных реперных точек. Никакого рокет сайенса в такой системе нет, практически не добавляет веса, может устанавливаться на достаточно мелкие дроны - цена - софт плюс числодробилка.


>При использовании на БПЛА инерциальной системы сверхнизкой точности (особенно на БПЛА ближнего действия) отсутствие корректирующих сигналов от ГССН может привести к «развалу» инерциальной системы и аварии БПЛА. Поэтому подавление ГССН рассматривается в качестве
>основного метода борьбы с БПЛА.
>Применение высокоточных инерциальных навигационных систем также полностью не решает проблему по следующим причинам [3]:
> такие системы дороги (от 30-50 тыс. долларов);
> масса инерциальной системы «средней точности» на лазерных или волоконно-оптических гироскопах составляет от 8 кг, что делает проблематичным их использование на БПЛА малой и даже средней дальностей;
> принципиальным ограничением инерциальных навигационных систем является рост ошибки определения координат с течением времени автономной работы.
>.
>Alexej

От Iva
К CHP (15.10.2020 00:25:28)
Дата 15.10.2020 12:30:03

Re: я согласен,...

Привет!

> - цена - софт плюс числодробилка.

"числодоробилка" - обычный смартфон без батарейки (так как у БПЛА она есть) и без экрана - вес десяток-другой грамм.



Владимир

От CHP
К Iva (15.10.2020 12:30:03)
Дата 15.10.2020 12:44:13

Re: я согласен,...


Ну вот и ответ всем любителям святого РЭБ. Два реппелента в карабахских кустах догорают.

>> - цена - софт плюс числодробилка.
>
>"числодоробилка" - обычный смартфон без батарейки (так как у БПЛА она есть) и без экрана - вес десяток-другой грамм.



От Iva
К объект 925 (14.10.2020 17:41:35)
Дата 14.10.2020 18:37:45

Re: я согласен,...

Привет!

> масса инерциальной системы «средней точности» на лазерных или волоконно-оптических гироскопах составляет от 8 кг, что делает проблематичным их использование на БПЛА малой и даже средней дальностей;

врут, что от 100 грамм :)

https://www.agmsys.ru/mscan/psm


Владимир

От объект 925
К Iva (14.10.2020 18:37:45)
Дата 15.10.2020 14:30:54

Я правильно понимаю, что он "сжигается" СВЧ-излучением? (-)


От Iva
К объект 925 (15.10.2020 14:30:54)
Дата 15.10.2020 15:46:51

Re: Я правильно...

Привет!

скорее всего, если в микроволновку положить. И тут куча вопросов возникает про возможность такого действа.

Владимир

От Д.И.У.
К объект 925 (14.10.2020 17:41:35)
Дата 14.10.2020 17:58:44

Многие живут в прошлом. Но пишут в настоящем, обманывая окружающих. (-)


От Д.И.У.
К Д.И.У. (14.10.2020 17:58:44)
Дата 15.10.2020 12:27:06

О приведенной цитате

При использовании на БПЛА инерциальной системы сверхнизкой точности (особенно на БПЛА ближнего действия) отсутствие корректирующих сигналов от ГССН может привести к «развалу» инерциальной системы и аварии БПЛА. Поэтому подавление ГССН рассматривается в качестве
основного метода борьбы с БПЛА.
Применение высокоточных инерциальных навигационных систем также полностью не решает проблему по следующим причинам [3]:
 такие системы дороги (от 30-50 тыс. долларов);
 масса инерциальной системы «средней точности» на лазерных или волоконно-оптических гироскопах составляет от 8 кг, что делает проблематичным их использование на БПЛА малой и даже средней дальностей;
 принципиальным ограничением инерциальных навигационных систем является рост ошибки определения координат с течением времени автономной работы.


К счастью, сейчас обратный гугль-поиск позволяет быстро установить авторство.
Хотя эта цитата всё еще гуляет по статьям и рефератам 2018-2019 гг., впервые она была опубликована на какой-то конференции 2012 г. группой учёных из ТРАНЗАСа (российской частной компании, занимающейся разработкой БПЛА в числе прочего). Причем список ссылочной литературы к их статье состоит в основном из печатных изданий 2003-2010 гг., что само по себе предполагает некоторую заторможённость (актуальные сайты западных производителей они, видимо, сочли "недостаточно авторитетными" для указания в числе источников, если сверялись с ними вообще).

То есть приведенная фраза отражает западный технический уровень на конец 2000-х гг., в лучшем случае, и то с провинциально-окраинной и не допущенной вглубь западной "военно-технической тусовки" российской точки зрения. Т.е. сугубо по "открытым обзорным источникам".

Но сейчас заканчивается 2020 г., допустимо ли судить о самой быстро развивающейся сфере западной техники по обзорам 10-летней давности. Только в российском болоте можно всё еще натужно не замечать, что мир вокруг быстро меняется.

Я выше -
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2939736.htm - приводил ссылку на основной американский армейский разведчик RQ-7 Shadow . Со времен упомянутой ТРАНЗАСовской цитаты (2012 г.) на нем сменилась вся начинка на новое поколение, и разведывательная, и связная, высота наблюдения поднялась в полтора-два раза. А скоро и сам самолет начнут менять на более передовой, поскольку он примитивен (из 1990-х) и явно не соответствует установленной сверхсовременной аппаратуре.
Тот, кто эти изменения в упор не желает замечать, обязательно за это поплатится, не здесь, так там.

От объект 925
К Д.И.У. (15.10.2020 12:27:06)
Дата 15.10.2020 12:51:50

Ре: у вас противоречие в тексте

между етим
>(актуальные сайты западных производителей они, видимо, сочли "недостаточно авторитетными" для указания в числе источников, если сверялись с ними вообще).
и етим
>То есть приведенная фраза отражает западный технический уровень на конец 2000-х гг.,
Алеxей

От CHP
К Д.И.У. (15.10.2020 12:27:06)
Дата 15.10.2020 12:50:45

Re: О приведенной...


Да, если авторы этой цитаты не бракоделы из Веги а сотрудники одного из самых передовых производителей БПЛА ТРАНЗАС (нынче крондштадт) то все еще страшнее чем кажется..


>К счастью, сейчас обратный гугль-поиск позволяет быстро установить авторство.
>Хотя эта цитата всё еще гуляет по статьям и рефератам 2018-2019 гг., впервые она была опубликована на какой-то конференции 2012 г. группой учёных из ТРАНЗАСа (российской частной компании, занимающейся разработкой БПЛА в числе прочего). Причем список ссылочной литературы к их статье состоит в основном из печатных изданий 2003-2010 гг., что само по себе предполагает некоторую заторможённость (актуальные сайты западных производителей они, видимо, сочли "недостаточно авторитетными" для указания в числе источников, если сверялись с ними вообще).

От объект 925
К CHP (15.10.2020 12:50:45)
Дата 15.10.2020 13:08:57

Ре: в цитируемой работе женщины из Сургута стояли ссылкы


>Да, если авторы этой цитаты не бракоделы из Веги а сотрудники одного из самых передовых производителей БПЛА ТРАНЗАС (нынче крондштадт) то все еще страшнее чем кажется..
++
на Копысова из Киевского политеха и Купервассер с Рубинштейном которые вот
https://patents.google.com/patent/RU131276U1/ru

Алеxей

От объект 925
К объект 925 (15.10.2020 13:08:57)
Дата 15.10.2020 13:14:29

Ре:самая ранняя ссылка в ее работе

Монаков А.А. Теоретические основы радионавигации: Учеб. пособие/СПбГУАП. СПб., 2002. 70 с
самая поздняя
Петров В.Ф., Барунин А.А., Терентьев А.И. Модель системы автоматического управления беспилотным летательным аппаратом. Известия Тульского государственного университета.
Технические науки, 2014. № 12-2
Алеxей

От CHP
К объект 925 (15.10.2020 13:14:29)
Дата 15.10.2020 13:35:09

Re: Ре:самая ранняя...

Ну вот исходя их этого всего зачем вы принесли на форум дремучую цитату из корневого поста?

От объект 925
К CHP (15.10.2020 13:35:09)
Дата 15.10.2020 13:57:19

Ре: Ре:самая ранняя...

>Ну вот исходя их этого всего
+++
я не исxодил из етого. В смысле, не проверял список ЕЕ источников на "актуальность".
Как бы до сих пор никто таких требований не выдвигал.

>зачем вы принесли на форум дремучую цитату из корневого поста?
++++
проверка цитируемыx источников на актуальность и уникальность всё-таки кмк излишнее требование для форума
Алеxей

От CHP
К Д.И.У. (14.10.2020 17:58:44)
Дата 15.10.2020 01:19:23

Re: Многие живут...

К сожалению дремучие стереотипы прошлого мешают трезво оценить настоящее и сделать минимальные выводы о завтрашнем дне. А завтрашнее дно практически полностью переворачивает все сегодняшние представления ведении боевых действий, революционность современных технологий находится на уровне если не превышает революционности технологий созревших перед WWI и WWII - не успевшие это осознать будут в позиции зулусов идущих в атаку на пулеметы максим\ польских кавалеристов перед подвижными соединениями вермахта.

- машинное зрение и распознавание образов - визуальных\тепловых\радиолокационных сигнатур - ведет к автоматическому поиску и распознаванию даже хорошо укрытых целей. многоканальность позволяет эффективно селектировать ложные цели.
- массовость применения- уже сейчас на обычном автомобильном шасси (стандартный МАЗ в случае Азербайджана) размещаются девять! достаточно тяжелых (135 кг) ударных дронов-камикадзе IAI Harop. Массирование их использования приведет быстрому перенасыщению любой системы ПВО, которая при этом будет демаскирована после первого же пуска и соответсвенно являться первоочередной целью для остальных дронов
- спутниковые системы связи - уже сейчас разворачиваются низкоорбитальные спутниковые системы связи позволяющие передавать десятки мегабит в секунду с минимальной задержкой, достаточно легкими приемо-передающими устройствами которые крайне сложны для подавления средствами РЭБ.
- конвергенция всех сенсоров и машинная обработка информации с минимальным временем принятия решения.
- отсутствие необходимости в тяжелой аэродромной инфраструктуре - пусковая мелких\среднеразмерных дронов - визуально не отличается от обычного грузовика.

Фактически поле боя с огромной скоростью становится трехмерным, цели на нем - централизованно автоматически вычисляемыми и селектируемыми.