Потому что Нимитц своим приказом на операцию 29-42 прописал, что японцы будут работать в составе двух АУГ по два-три корабля каждая: первая будет выносить Мидуэй, вторая сидеть в кустах и ждать реакции американских авианосцев. Именно так он и инструктировал Флетчера и Спрюэнса, именно так и писались боевые распоряжения АУГ и, что самое главное - именно так был организован поиск "каталин" с Мидуэя. Так вот, если бы японцы действительно работали бы в двух АУГ и каждая их них вела бы свою авиаразведку, TF16 бы уже вынесли бы примерно к 08.30, а потом бы неизбежно замочили бы одиночный и, более того, довольно сильно раненый месяц обратно "Йорктаун". Крайняя поверхностность ремонта этого корабля за трое суток в Пирл Харборе обычно выпадает из поля зрения - а ведь там всего лишь по сути обварили сорванные заклёпки обшивки вдоль котельных отделений левого борта, и они разумеется все повылетали при попадании торпеды экипажа Хасимото: объем затоплений системы ПТЗ корабля был бы куда меньше, если бы заклёпки поменяли на новые, но их в ПХ просто не было. Ну и еще более важное - в Коралловом море единственная попавшая в "Йорктаун" бомба вынесла убитыми и ранеными почти весь состав аварийной партии №6, которая и должна была бороться за живучесть механизмов в котельных и машинных отделениях. После боя на место погибших надергали бойцов откуда они выдергивались, и в результате у Мидуэя, когда потребовалось всего лишь поменять предохранители ГРЩ КО, и работающие ДГРы дали бы питание на помпы все тех же котельных отделений левого борта, и их удалось бы раскачать - машинные отделения корабля, оба, не были ни повреждены, ни затоплены - никто этого не сделал. В этой аварийной партии не нашлось бойца, который смог бы поменять предохранители - те, кто мог и знал, погибли в Коралловом.
В мидуэйских делах столько мелочей, что ой.