От объект 925
К All
Дата 10.09.2020 19:07:22
Рубрики Локальные конфликты;

Почему британцы отправили на Фолкленды

легкую, немоторизованную пехоту? Недостаток подходящих десантных кораблей?
Что можно прочесть, как у них была организована МП?
Alexej

От Сибиряк
К объект 925 (10.09.2020 19:07:22)
Дата 11.09.2020 09:56:19

Re: Почему британцы...

>легкую, немоторизованную пехоту? Недостаток подходящих десантных кораблей?
>Что можно прочесть, как у них была организована МП?

Емнип, британская бригада морской пехоты предназначалась для действий в Северной Норвегии с условиями, близкими к Фолклендским. Поэтому их морпехам в обзем-то пришлось делать именно то, к чему они регулярно готовились.

От объект 925
К Сибиряк (11.09.2020 09:56:19)
Дата 11.09.2020 10:53:50

т.е. на своих двоих в Норвегии? (-)


От Рядовой-К
К объект 925 (11.09.2020 10:53:50)
Дата 13.09.2020 11:00:06

Именно. На своих двоих прежде всего. Ибо - ландшафт и мариншафт такой (-)


От Рядовой-К
К Рядовой-К (13.09.2020 11:00:06)
Дата 13.09.2020 11:07:49

+, конечно, гусеничные вездеходы (-)


От SSC
К объект 925 (10.09.2020 19:07:22)
Дата 11.09.2020 09:31:39

Потому что там на сухопутном ТВД даже пешком пройти было трудно

Здравствуйте!

>легкую, немоторизованную пехоту?

Потому что там на сухопутном ТВД даже пешком пройти было трудно. Снабжение наступающей по суше на Порт-Стэнли группировки производили вертолётами.

С уважением, SSC

От sap
К SSC (11.09.2020 09:31:39)
Дата 13.09.2020 08:00:30

Re: Потому что...

>Здравствуйте!

>>легкую, немоторизованную пехоту?
>
>Потому что там на сухопутном ТВД даже пешком пройти было трудно. Снабжение наступающей по суше на Порт-Стэнли группировки производили вертолётами.

Знакомый, который был на Фолклендах, расказывал, что во многих местах вне имеющейся дороги даже Bv206 не пройдет. Неровности и валуны.

От Forger
К объект 925 (10.09.2020 19:07:22)
Дата 11.09.2020 06:03:10

Любопытно другое - выводов из войны они сделали мало

А если сделали, то не те.
- Логично было бы по итогам войны отказаться от СВВП и начать строить АВ с нормальным водоизмещением, ибо по большому счету англам повезло, что аргентинская авиация действовала на пределе дальности и фатально повезло с погодой - будь серьезные шторма и Инвисиблы вряд ли бы смогли применять Харриеры
- Логично было бы озадачиться строительством УДК
- Логично было бы начать закупать LVTP-7


От Blitz.
К Forger (11.09.2020 06:03:10)
Дата 12.09.2020 00:57:56

Re: Любопытно другое...

>- Логично было бы озадачиться строительством УДК
Оушен построили, в своих традициях командо носцев.


От Ibuki
К Forger (11.09.2020 06:03:10)
Дата 11.09.2020 19:20:47

Re: Любопытно другое...

>А если сделали, то не те.
>- Логично было бы по итогам войны отказаться от СВВП и начать строить АВ с нормальным водоизмещением
А это что такое?
https://en.wikipedia.org/wiki/Queen_Elizabeth-class_aircraft_carrier




От объект 925
К Ibuki (11.09.2020 19:20:47)
Дата 11.09.2020 19:31:34

у него в посту упор на"СВВП", а не просто тоннаж. (-)


От Forger
К объект 925 (11.09.2020 19:31:34)
Дата 12.09.2020 05:54:17

Абсолютно верно

Даже если бы там был Арк Ройал с Фантомами - ситуация бы в корне поменяась

От Locke
К Forger (12.09.2020 05:54:17)
Дата 14.09.2020 09:58:24

Нет

>Даже если бы там был Арк Ройал с Фантомами - ситуация бы в корне поменялась


К 1982 году выпускники FRS флота в Йовилтоне оставались бы уже только на уровне комэсков или выше - RN прекратил подготовку пилотов "бакэниров" и "фантомов" из своих офицеров в 1973 году. К 1978, году списания AR, в составе 892 эскадрильи пилотов и обсерверов RAF было 2/3. К 1982 году даже про простой экстраполяции - почти 100%. Да, они проходили палубную индоктринацию, но чтобы летать с корабля, а не воевать с него. Шарки Уорд в свое время много писал о том, что этика и боевая подготовка пилотов RAF, летавших на Harrier GR3 с кораблей у Фолклендов, скорее мешала воевать, чем помогала. Представьте себе то же самое "а дайте мне адекватную тактическую картинку и тосты с абрикосовым джемом на файв'о'клок, тогда я может быть и повоюю" на полноценном АВ в тех очень и очень плохих метеоусловиях и вообще условиях воздушной войны - я полагаю, что результаты "фантомов" были бы не лучше, чем реальные результаты имеемых авиагрупп 1982 года.

От Ibuki
К объект 925 (11.09.2020 19:31:34)
Дата 11.09.2020 19:55:40

Re: у него...

С F-35B еще такой момент что он позиционировался как практически не уступающий "нормальной" авиации. В многом это так, особенно в сравнении с Хариером. Которая дозвуковая кракозябра совсем не воспринимался как боевой самолет в 80-х годах. «Скорость это жизнь!» (с) Александр Иванович Покрышкин.

От Estel
К Ibuki (11.09.2020 19:55:40)
Дата 11.09.2020 21:33:10

Re: у него...

>Которая дозвуковая кракозябра совсем не воспринимался как боевой самолет в 80-х годах. «Скорость это жизнь!» (с) Александр Иванович Покрышкин.

Вопрос не в скорости. Харриер мог в вертикальные взлёт и посадку. За то и держали. А с его задачами в общем-то за звук ходить и не надо.

От Усман
К Forger (11.09.2020 06:03:10)
Дата 11.09.2020 16:49:26

Возможно, их не впечатлили аргентинские LVTP-7? (-)


От Locke
К Forger (11.09.2020 06:03:10)
Дата 11.09.2020 11:28:55

Да кто им даст? С 1966 возня пиндосов под ковром превращала RN в силы ПЛО и всё

>А если сделали, то не те.
>- Логично было бы по итогам войны отказаться от СВВП и начать строить АВ с нормальным водоизмещением, ибо по большому счету англам повезло, что аргентинская авиация действовала на пределе дальности и фатально повезло с погодой - будь серьезные шторма и Инвисиблы вряд ли бы смогли применять Харриеры

Отказ от строительства новых АВ произошел в 1967 году, и не было ни одного намёка на то, что это может измениться.

>- Логично было бы озадачиться строительством УДК

Да, но при очень сильном сопротивлении американов, которые всячески приветствовали вместо этого ФР УРО Тип 23, продвинутые корабли ПЛО, а именно эта судьба и была уготована RN в НАТО.

>- Логично было бы начать закупать LVTP-7

Если нет нормальных УДК/ДВКД, это лишено смысла полностью.

Не забывайте, как сильно американе давили на всех соседей по другую сторону Атлантики с целью превратить их национальные флоты фактически в многонациональные КПУГ фактически одноцелевой - противолодочной - направленности, чтобы самим не нести расходы по созданию глобальных противолодочно-эскортных сил и заниматься всем остальным, в т.ч. морскими десантными операциями.


От Centurion18
К Forger (11.09.2020 06:03:10)
Дата 11.09.2020 10:10:39

Re: Любопытно другое...

>А если сделали, то не те.
>- Логично было бы по итогам войны отказаться от СВВП и начать строить АВ с нормальным водоизмещением,
Как парламент уговорить сдавать в утиль только построенные "Иблы"? Вот "Королевы" это и есть "опыт" Фолклендов, когда "шмогли".

>ибо по большому счету англам повезло
Опять везение в одну сторону :-)


От Estel
К Forger (11.09.2020 06:03:10)
Дата 11.09.2020 09:53:03

Re: Любопытно другое...

>фатально повезло с погодой - будь серьезные шторма и Инвисиблы вряд ли бы смогли применять Харриеры

Можно идею развернуть?

От Skvortsov
К объект 925 (10.09.2020 19:07:22)
Дата 11.09.2020 00:25:34

Re: Почему британцы...

>легкую, немоторизованную пехоту? Недостаток подходящих десантных кораблей?
>Что можно прочесть, как у них была организована МП?
>Alexej


Logistics in the Falklands War
Behind the British Victory
Kenneth L. Privratsk

Major Ewen Southby-Tailyour had commanded the platoon of Marines in the Falklands in the past. He was a landing craft specialist and yachtsman who had charted the coastlines of the main islands in the archipelago while posted there. According to associates, he looked at beaches with landing craft approaches in the back of his mind.

Southby-Tailyour rushed to Hamoaze House with his arms full of material and had soon set up maps and displays of the Falklands. He then started the first of many briefings for the Task Force and others over coming weeks.

In the Falklands there were no roads to speak of. The country consisted mostly of peat
bogs, making vehicle travel all but impossible, while massive runs of rock made overland travel by foot slow, probably noisy, and treacherous in places.

Based on such initial knowledge of the Falkland Islands, planners decided that it was not worthwhile to deploy many of the vehicles in the Brigade, only those wheeled vehicles that carried essential equipment like radios or defence systems. Wheeled vehicles simply would not be able to travel across the anticipated boggy terrain of the
Falklands. They would have to compete for space on landing craft to be landed and relocated. Although 3 Commando Brigade would normally deploy with over a thousand vehicles, the Brigade agreed on taking only fifty-four prime movers and nine motorcycles. Eventually, after insistence by Lieutenant Colonel Hellberg, Baxter agreed to add ten fuel-podded four-ton vehicles and nine Eager Beaver forklifts. To make up for wheeled vehicles, the Brigade decided to deploy seventy-five Volvo BV202 tracked vehicles, anticipating that they would be able to traverse bogs easily.


От объект 925
К Skvortsov (11.09.2020 00:25:34)
Дата 11.09.2020 00:41:58

я читал это. Почему легкой гусеничной

в том числе бронированной не было?
Alexej

От объект 925
К объект 925 (11.09.2020 00:41:58)
Дата 11.09.2020 00:44:01

Я просто сравниваю с советской мормпхотой. (-)


От Рядовой-К
К объект 925 (11.09.2020 00:44:01)
Дата 13.09.2020 10:57:54

А вот совсем не надо сравнивать с советской морпехотой

У нас МП имела штат несоответствующий ни её задачам, ни предназначению, ни характеру ландшафта, ни особенностям пр-ка.
Например, роль БТР которая вас интересует. Если для 336-й балтийской бригады (полку) они были нужны и адекватны (равнинный открытый чрезвычайно окультуренный ландшафт), то для 810 черноморской или 61 североокеанской они были нафиг не нужны в таких количествах. Ибо ландшафт на Вифинском полуострове - резко-пересечённая гористая лесная местность с единичными дорогами (остальное для кБТР не проходимо). Ландшафт фьордов - резко-пересечённая скалистая местность да ещё и с такой конфигурацией, в которой водоходное средство гораздо полезнее наземного. (Разумеется, вертолёты были бы полезны везде, но их то, как раз и не было в хоть сколь-нибудь адекватном количестве.)

От Locke
К объект 925 (11.09.2020 00:44:01)
Дата 11.09.2020 09:41:20

А вот это не надо, это яблоко и апесльсин

Потому что позднесоветская концепция морских десантных сил построена на локальных высадках оперативно-тактического уровня, при которых собственно развертывание десантных отрядов занимало несколько ходовых суток, не более. И ОКОПы, т.е. отряды кораблей огневой поддержки, фактически перестали формироваться на БФ и СФ в середине 80-х - высадки во фьорды и шхеры должны были быть быстрыми и по возможности скрытными, а основные средства обеспечения - тактическая базовая авиация соответствующих флотов (т.е. штурмовая, т.е. Су-17М3).

То есть советская модель куда ближе к континентальным традициям с их эльпидифорами и БДБ, нежели к морским десантным силам океанских флотов а-ля Окинава или эти же Фолкленды.

От Skvortsov
К Locke (11.09.2020 09:41:20)
Дата 11.09.2020 10:53:46

Вроде морпехи США AAV7 широко используют. В чем разница с бриттами? (-)


От Locke
К Skvortsov (11.09.2020 10:53:46)
Дата 11.09.2020 13:34:37

В доктрине

Пиндосья высадка двухсоставная: вертолетная FBH, "вертикальная", на всю оперативную глубину плацдарма, и амфибийная "горизонтальная" AFS - на сам плацдарм, во на этих AAV. Первой обычно следует вертикальная, второй - горизонтальная. И та, и другая может быть основной и обеспечивающей, но одна без другой - если это именно МДО - обычно не планируется.

У Royal Marines концепция иная - у них основной формой со времен Суэца-56 является Commando Assault, вертолетная вертикальная высадка, а вот поддерживающей амфибийной может и не быть - не тот масштаб операций: чаще в качестве поддерживающей работает боевая группа SBS, а это ну никак не полноценная амфибийная группа.

Бритты обычно полагаются на самостоятельность подразделений МП, которые самостоятельно организуют взаимодействие с частями армии, RAF и союзниками - поэтому в офицеры RM берутся люди только с высшим образованием, а в весь остальной флот, да и в армию с авиацией в Британии, если должность не связана с инженерным функционалом, достаточно школьного диплома буквально до адмирало/генералов.

Пиндосы же всегда организуют взаимодействие пехотных частей МП на берегу с бронёй, артиллерией и авиацией КМП же заранее, да и стараются на равноценных должностях держать людей, вместе учившихся на TBC: как говорится, "в КМП США примерно 4000 капитанов, и все они - пехота, танкисты, артиллерия, авиация - знают друг друга по совместному окопному говнищу TBC".


От Skvortsov
К Locke (11.09.2020 13:34:37)
Дата 11.09.2020 14:50:18

Теперь понял,почему среди офицеров RM много историков с университетским дипломом (-)


От Skvortsov
К объект 925 (11.09.2020 00:44:01)
Дата 11.09.2020 00:53:03

Видимо, места не было.

Не только для самих машин, но и для всего "хвоста", связанного с эксплуатацией: топлива, запчастей, ремонтных мастерских..

От Begletz
К объект 925 (10.09.2020 19:07:22)
Дата 10.09.2020 20:23:27

Транспорт сгорел на Атлантик Конвейоре и пришлось пешком топать (-)


От объект 925
К Begletz (10.09.2020 20:23:27)
Дата 10.09.2020 20:42:43

5 Чинуков? На две бригады? (-)


От Begletz
К объект 925 (10.09.2020 20:42:43)
Дата 10.09.2020 21:57:41

Там грузовиков куча была (-)


От объект 925
К Begletz (10.09.2020 21:57:41)
Дата 10.09.2020 22:06:29

54. На 7500 человек. 2 Скорпиона и

2 Сэмитара.
Где танки и БМП?

От объект 925
К объект 925 (10.09.2020 22:06:29)
Дата 10.09.2020 22:29:15

Соврал, на 11 000, т.к. 5-я бригада

свой тыл не взяли, т.к. все на Куин Элизабет 2, не влазил.
Было ещё на всех 75 Bv202 и 20 снегоходов.
Alexej

От Begletz
К объект 925 (10.09.2020 22:29:15)
Дата 10.09.2020 23:45:36

Какие 11 тыс? На Порт-Стэнли наступал отряд в 600 чел (-)


От объект 925
К Begletz (10.09.2020 23:45:36)
Дата 11.09.2020 00:09:29

Численность 3 и 5 бригад. (-)


От Begletz
К объект 925 (11.09.2020 00:09:29)
Дата 11.09.2020 16:25:45

Чинуков было потеряно 3 шт

почитайте еще вот
https://en.wikipedia.org/wiki/Yomp