От Begletz
К All
Дата 22.06.2020 19:56:41
Рубрики Прочее; Современность;

Загадочный объект у берегов Джорджии

загадочный объект
[5208K]



Виден с северной оконечности острова Джекилл. Напоминает перевернутый корабль с какими-то странными будками вряд поверху. Там же на гребне различимы три голубеньких переносных сортира. По ним можно оценить высоту объекта, около 20 м. Рядом с сооружением множество катеров, буксир (?) и плавучие краны. На гугль-картах объект не обнаруживается. По периметру вроде бы забиты сваи, т е объект стационарный. Местные края полезными ископаемыми не славятся, там кругом соленые приливные болота с протоками. Синий барабан справа как бы намекает на некий гигантский ротор, но если это что-то типа земснаряда, зачем тогда рядом "крематорий" с тремя трубами?

Я не уверен, что объект имеет военно-историческое значение, но м б кто-то знает или сообразит, что это такое?

От ko4evnik
К Begletz (22.06.2020 19:56:41)
Дата 25.06.2020 02:51:17

тросы, полиспаст, старо как мир.

http://forums.sailinganarchy.com/uploads/monthly_2019_09/5b64787d62a06.image.jpg.cd830798e225846ff785621eb9ce0d5e.jpg



От Николай Поникаров
К ko4evnik (25.06.2020 02:51:17)
Дата 26.06.2020 10:43:24

И очень дорого ;)

День добрый.

"Коста Конкордию" сравнимых размерений поднимали одним целым:
https://markosun.files.wordpress.com/2013/10/costa-concordia_1609.jpg



К этапу спрямления судна расходы составили 799 млн долл, полные расходы порядка 1 млрд евро, а с учетом рекультивации - 1.5 млрд евро.

У Golden Ray подъем покамест тянет на 400 млн долл. Резать на месте на крупные секции выгоднее, чем поднимать судно целиком.

С уважением, Николай.

От ko4evnik
К Николай Поникаров (26.06.2020 10:43:24)
Дата 28.06.2020 18:24:10

>> 799 млн долл

>День добрый.
Доброго времени суток.

>К этапу спрямления судна расходы составили 799 млн долл, полные расходы порядка 1 млрд евро, а с учетом рекультивации - 1.5 млрд евро.

Здесь собственно неясно сколько реально стоила техническая сторона вопроса. А не всякие там накрутки сверху и штрафы/пени/возмещения и т.п. Собственно только в войну и можно прояснить какой там счет "по себестоимости".

>С уважением, Николай.

С уважением.

От Николай Поникаров
К ko4evnik (28.06.2020 18:24:10)
Дата 29.06.2020 15:54:30

Re: >> 799...

День добрый.

>>К этапу спрямления судна расходы составили 799 млн долл, полные расходы порядка 1 млрд евро, а с учетом рекультивации - 1.5 млрд евро.
>
>Здесь собственно неясно сколько реально стоила техническая сторона вопроса. А не всякие там накрутки сверху и штрафы/пени/возмещения и т.п.

1 млрд - это точно техническая сторона. 200 млн после спрямления судна набежали на установку кессонов с другого борта, подъем, буксировку. Про 500 млн за рекультивацию не знаю точно, но там тоже работы немалые - хотя бы демонтировать пассивные подводные конструкции (см. схему в предыдущем посте).

> Собственно только в войну и можно прояснить какой там счет "по себестоимости".

В войну и с экологией не заморачивались (я опускаю вопрос, действительно ли подъем "Коста Конкордии" одним куском экологичнее, чем разрезание на секции "Голден Рэя").

С уважением, Николай.

От марат
К ko4evnik (25.06.2020 02:51:17)
Дата 25.06.2020 09:25:34

Re: тросы, полиспаст,...

>
http://forums.sailinganarchy.com/uploads/monthly_2019_09/5b64787d62a06.image.jpg.cd830798e225846ff785621eb9ce0d5e.jpg


Вот только в данном случае это надо в сторону моря поворачивать. Т.е. где-то эти полиспасы крепить, для шпилей основания и якоря придумывать...
С уважением, Марат

От ko4evnik
К марат (25.06.2020 09:25:34)
Дата 25.06.2020 22:38:27

Подъём затонувших кораблей. Горз Джозеф.

Материковые порты во время второй мировой войны практически не подвергались сколько-нибудь значительным разрушениям. Подлинной трагедией с военной точки зрения явилось неожиданное нападение японцев 7 декабря 1941 г. на стоявший в Пирл-Харборе Тихоокенский флот США, насчитывавший 86 кораблей. Хотя японцы и лишились 48 из 100 совершавших налет самолетов и 3 подводных лодок-малюток, американские ВМС потеряли 3303 человека и линкор «Аризона». Серьезные повреждения были причинены четырем другим линкорам: «Оклахоме», «Неваде», «Калифорнии» и «Вест Вирджинии». Кроме того, были полностью выведены из строя три эсминца, судно-мишень и минный заградитель.

В Пирл-Харборе водолазам предстояло выполнить огромный объем работ, которые к тому же необходимо было закончить в кратчайшие сроки и вести в условиях постоянной нехватки материалов и различных видов снабжения. Нужно было заделать гигантские пробоины в лежавших на дне кораблях, а затем откачать из них воду.

Джозефу Карнеке поручили определить размер повреждений линкора «Вест Вирджиния» водоизмещением 33 000 т. Надстройки корабля остались неповрежденными, и со стороны казалось, что осадка линкора просто несколько превышает нормальную. В действительности корабль лежал на дне. Предполагалось, однако, что размеры подводной пробоины невелики и ее легко удастся заделать.

Карнеке погрузился в воду у правого борта накренившегося в ту же сторону линкора. Судно-спасатель бьпо поставлено почти вплотную к борту корабля. Достигнув дна и чуть не увязнув в толстом слое ила, Карнеке попытался нащупать рукой обшивку линкора. Тщетно. Он продвинулся вперед в том направлении, где по его представлению должен был находиться борт. Опять ничего Еще несколько шагов. Линкор исчез.

Понимая нелепость ситуации, водолаз доложил наверх по телефону:

– Я не могу найти корабль.

– Ты шел правильно, – ответил ему озадаченный помощник. – Я следил за пузырьками воздуха, они исчезли внутри линкора.

Только тогда Карнеке понял: пробоина была настолько велика, что он вошел в нее, не заметив этого. Он продолжил свой путь и через 10 м натолкнулся на какие-то обломки. На следующий день Карнеке вместе с другим водолазом определили размеры пробоины. Ее длина достигала почти 32 м, высота – 11 м. Пять сброшенных одна за другой торпед аккуратно прошили борт гигантского корабля. Тщательно собранные водолазами остатки торпед позволили установить, что японские торпеды с поршневыми двигателями по своим боевым качествам намного превосходили американские, снабженные паровыми турбинками.


По мере обследования становилось все более очевидным, что подъем «Вест Вирджинии» будет весьма сложной с технической точки зрения операцией и обычными пластырями и заплатами, поставленными наспех водолазами, здесь не обойтись. Тем не менее так называемые специалисты (ничего не понимавшие ни в вопросах судоподъема, ни в практических возможностях водолазов) проявляли озабоченность и нетерпение.

– Чего вы ждете? Почему водолазы не приступают к работе? – вопрошали они.

– Мы ждем, когда вы объясните нам, что должны делать водолазы, – терпеливо ответствовал им Карнеке.

– Это и так ясно! Нужно просто поднять линкор.

Карнеке, назначенный руководителем водолазных работ, обратился к уже облаченному в скафандр водолазу Тексу Ратледжу и приказал ему отправиться под воду у борта «Вест Вирджинии». Спустя несколько минут достигший дна Ратледж запросил его по телефону, чем он, собственно, должен заняться. Карнеке, в свою очередь, обратился за разъяснениями к стоявшему рядом специалисту.

– Скажите ему, пусть приступает к работе! – рявкнула в ответ важная персона.

– К какой именно? – настаивал Ратледж.

– Корабль сидит на дне, – не вступая в объяснения, ответил ему Карнеке.

– Мы должны поднять его. Начинай работать.

Чуть погодя из трубки снабженного усилителем телефона послышались стоны, кряхтенье и охи, разносимые динамиком по всему судну-спасателю. Водолаз несомненно трудился над чем-то изо всех сил.

– Что ты делаешь? – воскликнул Карнеке, искусно изобразив крайнюю озабоченность.

– Что я делаю? – задыхаясь ответил Ратледж. – Я забрался под днище этого проклятого линкора и поднимаю его. А разве он нисколько не приподнялся?

От Николай Поникаров
К Begletz (22.06.2020 19:56:41)
Дата 23.06.2020 13:00:47

Как уже написали, убирают опрокинувшийся автомобилевоз Golden Ray

День добрый.

Предполагается порезать пароход на 8 кусков, как колбасу, и поднять каждый плавкраном.

https://a57.foxnews.com/static.foxnews.com/foxnews.com/content/uploads/2020/05/1862/1048/Screen-Shot-2020-05-05-at-9.16.48-AM.png



>Виден с северной оконечности острова Джекилл. Напоминает перевернутый корабль с какими-то странными будками вряд поверху.

За "странные будки" будут стропить секции судна при подъеме.
https://a57.foxnews.com/static.foxnews.com/foxnews.com/content/uploads/2020/05/1862/1048/3-4-lifting-.jpeg



> По периметру вроде бы забиты сваи,

Опора бонового заграждения для локализации загрязнения океана.

> зачем тогда рядом "крематорий" с тремя трубами?

Это самоподъемная платформа, типа буровой. Видимо, использовалась для работ на дне.

https://a57.foxnews.com/static.foxnews.com/foxnews.com/content/uploads/2020/05/1862/1048/Screen-Shot-2020-05-05-at-9.17.29-AM.png



Все картинки из
https://www.foxnews.com/us/golden-ray-cargo-ship-removal-extended-coronavirus

С уважением, Николай.

От Begletz
К Николай Поникаров (23.06.2020 13:00:47)
Дата 24.06.2020 00:00:20

Отлично, спасибо! (-)


От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (23.06.2020 13:00:47)
Дата 23.06.2020 16:00:01

Поправка по крематорию

День добрый.

>> зачем тогда рядом "крематорий" с тремя трубами?
>
>Это самоподъемная платформа, типа буровой.

Это копер для забивания свай.
https://3kbo302xo3lg2i1rj8450xje-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2020/03/Weeks-Marine-Stabbing-Pile-in-the-template-February-26-2020-photo-by-Tyler-Drapeau-1536x1152.jpg



С уважением, Николай.

От Melnikov
К Николай Поникаров (23.06.2020 13:00:47)
Дата 23.06.2020 14:43:10

а почему нельзя кувыркнуть на ровный киль?

>Предполагается порезать пароход на 8 кусков, как колбасу, и поднять каждый плавкраном.
>

Собственно?

Надо переборки герметизировать и воду откачивать?
Долго?

От Николай Поникаров
К Melnikov (23.06.2020 14:43:10)
Дата 23.06.2020 15:58:06

Re: а почему...

День добрый.

Не знаю, но такой вариант даже не рассматривался. Когда поднимали "Коста Конкордию" схожих размерений, то решение "поднимать одним куском, без распилов" было принято только из экологических соображений. Это сильно повысило цену подъема и отрезало от тендера все компании кроме одной.

В наличии есть плавкран-катамаран для демонтажа отслуживших буровых весом до 7500 т, зачем придумывать что-то еще?

С уважением, Николай.

От Udacha
К Begletz (22.06.2020 19:56:41)
Дата 22.06.2020 20:44:58

Re: Загадочный объект...

По виду очень похоже на опрокинувшееся на бок в сентябре 2019м как раз в тех местах южнокорейское грузовое судно Golden Ray, перевозившее автомобили
https://s9.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/11056107/inx960x640.jpg


См., напр., https://www.kp.ru/daily/27027/4090525/



От Begletz
К Udacha (22.06.2020 20:44:58)
Дата 23.06.2020 00:42:34

Спасибо! Действительно, похож.

Интересно, что за "будки" наверху и какова роль "крематория".

От Banzay
К Begletz (23.06.2020 00:42:34)
Дата 23.06.2020 11:25:50

Очень интересно... сравнивать с книгой...

Приветсвую!

.. линкор Императрица Мария....

От sss
К Begletz (23.06.2020 00:42:34)
Дата 23.06.2020 06:06:08

ИМХО разбирают/ломают аварийный корпус

>Интересно, что за "будки" наверху и какова роль "крематория".

какие-то временные приспособы для этих работ.