От ko4evnik
К Пауль
Дата 18.09.2020 15:33:44
Рубрики WWII; ВВС;

Гипотеза - переход к маневренным операциям и увеличение плеча подвоза

Пока аэродромы фронтовой авиации опирались на загруженную, но неповрежденную дорожную сеть - темп расхода был высок. Как только перешли к наступательным действиям - доступные коммуникации резко просели по качеству, да и за те пришлось бороться с наземными войсками, у которых по идее должен был быть приоритет.

Сколько могли протолкнуть по коммуникациям - столько и выбамбливали.

От Skvortsov
К ko4evnik (18.09.2020 15:33:44)
Дата 18.09.2020 18:56:37

Количество вылетов лимитировал бензин


>Сколько могли протолкнуть по коммуникациям - столько и выбамбливали.

Сколько вылетов могли сделать при ограниченном производстве бензина - столько бомб и сбросили.

С бензином картина отличается от бомб.

Никитин
"Горючее - фронту"

"За годы войны Красной Армией было израсходовано более 4481 тыс. т авиабензинов, в том числе высокооктановых 2998 тыс.т"

"Авиационных бензинов отечественной нефтяной промышленностью было поставлено Красной Армии 3514 тыс. т. Потребность военной авиации, таким образом, недообеспечивалась поставками от промышленности на 967,4 тыс. т, или более чем на 21 процент. Но боевые действия авиации на фронтах были обеспечены за счет запасов, созданных еще до Великой Отечественной войны, организации приготовления высокооктановых авиабензинов на военных складах УСГ КА, поставок Наркомвнешторгом и частичного использования трофейных авиационных бензинов."


От Claus
К Skvortsov (18.09.2020 18:56:37)
Дата 19.09.2020 02:59:09

Ну там далеко не 21% был

>"Авиационных бензинов отечественной нефтяной промышленностью было поставлено Красной Армии 3514 тыс. т. Потребность военной авиации, таким образом, недообеспечивалась поставками от промышленности на 967,4 тыс. т, или более чем на 21 процент. Но боевые действия авиации на фронтах были обеспечены за счет запасов, созданных еще до Великой Отечественной войны, организации приготовления
В 1945 советская авиация летала в 2 с лишним раза интенсивнее, чем в 1943, несмотря на то, что в 1945 боевые действия велись зимой-весной, при коротком световом дне и плохой погоде.
А если с 1941 сравнивать, то рост был возможен вообще в разы. При наличии топлива авиация смогла бы летать в 5-7 раз интенсивнее относительно 1941 года.

От Skvortsov
К Claus (19.09.2020 02:59:09)
Дата 19.09.2020 08:20:22

Было бы больше бензина, лимитом стало бы наличие бомб (-)


От sss
К ko4evnik (18.09.2020 15:33:44)
Дата 18.09.2020 15:45:27

Уж зима-весна 1945 - куда маневреннее и дальше по плечу подвоза(+)

...а сбросили рекордное количество, особенно с учетом того, что основное время пришлось на плохую погоду и короткие световые дни.

От ko4evnik
К sss (18.09.2020 15:45:27)
Дата 18.09.2020 15:55:38

зима-весна 1945 - это уже использование европейской дорожной сети.

По идее, ее пропускная способность выше, чем через белорусские болота и украинский чернозем.

От Claus
К ko4evnik (18.09.2020 15:55:38)
Дата 18.09.2020 22:35:53

Re: зима-весна 1945 - это пик поставок по ленд=лизу

>По идее, ее пропускная способность выше, чем через белорусские болота и украинский чернозем.
В общем то нет необходимости выдумывать дополнительные факторы. Со второй половины 1944 на фронт стало подаваться намного больше авиабензина, соответственно советская авиация и залетала.
В 1945 число боевых вылетов выросло более чем в 2 раза, относительно 1943 и это не смотря на то, что в 1945 боевые действия велись зимой-весной, когда плохая погода и короткий световой день.

От ko4evnik
К Claus (18.09.2020 22:35:53)
Дата 19.09.2020 19:24:59

Re: зима-весна 1945...

>В общем то нет необходимости выдумывать дополнительные факторы.

Отчего же, факторов x,y,z желательно выявить и зафиксировать как можно больше, так как на конечный результат влияет сумма обстоятельств. Другое дело, что к ним еще придется определять весовые коэффициенты a,b,c которые на каждый месяц и на каждый участок фронта могут серьезно варьироваться.

Если же их не искать, и желать простых объяснений, то можно ограничиться и вовсе, например, "приказа не было".

От Skvortsov
К ko4evnik (19.09.2020 19:24:59)
Дата 19.09.2020 23:14:07

Re: зима-весна 1945...

>>В общем то нет необходимости выдумывать дополнительные факторы.
>
>Отчего же, факторов x,y,z желательно выявить и зафиксировать как можно больше, так как на конечный результат влияет сумма обстоятельств. Другое дело, что к ним еще придется определять весовые коэффициенты a,b,c которые на каждый месяц и на каждый участок фронта могут серьезно варьироваться.

>Если же их не искать, и желать простых объяснений, то можно ограничиться и вовсе, например, "приказа не было".

Холодный, расчетливый, стальной ум Лапласа нравился Наполеону. Он находил в нем нечто общее с собою и, как мы видели, при первой возможности сделал Лапласа министром внутренних дел, но затем быстро в нем разочаровался. В области наук Лаплас обнаруживал, как мы сказали, все свойства мудрого правителя, а в практической деятельности ему мудрости не хватало. Наполеон очень скоро заметил это, отнял у него министерство и передал брату своему Люсьену. В своих мемуарах, написанных на острове Св. Елены, вспоминая о Лапласе, Наполеон писал: «Великий астроном грешил тем, что рассматривал жизнь с точки зрения бесконечно малых».

Имея такое высокое мнение о научной деятельности Лапласа, Наполеон ставил его весьма низко как практического деятеля. Приведем его подлинные слова о Лапласе: «Первоклассный геометр, Лаплас вскоре заявил себя администратором менее чем посредственным; первые шаги его на этом поприще убедили нас в том, что мы в нем обманулись. Замечательно, что ни один из вопросов практической жизни не представлялся Лапласу в его истинном свете. Он везде искал чего-то, идеи его отличались загадочностью, и, наконец, он был насквозь проникнут духом бесконечно малых, который вносил в администрацию».


От ko4evnik
К Skvortsov (19.09.2020 23:14:07)
Дата 20.09.2020 19:06:54

Сформулируйте свой тезис в законченной форме. (-)


От Skvortsov
К ko4evnik (20.09.2020 19:06:54)
Дата 20.09.2020 19:58:09

В сравнении с подачей бензина остальные факторы - бесконечно малые величины. (-)