От Пехота
К Estel
Дата 29.04.2020 16:33:56
Рубрики Современность; Спецслужбы;

Может это просто реклама FLIR?

Салам алейкум, аксакалы!

Удивляет и одновременно настораживает постоянное нахождение цели в центре экрана, при очень быстром угловом смещении, сопровождаемое, судя по картинке, перемещением собственного самолёта в вираже.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Estel
К Пехота (29.04.2020 16:33:56)
Дата 29.04.2020 16:43:32

Тогда уж LANTIRN,

>Удивляет и одновременно настораживает постоянное нахождение цели в центре экрана, при очень быстром угловом смещении, сопровождаемое, судя по картинке, перемещением собственного самолёта в вираже.

т.к. за движение головы отвечает он. Голова-то его. Но вроде как за пределы угловых скоростей не выходит. А вот как он цель держал, вот это уже вопрос. Поймать цель над водой - не проблема, разница температур достаточно высокая. А вот вести её... Да и с захватом, КМК не всё там так просто.

От Пехота
К Estel (29.04.2020 16:43:32)
Дата 01.05.2020 07:09:16

Там не всё так просто, как мне кажется.

Салам алейкум, аксакалы!

>т.к. за движение головы отвечает он. Голова-то его. Но вроде как за пределы угловых скоростей не выходит. А вот как он цель держал, вот это уже вопрос. Поймать цель над водой - не проблема, разница температур достаточно высокая. А вот вести её... Да и с захватом, КМК не всё там так просто.

Очевидно, что поле зрения прибора совпадает по крену с ориентацией планера. Судя по тому, что на видео поле зрения наклонено по отношению к горизонту, самолёт находится в левом вираже и цель движется вокруг него в лево. При этом цель уходит под углом вверх от линии визирования прибора. С учётом того, что обзор вверх скорее всего перекрывается элементами планера, либо вообще не обеспечивается конструктивно, получается, что не только головка прибора стабилизирована на цели, но ещё и самолёт стабильно виражит вслед за целью без скольжения и рывков. Очень сомнительно, что такое возможно в реальности.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Estel
К Пехота (01.05.2020 07:09:16)
Дата 01.05.2020 11:04:00

Re: Там не...

>Очевидно, что поле зрения прибора совпадает по крену с ориентацией планера.

Нет. Крен небольшой вправо, а голова смотрит центром ПЗ влево на 45°.

>Судя по тому, что на видео поле зрения наклонено по отношению к горизонту, самолёт находится в левом вираже и цель движется вокруг него в лево.

Цель не вокруг него движется, а на встречу. Но слева, да. А вираж правый.

>С учётом того, что обзор вверх скорее всего перекрывается элементами планера, либо вообще не обеспечивается конструктивно, получается, что не только головка прибора стабилизирована на цели, но ещё и самолёт стабильно виражит вслед за целью без скольжения и рывков. Очень сомнительно, что такое возможно в реальности.

Бывает, что обзор перекрывается. Тогда захват переходит в режим сопровождения точки или расчётного движения и после восстановления картинки производит перезахват. Угловая скорость поворота головы всяко больше чем угловая скорость цели в данном случае. Кроме того, если допустим, цель справа, а контейнер висит слева, то как раз виражом крутят в сторону противоположную цели, чтобы голова брала цель в нижней полусфере, где ПЗ не перекрывается подвеской. LANTIRN в принципе предназначен для работы по земле. Поэтому смотрит вниз и по бокам. Вверх ему не надо.

От Пехота
К Estel (01.05.2020 11:04:00)
Дата 02.05.2020 16:38:23

Извиняюсь, не понял

Салам алейкум, аксакалы!
>>Очевидно, что поле зрения прибора совпадает по крену с ориентацией планера.
>
>Нет. Крен небольшой вправо, а голова смотрит центром ПЗ влево на 45°.

То есть когда самолёт летит равномерно и прямолинейно линия горизонта на экране прибора наклонена?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Estel
К Пехота (02.05.2020 16:38:23)
Дата 02.05.2020 17:01:34

Re: Извиняюсь, не...

>То есть когда самолёт летит равномерно и прямолинейно линия горизонта на экране прибора наклонена?

Нет. Она ровно должна быть. С креном я не видел записи.

От Пехота
К Estel (02.05.2020 17:01:34)
Дата 03.05.2020 04:29:41

Re: Извиняюсь, не...

Салам алейкум, аксакалы!
>>То есть когда самолёт летит равномерно и прямолинейно линия горизонта на экране прибора наклонена?
>
>Нет. Она ровно должна быть. С креном я не видел записи.

Ну вот же: в заглавном видео первые несколько кусочков. Поле зрения там стоит ровно, а вот горизонт завален.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tarasv
К Пехота (03.05.2020 04:29:41)
Дата 03.05.2020 18:06:12

Re: Извиняюсь, не...

>>Нет. Она ровно должна быть. С креном я не видел записи.
>
>Ну вот же: в заглавном видео первые несколько кусочков. Поле зрения там стоит ровно, а вот горизонт завален.

Это режим работы по воздушной цели. В нем стабилизация поля зрения по крену по умолчанию отключена потому что это может дезориентировать летчика. В режиме работы по земле стабилизация по крену наоборот включена.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (03.05.2020 18:06:12)
Дата 03.05.2020 23:32:32

Re: Извиняюсь, не...

Первое. Я так думаю, что надо просто давать ссылку на конкретное видео и время записи. То что я смотрел - режим AG. Более того скажу, в режиме АА вывода видео на МФД не предусмотрено. Да и по данным OSD видно, что это именно AG.
Второе. Линия горизонта выводится на МФД в режиме захвата в АА. Но её можно выключить. Кому как удобно.
Третье. Захват воздушной цели в режиме AG через LANTIRN вполне себе возможен. Смысл правда не очевиден. Можно наверное Мавериком выстрелить или из пушки. Но насколько это практически возможно - сложно сказать.

От tarasv
К Estel (03.05.2020 23:32:32)
Дата 04.05.2020 04:04:26

Re: Извиняюсь, не...

>Первое. Я так думаю, что надо просто давать ссылку на конкретное видео и время записи.

Это три исходных видео, которые были опубликованы два года назад и которые потом широко растащили по ютюбу

https://www.youtube.com/watch?v=wxVRg7LLaQA
https://www.youtube.com/watch?v=tf1uLwUTDA0
https://www.youtube.com/watch?v=6rWOtrke0HY

Ув Пехота, насколько я понимаю спрашивает про второе из них.

>То что я смотрел - режим AG. Более того скажу, в режиме АА вывода видео на МФД не предусмотрено. Да и по данным OSD видно, что это именно AG.

Давайте сразу выясним про какие режимы AG и AA мы говорим. Общий режим СУО или режим работы прицельного контейнера? Суда по всему каждый про свое. Я пишу при режимы работы контейнера. А вы, судя по "в режиме АА вывода видео на МФД не предусмотрено" про режим СУО.

>Второе. Линия горизонта выводится на МФД в режиме захвата в АА. Но её можно выключить. Кому как удобно.

Эта индикация общесамолетная, и никак не влияет на стабилизацию камеры по крену. Не скажу конкретно про LANTIRN, но в более новых контейнерах такой режим есть.

>Третье. Захват воздушной цели в режиме AG через LANTIRN вполне себе возможен. Смысл правда не очевиден. Можно наверное Мавериком выстрелить или из пушки. Но насколько это практически возможно - сложно сказать.

Читал что режим AA LANTIRN на F-14D пробовали использовать как ИК дополнение к TCS (телекамера установленная внизу носовой части) для идентификации воздушных целей. Но получалось неудобно. LANTIRN на F-14 был интегрирована в AA режимы СУО слабо. Вернее сказать вообще никак. Он не мог, в отличии от TCS, ни наводиться от РЛС на цели, ни передавать пеленги на цель назад в СУО. Хотя LANTIRN на F-14 уникальный не такой как на F-15E и тд. Фактически у него внутри своя полноценная СУО воздух-земля, потому что в AWG-9 режимы работы по земле очень куцые.

У Sniper и Litening таких проблем с интеграцией нет и их используют и для идентификации воздушных целей и, на некоторых машинах, для целеуказания ракетам в АА режиме.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (04.05.2020 04:04:26)
Дата 04.05.2020 13:34:41

Re: Извиняюсь, не...

> Давайте сразу выясним про какие режимы AG и AA мы говорим. Общий режим СУО или режим работы прицельного контейнера? Суда по всему каждый про свое. Я пишу при режимы работы контейнера. А вы, судя по "в режиме АА вывода видео на МФД не предусмотрено" про режим СУО.

Режим работы контейнера определяется режимом СУО. Если вы включаете режим AG СУО, то контейнер сможет отобразить на рабочем экране только те "опции", которые доступны для вооружения воздух-земля и соответственно, опции самого контейнера для AG. И исходя из картинки и выведенного списка для работы с лазером по наземным целям - это именно AG. Режим стабилизации камеры по крену зависит от выбранного источника, камера/FLIR и выбранного режима отображения. Считается, что режим отображения без стабилизации - значительно лучше воспринимается.

>Вернее сказать вообще никак. Он не мог, в отличии от TCS, ни наводиться от РЛС на цели, ни передавать пеленги на цель назад в СУО. Хотя LANTIRN на F-14 уникальный не такой как на F-15E и тд. Фактически у него внутри своя полноценная СУО воздух-земля, потому что в AWG-9 режимы работы по земле очень куцые.

Да, именно так и есть. Но тут надо сказать, что режим TCS Slave в АА толком не пошёл. В результате его использовали только для распознавания наземных целей и ориентиров. А AWG сделанный на лампах и магнитофонах это вообще вещь :) Включение режима AG занимало 30 секунд - программа с магнитофона грузилась.

> У Sniper и Litening таких проблем с интеграцией нет и их используют и для идентификации воздушных целей и, на некоторых машинах, для целеуказания ракетам в АА режиме.

Целеуказание там везде от локатора. Ну, кроме ИКГСН. Даже если идёт пуск AIM-120 в режиме visual, камера контейнера в этом не участвует никак. А посмотреть через камеру/FLIR на предварительно захваченную цель можно, но там отображение информации другое будет. Смысл в том, что контейнер не может дать дальность до цели иначе как лазером. Для получения дальности нужен локатор. И - да, в режиме АА можно сделать захват цели по локатору, потом переключиться в AG или просто FLIR, синхронизировать камеру на цель и посмотреть на цель глазами. При этом, захват цели будет идти в СУО от локатора. Можно захватить цель в режиме AG и посмотреть на неё глазами. Тогда не будет дальности и возможности пуска АА вооружений, т.к. СУО может работать или в AG или в АА режиме, но не одновременно в обоих.

От tarasv
К Estel (29.04.2020 16:43:32)
Дата 01.05.2020 03:12:33

Re: Это картинка с флотского ATFLIR лет на 15 моложе чем LANTIRN

>Поймать цель над водой - не проблема, разница температур достаточно высокая. А вот вести её... Да и с захватом, КМК не всё там так просто.

В старых контейнерах автосопровождение дергалось и стробы гуляли, в современных, особенно по таким контрастным целям очень хорошо держится. Захват другое дело. На одном из трех опубликованных видео захват получился с третей или четвертой попытки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (01.05.2020 03:12:33)
Дата 01.05.2020 10:53:01

Re: Это картинка...

ATFLIR это гидро-LANTIRN. С точки зрения начинки разницы сейчас уже нет никакой. Ну разве что какие-то плюшки для работы по малоконтрастным надводным целям. А так - всё ровно такое же.

От tarasv
К Estel (01.05.2020 10:53:01)
Дата 01.05.2020 17:20:15

Re: Это картинка...

>ATFLIR это гидро-LANTIRN. С точки зрения начинки разницы сейчас уже нет никакой. Ну разве что какие-то плюшки для работы по малоконтрастным надводным целям. А так - всё ровно такое же.

Если использовать акроним LANTIRN для любого комплекта FLIR+ЛЦУ то да. Но более традиционно LANTIRN это AAQ-13 и AAQ-14. Морской аналог у него AAS-38. Оба уже устарели и заменены на новые системы.
ATFLIR это следующее поколение и характеристики у него заметно выше чем у AAQ-14. Ближайший ВВСовский аналог ATFLIR это Litening.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (01.05.2020 17:20:15)
Дата 01.05.2020 22:56:16

Re: Это картинка...

> Если использовать акроним LANTIRN для любого комплекта FLIR+ЛЦУ то да. Но более традиционно LANTIRN это AAQ-13 и AAQ-14.

Естественно, но LANTIRN это уже давно имя нарицательное. Примерно как и FLIR. Хотя есть FLIR прибор и FLIR режим, никто уже не парится и называют так всё что угодно имеющее режим ИК и хоть какое-то отображение на экране. А ведь изначально FLIR это всего лишь навигационно-пилотажная система и не более того.