>В результате, характерная цитата: "Нашей задачей было патрулирование над Новороссийском… мы спокойно пролетели над Черным морем и появились над Новороссийском на высоте 4500м. Никаких русских в воздухе не было. Так было почти всегда, когда погода была отличной, с прекрасной видимостью." Т.е. в 1941-43 РК ВВС предпочитали "воевать" в плохую погоду - а народ всё спорит, почему с Пе-2 не пикировали )).
Видимо народ что то еще кроме мемуаров Липферта читал. :)
Строить историю воздушной войны на Восточном фронте на основании высказываний заурядного немца и таблицы из десятка случаев - сильно.
>Т.о., для занятия тактически выгодной высоты против немецких истребителяй, советским истребителям необходимо было бы лезть на высоту 5.5-6км. Но неизбежной реакцией немцев было был повышение и своей высоты до 6-7км, т.о. для сохранения инициативы нашим потребовалось бы лезть уже на 7-8км.
А немцы бы видимо поднялись на 9-10 км.. :)
и тп..
Воздушная война не соревнование кто выше. Высотный МиГ был довольно быстро снят с производства. Тактика "свободной охоты" не применялась в советских ВВС. Задачи были совсем иные.
>Тут ещё надо отметить, что, судя по Липферту и др. мемуарам, немецкие пилоты на восточном фронте отличались невысокой самодисциплиной и/или подготовкой и очень часто лезли в бой на виражах без необходимости, что тогда давало доп.шансы пилотам советским, а сейчас создаёт ложное впечатление у исследователей. На ЗФ всё было предельно жёстко, о чём в мемуарах вскользь упоминает и обсуждаемый аффтар.
Несчастные непонимающие исследователи.. И недисциплинированные немцы.. :(
'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
> Воздушная война не соревнование кто выше. Высотный МиГ был довольно быстро снят с производства. Тактика "свободной охоты" не применялась в советских ВВС. Задачи были совсем иные.
Но ведь в том числе и кто выше тоже. "Высота скорость маневр огонь" всё-таки. Другой вопрос, что МиГ жрал необходимые для штурмовиков двигатели. А на низких высотах, на которых тоже надо было работать, он был хуже чем Як.
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
>Но ведь в том числе и кто выше тоже. "Высота скорость маневр огонь" всё-таки. Другой вопрос, что МиГ жрал необходимые для штурмовиков двигатели. А на низких высотах, на которых тоже надо было работать, он был хуже чем Як
Собственно пример с МиГом приводился. Потеря высоты в 1.5-2км оказалась критична для МиГа, он быстро растерял начальное преимущество в высоте и был сбит.
Мало иметь преимущество в высоте - гораздо важнее ЛТХ на высотах где основные бои шли.
Собственно мессершмит был хорош тем, что у него достаточно высокие ЛТХ были на всех высотах. В то время как у МиГа или Яка только в узком диапазоне высот. Но у Яка этот диапазон хотя бы совпадал с высотой основной массы боёв.
Да и в целом у меня сложилось впечатление, что выборка выше не совсем корректная. У меня разблюдовка по высотам, которые упоминал Липферт, сильно другая получилась. Надо будет по подробнее посмотреть.