От sss
К tramp
Дата 08.06.2020 13:24:00
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: Спасибо за...

>>Похоже, в руководстве РККА проблему не считали очень серьезной.
>Понять бы почему..

Общая причина - от бедности (которая в начале 30-х была еще существенно больше, чем в конце)

Частная причина - авиация начала 30-х все же далека от 1941 по требованиям к технике и к организации. Самолет Р-1 с мотором М-5 в общем, ИМХО, намного проще чем И-16 или МиГ-3. Он тихоходный, не требует острых маневров, а его основное назначение не подразумевает ведения воздушного боя. На нем "научиться летать" (взлет, посадка, основы пилотажа) можно быстрее, а учиться навигации, бомбометанию, разведке и тактическим приемам ну в общем как-то можно и в коллективе полка.

От Boris
К sss (08.06.2020 13:24:00)
Дата 08.06.2020 22:48:51

Там еще много интересного по теме

Доброе утро,
потому что доступные приказы, директивы и пр. это одно, а первичные документы о налете это другое. Кстати, начиная с конца 40х проблема была решена радикально:

1949 год - 175 ч налета в училище, из них 73 самостоятельно :
https://meshok.net/item/137635532_%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%B8%D0%BB_1950_1958_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%92%D0%92%D0%A1_%D0%92%D0%9C%D0%A4_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0#&gid=1&pid=5


[377K]

- 1959 год, 229 ч налета в училище, в т.ч. 106 ч на Як-18, 55 ч на УтиМИГ-15, 68 ч на МИГ-15бис

https://meshok.net/item/101011160_%D0%9B%D0%81%D0%A2%D0%9D%D0%90%D0%AF_%D0%9A%D0%9D%D0%98%D0%96%D0%9A%D0%90_%D0%9B%D0%81%D0%A2%D0%A7%D0%98%D0%9A%D0%90_%D0%92%D0%92%D0%A1_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

>Общая причина - от бедности (которая в начале 30-х была еще существенно больше, чем в конце)
>Частная причина - авиация начала 30-х все же далека от 1941 по требованиям к технике и к организации. Самолет Р-1 с мотором М-5 в общем, ИМХО, намного проще чем И-16 или МиГ-3. Он тихоходный, не требует острых маневров, а его основное назначение не подразумевает ведения воздушного боя. На нем "научиться летать" (взлет, посадка, основы пилотажа) можно быстрее, а учиться навигации, бомбометанию, разведке и тактическим приемам ну в общем как-то можно и в коллективе полка.

И поэтому после 5 ч налета в полку летчик вводился в строй)) Похоже, верно и все перечисленное выше, и представление о существующем уровне подготовки летчиков РККА как о вполне адекватном...

С уважением, Boris.

От марат
К Boris (08.06.2020 22:48:51)
Дата 09.06.2020 15:12:16

Re: Там еще...

>Доброе утро,
>потому что доступные приказы, директивы и пр. это одно, а первичные документы о налете это другое. Кстати, начиная с конца 40х проблема была решена радикально:
Реактивный самолет сильно подорожал.
С уважением, Марат

От Boris
К марат (09.06.2020 15:12:16)
Дата 09.06.2020 16:15:15

Совершенно верно

Доброе утро,
>Реактивный самолет сильно подорожал.

Деревянный Ла-7 стоил 161 тыс. руб., металлический Ла-11 — 294 тыс. руб. (без года), В 1948 г. себестоимость По-2 составляла 54 тыс. руб., Як-12 — 187 тыс.; УТ-2 имел себестоимость 55 тыс. руб., Як-18 — 188 тыс. руб. Первые реактивные самолеты головной партии оказались буквально «золотыми»: цена первых МиГ-9 составляла 2,7 млн.руб., а сконструированных на основе Як-3 самолетов Як-15 — около 1 млн.руб., себестоимость МиГ-15 в 1949 г. равнялась 700 тыс. руб., что оказалась значительно выше, чем поршневых истребителей (Ла-11 — 294 тыс. руб.) и реактивных истребителей первого поколения (серийный Як-17 — 361 тыс. руб.). По мере освоения цены снижались, в 1951 г. себестоимость МиГ-15 снизилась, в зависимости от завода, на 28-44%, то есть до примерно 400 тыс.рублей - из книги История отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение, 1910-2010 гг. / Под общ. ред. Д.А. Соболева. М.: Русское авиационное общество (РУСАВИА), 2011. – 432 с.



С уважением, Boris.

От Iva
К марат (09.06.2020 15:12:16)
Дата 09.06.2020 15:44:50

Re: Там еще...

Привет!

>>потому что доступные приказы, директивы и пр. это одно, а первичные документы о налете это другое. Кстати, начиная с конца 40х проблема была решена радикально:
>Реактивный самолет сильно подорожал.

на мой взгляд - к руководству ВВС пришли практики, намучившиеся в войну с результатами предвоенной и военной подготовки.

стоимость подготовки летчика все равно превышала стоимость самолета в разы.

Владимир

От sss
К Iva (09.06.2020 15:44:50)
Дата 09.06.2020 16:02:31

Re: Там еще...

>на мой взгляд - к руководству ВВС пришли практики, намучившиеся в войну с результатами предвоенной и военной подготовки.

ИМХО да, прежде всего опыт ВОВ (и, видимо, не официоз с парадно-плакатными соколами и летающими танками, а реальный опыт проблем от непосредственных участников действа) и его последующее осмысление. Причем затронуло это не только подготовку.