От tarasv
К Flanker
Дата 25.06.2020 20:02:08
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Политек;

Re: Не сравнима

>А чего там такого в Рафале малозаметного то в планере? Ну кроме "а позолотим ему стеклышко" ну возможно " а обмажем его рпм".?

При переходе от Rafale A к B и С французы немало поработали для снижения ЭПР. Но без фанатизма, подвеска то внешняя. Переделали ВЗ и киль, обводы фюзеляжа поправили немного. Не просто обмазали РПМ, а сделали малозаметные кромки и стыки на всех рулевых поверхностях. Ну и фонарь конечно, но сейчас это уже общее место для всех.

>Да и радар с фазированной решеткой он конечно имеет ряд преимуществ перед щелевыми и прочими, но скажем так, при наличии радаров равной энергетики самолет с тем же щелевым радаром не будет сидячей уткой кмк.

На Су-30МКИ тоже ФАР. Д.И.У., насколько я понимаю, не технарь и поэтому слегка фетишизирует АФАР в пику ПФАР. На самом деле RBE2-AA это не столько замены ПФАР на АФАР сколько разработка следующей версии БРЛС в целом.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (25.06.2020 20:02:08)
Дата 25.06.2020 21:07:37

Re: Не сравнима

>>А чего там такого в Рафале малозаметного то в планере? Ну кроме "а позолотим ему стеклышко" ну возможно " а обмажем его рпм".?
>
> При переходе от Rafale A к B и С французы немало поработали для снижения ЭПР. Но без фанатизма, подвеска то внешняя. Переделали ВЗ и киль, обводы фюзеляжа поправили немного. Не просто обмазали РПМ, а сделали малозаметные кромки и стыки на всех рулевых поверхностях. Ну и фонарь конечно, но сейчас это уже общее место для всех.
Понятно. Есть мнение что один подвесной бак обнулит все эти ухищрения :)
>>Да и радар с фазированной решеткой он конечно имеет ряд преимуществ перед щелевыми и прочими, но скажем так, при наличии радаров равной энергетики самолет с тем же щелевым радаром не будет сидячей уткой кмк.
>
> На Су-30МКИ тоже ФАР. Д.И.У., насколько я понимаю, не технарь и поэтому слегка фетишизирует АФАР в пику ПФАР. На самом деле RBE2-AA это не столько замены ПФАР на АФАР сколько разработка следующей версии БРЛС в целом.
Слегка? :)) Вы очень дипломатичны :) Разьве ПФАР там? Не Щелевая? Тогда тем более. Кстати энергетики Рафалевской станции я так и не нашел

От kcp
К Flanker (25.06.2020 21:07:37)
Дата 26.06.2020 08:14:27

Re: Не сравнима

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Слегка? :)) Вы очень дипломатичны :) Разьве ПФАР там? Не Щелевая? Тогда тем более.

Вроде бы индийцы хотели именно ПФАР и везде об этом писали. Но что конкретно сейчас там стоит снаскока не ищется. В процессе разворачивания производства в Индии что-то могло и "уползти".

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От tarasv
К Flanker (25.06.2020 21:07:37)
Дата 26.06.2020 00:13:36

Re: Не сравнима

>Понятно. Есть мнение что один подвесной бак обнулит все эти ухищрения :)

Не обнулит ИМХО. Они прилично, на порядок примерно, выиграли. Но подвеска легко удвоит ЭПР планера.

>Слегка? :)) Вы очень дипломатичны :) Разьве ПФАР там? Не Щелевая? Тогда тем более. Кстати энергетики Рафалевской станции я так и не нашел

ЩАР была на Тайфуне, на Рафале изначально ПФАР. В конце 80х начале 90х разрабатывать перспективную БРЛС истребителя с ЩАР это уже почти "позор джунглям". В СССР хотели ФАР еще на Су-27 но весило это слишком. Американцы запланировали АФАР на ATF. У японцев БРЛС с АФАР в 95 уже на самолете. Французы что - рыжие? Тем более что режим огибания рельефа в станции Рафаля предполагался с самого начала. Да и на Тайфуне не ФАР больше из за организационной неразберихи и метаний участвовавших стран.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (26.06.2020 00:13:36)
Дата 26.06.2020 08:39:34

Re: Не сравнима


> Не обнулит ИМХО. Они прилично, на порядок примерно, выиграли. Но подвеска легко удвоит ЭПР планера.
Сомневаюсь честно говоря что на порядок. Но зуб не дам.
>>Слегка? :)) Вы очень дипломатичны :) Разьве ПФАР там? Не Щелевая? Тогда тем более. Кстати энергетики Рафалевской станции я так и не нашел
>
> ЩАР была на Тайфуне, на Рафале изначально ПФАР. В конце 80х начале 90х разрабатывать перспективную БРЛС истребителя с ЩАР это уже почти "позор джунглям". В СССР хотели ФАР еще на Су-27 но весило это слишком. Американцы запланировали АФАР на ATF. У японцев БРЛС с АФАР в 95 уже на самолете. Французы что - рыжие? Тем более что режим огибания рельефа в станции Рафаля предполагался с самого начала. Да и на Тайфуне не ФАР больше из за организационной неразберихи и метаний участвовавших стран.
Я про Су 30.
>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К Flanker (26.06.2020 08:39:34)
Дата 26.06.2020 16:54:32

Re: Не сравнима

>> Не обнулит ИМХО. Они прилично, на порядок примерно, выиграли. Но подвеска легко удвоит ЭПР планера.
>Сомневаюсь честно говоря что на порядок. Но зуб не дам.

Если ничего не делать то у истребителя такой размерности и компоновки ЭПР будет 5-10кв.м. У всех истребителей со сниженной заметностью - Тайфун, Рафаль, Супер Хорнет ЭПР заявляется 0.1-1 кв.м. Примерно порядок и получается.

>Я про Су 30.

На Су-30МКИ стоит Н011 Барс с ПФАР. Она же на алжирских и малазийских. На остальных Су-30 - доработанные варианты Н001 .

Орфографический словарь читал - не помогает :)