От Сибиряк
К объект 925
Дата 08.03.2020 19:57:08
Рубрики Современность; Флот;

Re: Я не...

«Киев» - 4258 полетов Як-38, вертолёты – 9154
«Минск» - 2390 полетов Як-38 и Як-38М, 3166 — вертолетов
«Новороссийск» - 1900 взлётов Як-38 всех модификаций и 2300 — вертолётов.
«Баку»/«Горшков» - за 1989-90 218 вылетов СВВП, 2353 - вертолётов

Налицо явное затухание активности применения СВВП. При этом "Киев" по всем ЛА использовался в разы интенсивнее чем любой из последующих кораблей.



От объект 925
К Сибиряк (08.03.2020 19:57:08)
Дата 08.03.2020 20:33:31

Ре: Я не...

>Налицо явное затухание активности применения СВВП. При этом "Киев" по всем ЛА использовался в разы интенсивнее чем любой из последующих кораблей.
++++
в 1989 списывание Як-38 в связи с износом. Поетому и переход в статистике на полёты вертолётов.

Алеxей

От Ibuki
К объект 925 (08.03.2020 20:33:31)
Дата 10.03.2020 20:37:04

Ре: Я не...

>в 1989 списывание Як-38 в связи с износом. Поетому и переход в статистике на полёты вертолётов.
Средний налет Як-38 был 100 часов на одну машину. Откуда износ?

От объект 925
К Ibuki (10.03.2020 20:37:04)
Дата 10.03.2020 20:56:00

Ре: сколько самолётов было на корапь? 12?

>Средний налет Як-38 был 100 часов на одну машину. Откуда износ?
++++
«Киев» - 4258 полетов Як-38
«Минск» - 2390 полетов Як-38
«Новороссийск» - 1900 взлётов Як-38
Согласно отчётного материала, за 13 лет эксплуатации выполнено 71 733 полётов на самолётах типа Як-38 всех модификаций.
Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48.
++++
можно посчитать часы.
Алеxей

От Сибиряк
К объект 925 (10.03.2020 20:56:00)
Дата 11.03.2020 12:28:31

Ре: сколько самолётов...

>>Средний налет Як-38 был 100 часов на одну машину. Откуда износ?

>«Киев» - 4258 полетов Як-38
>«Минск» - 2390 полетов Як-38
>«Новороссийск» - 1900 взлётов Як-38
>за 13лет эксплуатации (1976 1988 гг.) общий налет самолетов Як38 всех модификаций составил 24302 часа при 71733 полетах.

Это означает, что 90% полётов проводились на берегу. Ну, и истребитель, способный держаться в воздухе 20 минут, имеет сомнительную боевую ценность.

>Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48.

От объект 925
К Сибиряк (11.03.2020 12:28:31)
Дата 11.03.2020 12:33:57

Ре: вот ето вот, сомнительный кмк вывод

>Ну, и истребитель, способный держаться в воздухе 20 минут, имеет сомнительную боевую ценность.
++++
потому что мы не знаем сколько длятся учебно-тренировочные полёты на других системах.
Алеxей

От Сибиряк
К объект 925 (11.03.2020 12:33:57)
Дата 11.03.2020 12:37:04

Ре: вот ето...

>>Ну, и истребитель, способный держаться в воздухе 20 минут, имеет сомнительную боевую ценность.
>++++
>потому что мы не знаем сколько длятся учебно-тренировочные полёты на других системах.

МиГ-29 - 30-35 минут (и это тоже не есть хорошо)
МиГ-23 - 40-45 минут

Это без подвесных баков, естественно.

От объект 925
К Сибиряк (11.03.2020 12:37:04)
Дата 11.03.2020 13:03:55

Ре: "взлёт-посадка"

"программе переучивания из двух этапов: полётов с бетонной ВПП аэродрома Саки, а затем с корабля.... выпускниками училищ истребительной авиации, и их следовало обучить выполнению висения.... После освоения висения выполнялось два-три ознакомительных полёта со взлётом и посадкой по-самолётному и шесть-восемь вывозных и контрольных полётов со взлётом и посадкой по вертикали. Затем лётчик допускался к самостоятельным полётам по кругу со взлётом и посадкой по вертикали. По завершении этого этапа лётчик считался подготовленным к полётам с аэродрома.
...Лётчики полка приступили к отработке взлётов и посадок с корабля вначале «на стопе», а затем на корабль на ходу...Первый полёт по-самолётному ... полёт по полному профилю"
Алеxей

От Ibuki
К объект 925 (10.03.2020 20:56:00)
Дата 10.03.2020 21:36:35

Ре: сколько самолётов...

http://www.yak.ru/DOCS/2008_5.pdf
>Достаточно сказать, что если за 13лет эксплуатации (1976 1988 гг.) общий налет самолетов Як38 всех модификаций составил 24302 часа при 71733 полетах.
http://gvtm.ru/samolet-yak-38
>Всего был построен 231 самолёт Як-38 различных модификаций в 1974—1989 годах.

Можно и такое прикинуть. Допустим пилоту нужно 150 часов налета в год для нормальной подготовки. 24302 часа/150/ 13 лет = 12 пилотов в среднем можно поддерживатьь в подготовленом состоянии за время эксплуатции 13 лет. При выпущенных 231 самолетах и 64 местах для СВВП на авианосцах. Все очень плохо.

От объект 925
К Ibuki (10.03.2020 21:36:35)
Дата 10.03.2020 21:46:52

Ре: я снёс свой пост потому, что неправильно посчитал. Разделил

число полётов на число самолётов. Т.е. 310 ето не часы, а число полётов.

>При выпущенных 231 самолетах и 64 местах для СВВП на авианосцах.
++++
два боевых полка и инструкторско-опытный. А кроме того:
" Эта возможность обеспечивалась уже к середине 1980х гг. __двойным
комплектом___ самолетов Як38 и Як38М в корабельных штурмовых полках Северного и Тихоокеанского флотов"

Алеxей

От объект 925
К объект 925 (10.03.2020 20:56:00)
Дата 10.03.2020 21:30:01

" К концу 1989 года выпуск самолётов Як-38 был прекращён,

а уже в июле 1991 года вышел приказ Командующего ВМФ СССР о приостановке эксплуатации Як-38."
Alexej

От Сибиряк
К объект 925 (08.03.2020 20:33:31)
Дата 09.03.2020 07:11:54

Ре: Я не...

>>Налицо явное затухание активности применения СВВП. При этом "Киев" по всем ЛА использовался в разы интенсивнее, чем любой из последующих кораблей.
>++++
>в 1989 списывание Як-38 в связи с износом. Поетому и переход в статистике на полёты вертолётов.

Однако, заметное снижение числа вылетов наблюдаем в серии "Киев"-"Минск"-"Новороссийск" задолго до выработки ресурса Як-38.

На "Киеве" число полётов СВВП по годам:

1977 г. — 247
1978 г. — 327
1980 г— 386
1981 г — 715
1982 г. — 545

"На последнюю боевую службу пришлось и рекорд-
ное число самолето-вылетов — 757"

"Минск", по-видимому, в отдельные службы тоже выдавал высокую интенсивность полётов:

"Всего за время перехода [из Севастополя на Дальний Восток
24 февраля - 3 июля 1979] самолетами
«Минска» было произведено 565 поле-
тов
, 120 из них — способом ВКР. Общий
налет превысил 300 часов. Вертолеты
летали 774 раза (80 раз ночью), 69 из
них — с работой по реальным целям."

"С 26 сентября 1982 по 15 февраля
1983 года «Минск» (бортовой номер 025,
командир — капитан 1 ранга В.Саможе-
нов) нес боевую службу в Южно-Китай-
ском море и Индийском океане с захода-
ми в порты Камрань (Вьетнам). Бомбей
(Индия) и Аден (Южный Йемен). За это
время самолеты совершили 662 старта
с палубы корабля, а вертолеты — 516
(в том числе 146 ночных)."

"С 27 марта по 24 апреля 1984 года
ТАКР (бортовой номер 025) находился на
боевой службе в Южно-Китайском море,
совершил заход в Камрань. За этот пе-
риод СВВП выполнили 56 полетов, вер-
толеты — 38, включая пять ночных."

При взгляде на эти цифры создаётся впечатление, что интенсивность службы относительно новых кораблей в основном связана с экономикой и политикой.