От Locke
К SSC
Дата 10.09.2020 11:27:41
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Нет, не...


>
>У японов даже для довольно небольшого производства Тензанов палуб категорически не хватало - бОльшая их часть отлетала с земли. А с земли всяко лучше Ki-67 или G4 с хотя бы приличным оборонительным вооружением.

Тем не менее, крайнее поражение американской надводной цели воздушной торпедой - ЛК "Пенсильвания", за три дня до конца войны, 12.08.45 в заливе Бакнер на Окинаве - это B6N2. Очень забавное попадание в корму, я бы с удовольствием почитал WDR по этому поводу - в море на глубокой воде этот корабль из-за полной потери хода и управления мог и погибнуть.

А насчет палуб... Насколько было понятно по Марианской охоте, в самой первой ударной волне 19 августа 1944 года с кораблей 3-й дивизии, наилегчайших японских АВ (относительно длинный "Рюйхо" и два коротких "Титосэ" и "Тийода") было 8 "тэнзанов" с торпедами, судя по всему четыре с первого и по два с последних. Так что даже с таких палуб и с полным, судя по дальности до пиндосов, запасом топлива, пусть и по одному с кормового обреза полетной палубы, B6N с торпедой взлетать мог и взлетал. А погибли эти корабли - и то не все - только осенью 1944. Так что да, конечно, из 1266 выпущенных "тэнзанов" - а это больше, чем "кейтов", которых было вместе с ранними версиями и предсерийными машинами всего 1149 - бОльшая часть конечно летала с земли, но практически именно в ходе крайних 10 месяцев войны. И эта часть представлена почти исключительно 2-й моделью, т.к. почти все выпущенные до лета 1944 B6N1 - что-то 133 или 134 машины - погибли в ходе Марианской охоты.

От SSC
К Locke (10.09.2020 11:27:41)
Дата 11.09.2020 10:42:37

Re: Нет, не...

Здравствуйте!

>>У японов даже для довольно небольшого производства Тензанов палуб категорически не хватало - бОльшая их часть отлетала с земли. А с земли всяко лучше Ki-67 или G4 с хотя бы приличным оборонительным вооружением.
>
>Тем не менее, крайнее поражение американской надводной цели воздушной торпедой - ЛК "Пенсильвания", за три дня до конца войны, 12.08.45 в заливе Бакнер на Окинаве - это B6N2.

А сколько (успешных торпедных атак Тензанов) их всего была за 1945? Два ЕМНИП?

>Так что даже с таких палуб и с полным, судя по дальности до пиндосов, запасом топлива, пусть и по одному с кормового обреза полетной палубы, B6N с торпедой взлетать мог и взлетал. А погибли эти корабли - и то не все - только осенью 1944.

Тем не менее - куда больше производить то? Каким образом доп.финансирование помогло бы?

С уважением, SSC

От Locke
К SSC (11.09.2020 10:42:37)
Дата 11.09.2020 11:19:38

Re: Нет, не...

>Здравствуйте!

>>>У японов даже для довольно небольшого производства Тензанов палуб категорически не хватало - бОльшая их часть отлетала с земли. А с земли всяко лучше Ki-67 или G4 с хотя бы приличным оборонительным вооружением.
>>
>>Тем не менее, крайнее поражение американской надводной цели воздушной торпедой - ЛК "Пенсильвания", за три дня до конца войны, 12.08.45 в заливе Бакнер на Окинаве - это B6N2.
>
>А сколько (успешных торпедных атак Тензанов) их всего была за 1945? Два ЕМНИП?

Может быть несколько больше за счет атак конвоев, но в принципе да, мало. Также плавдок ABSD-2 получил торпеду 27 апреля 1945 года в гавани Зееадлер на островах Адмиралтейства, но там вроде как была пара старых B5N2. Тут другой вопрос - достаточно скоростной "тэнзан" начал использоваться как камикадзе с конца 1944, а это сильно размывало силы для торпедных атак. Тем не менее, в декабре 1944 одиночные атаки транспортов приносили результаты - например, "либерти" Antoine Saugrain получил свою двушку у Лейте.

>>Так что даже с таких палуб и с полным, судя по дальности до пиндосов, запасом топлива, пусть и по одному с кормового обреза полетной палубы, B6N с торпедой взлетать мог и взлетал. А погибли эти корабли - и то не все - только осенью 1944.
>
>Тем не менее - куда больше производить то? Каким образом доп.финансирование помогло бы?

Ну в принципе даже для берегового использования такие самолеты можно делать быстрее и дешевле, чем двухмоторные, что увеличивает общее количество.