Даже из Вашей таблицы видно, что чаще всего начальная высота была менее 4км
>1) до дня полного выпиливания эскадрильи при отражении налёта В-24 на Плоешти (лето 1944) отдельно описаны 45 боевых вылетов (перегоны не считал) с разной степенью детализации.
Непонятно почему исключен период с лета 1944 исключен.
>3) Высоты выполнения задачи
>- свободная охота: 5км (2 вылета), при облачности - 4км (2), н/у (2)
Облачность это один из факторов ограничивающих высоту.
>- перехват из положения дежурство на аэродроме: сотни метров
>- перехват из положения в воздухе (всех видов) по наведению: 5-6км (2 случая), 2.5-3км (2), около земли (1, низкая облачность), н/у (1)
>- перехват из неустановленного положения и спец.случаи: 6км (1), н/у (1)
>- разведка погоды: 5-6км (2), 2км, 0.3км (1, низкая облачность)
>- патрулирование: 4.5-5км (1), 3км (1)
>- сопровождение ударников: 4-5км (4)
В вашей таблице указаны высоты только для 2х случаев с He-111: 4000м и 4500м.
Причем в обоих случаях "низковысотные русские самолеты, неспособные летать выше 4км" появились име превышение и в одном случае провели атаку по прикрываемым бомберам.
Еще в 2 случаях высоту вы просто выдумали, произвольно задав для Ю-87 высоту в 4.5км.
Притом, что если почитать того же Руделя, то внезапно обнаруживается, что обычно он упоминает высоты в районе 3 км, а не 4.5км.
>- н/у (не установлено): 4.5-6км (3), 2.5-3.5км (4, из них один при низкой облачности), малая высота (3)
>4) Т.о.:
>- при выполнении типовых задач (охота, патруль, эскорт) в хорошую погоду высота полёта Липферта как правило была 4.5-5км.
А погода бывает только хорошей?
Плюс Вы выкинули из рассмотрения вылеты с неустановленной целью, для большинства из которых высоты были вообще менее 3.5 км.
>- в момент атаки советские самолёты чаще всего были минимум на 1км ниже
Что никак не связано с высотностью советских самолетов, учитывая, что абсолютное большинство случаев было на высотах менее 4 км.
>Т.е. в 1941-43 РК ВВС предпочитали "воевать" в плохую погоду - а народ всё спорит, почему с Пе-2 не пикировали )).
Мощная у вас фантазия.
>Т.о., для занятия тактически выгодной высоты против немецких истребителяй, советским истребителям необходимо было бы лезть на высоту 5.5-6км.
Зачем, если у Липферта почти половина упомянутых вылетов прошла на высотах менее 3 км? И это без учета 9 вылетов на штурмовки.
Мало того, абсолютное большинство вылетов у Липферта прошло на высотах менее 5 км, где Як относительно его мессершмита был не хуже, чем на 2-3км, не говоря уж про Ла-5. В общем опять у Вас проблемы с логикой.
Ну и если Вы утверждаете, что самое главное это преимущество в высоте, то кто мешал Якам залезть на 9.5 км, а МиГам на 10.8м и оттуда пикировать на глюпых немцев?
>Но неизбежной реакцией немцев было был повышение и своей высоты до 6-7км, т.о. для сохранения инициативы нашим потребовалось бы лезть уже на 7-8км.
Почему же никто не попытался, даже на МиГ-3 и Ла-5?
>Тут ещё надо отметить, что, судя по Липферту и др. мемуарам, немецкие пилоты на восточном фронте отличались невысокой самодисциплиной и/или подготовкой и очень часто лезли в бой на виражах без необходимости
Это Вы необходимости не видите. А на практике немцы боролись за господство в воздухе, а не только на охоту летали.
А борьба за господство в воздухе приводила к необходимости вести маневренные бои. Другое дело, что немцы были нормально подготовлены, в отличии от основной массы советских пилотов, а мессершмит вполне мог вести бой с Яком/Ла/МиГом/коброй и на горизонталях и на вертикалях.
>>Но неизбежной реакцией немцев было был повышение и своей высоты до 6-7км, т.о. для сохранения инициативы нашим потребовалось бы лезть уже на 7-8км.
>Почему же никто не попытался, даже на МиГ-3 и Ла-5?
У кого-то из наших в мемуарах было написано почему. С большой высоты не успевали атаковать ударники до того, как они отработают по нашему переднему краю.