От Сибиряк
К Дмитрий Козырев
Дата 28.02.2020 10:24:26
Рубрики Современность; Флот; Армия; ВВС;

Re: Георгий Константинович...


>Это не "перелом". Планирование бд предполагает, что "каждый выполнит свой долг". Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.

Если планирование чего-то не учитывает, то это проблема планирования.

>Мы говорим не об "иметь", а о том, что подготовка в мирное время неизбежно снижает качество л/с и боевые действия обеспечивают ничем не компенсируемый опыт.

А интенсивные боевые действия с большими потерями также снижают качество личного состава, так как выбиваются кадры, требующие длительной подготовки, невосполнимые в ходе войны. Вроде известное явление, странно даже как-то напоминать.

>Ваши рассуждения оторваны от реальности. В роли противника на учениях выступают свои войска (иногда командиры даже знакомы между собой)

Причём нередко даже очень сильно не любят друг друга.

>это естественное ограничение в рамках существующей структуры и организации.
>Нет людей, которые обучаются как противник, думают как противник. Нет ответственности за то что кто то погибнет, нет страха смерти

С чего это вы решили, что в мирное время нет ответственности и нет страха? Эти риски и связанные с ними страхи вполне себе присутсвуют, когда люди имеют дело с оружием и боевой техникой.

>- а Вы говорите общими словами "надо целеполагать".

Я вам просто напоминаю о целеполагании в ответ на ваш тезис о настроенности системы мирного времени на демонстрацию высоких показателей, т.е. на показуху. Если ваша идеальная система настроена на показаху, то это только ваш выбор.

>Состязательные учения вообще возможны в ограниченном наборе сценариев.

Разумеется. В локальных конфликтах (а после ВМВ все конфликты локальные) тоже реализуется только ограниченное число сценариев.

>>>Изменения обстановки прогнозируемы и способы реагирования на них тоже запланированы.
>>
>>Любое дело - не только военное - основывается на определённых стандартах действий, которые тем не менее постоянно изменяются.
>
>Опять общие слова.

Да, но не вижу оснований строить дискуссию, в отрыве от вполне очевидных общих положений и игнорировать эти положения.

От Дмитрий Козырев
К Сибиряк (28.02.2020 10:24:26)
Дата 28.02.2020 11:17:47

Re: Георгий Константинович...


>>Это не "перелом". Планирование бд предполагает, что "каждый выполнит свой долг". Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.
>
>Если планирование чего-то не учитывает, то это проблема планирования.

Это разумеется не так. Командир должен уметь организовать бой (принять решение, составить план, отдать приказ, организовать взаимодействие и т.д.)
И именно в корректности этих действий лежит плоскость его подготовки как командира. Но можно сказать ему "все правильно, но у тебя пехота за танками не пошла - ты проиграл". Кому нужны такие решения? При этом "правильного" решения как обеспечить бросок пехоты в атаку - нет.
Может расстрелять кого или водки дать.

>>Мы говорим не об "иметь", а о том, что подготовка в мирное время неизбежно снижает качество л/с и боевые действия обеспечивают ничем не компенсируемый опыт.
>
>А интенсивные боевые действия с большими потерями также снижают качество личного состава, так как выбиваются кадры, требующие длительной подготовки, невосполнимые в ходе войны. Вроде известное явление, странно даже как-то напоминать.

Конечно. Обученные войска лучше необученных, обстрелянные лучше необстрелянных. - о чем спор непонятно?

>>Ваши рассуждения оторваны от реальности. В роли противника на учениях выступают свои войска (иногда командиры даже знакомы между собой)
>
>Причём нередко даже очень сильно не любят друг друга.

"Не всегда"

>>это естественное ограничение в рамках существующей структуры и организации.
>>Нет людей, которые обучаются как противник, думают как противник. Нет ответственности за то что кто то погибнет, нет страха смерти
>
>С чего это вы решили, что в мирное время нет ответственности и нет страха? Эти риски и связанные с ними страхи вполне себе присутсвуют, когда люди имеют дело с оружием и боевой техникой.

Другая ответственность и другой страх. На учениях страх травматизма, аварий и жертв это риск карьеры - поэтому и применяются разного рода ограничения и допущения. С другой стороны - на учениях не может быть разгрома, где все подразделение (включая комсостав будет уничтожено, пленено с соответствующими последствиями).

>>- а Вы говорите общими словами "надо целеполагать".
>
>Я вам просто напоминаю о целеполагании в ответ на ваш тезис о настроенности системы мирного времени на демонстрацию высоких показателей, т.е. на показуху. Если ваша идеальная система настроена на показаху, то это только ваш выбор.

Это объективный процесс мирного времени по целому ряду причин, которые Вы не желаете видеть и признавать.

>>Состязательные учения вообще возможны в ограниченном наборе сценариев.
>
>Разумеется. В локальных конфликтах (а после ВМВ все конфликты локальные) тоже реализуется только ограниченное число сценариев.

И у них узкая область пересечения.


>>>>Изменения обстановки прогнозируемы и способы реагирования на них тоже запланированы.
>>>
>>>Любое дело - не только военное - основывается на определённых стандартах действий, которые тем не менее постоянно изменяются.
>>
>>Опять общие слова.
>
>Да, но не вижу оснований строить дискуссию, в отрыве от вполне очевидных общих положений и игнорировать эти положения.

Эти положения необходимые, но не достаточные.

От Митрофанище
К Дмитрий Козырев (28.02.2020 11:17:47)
Дата 28.02.2020 12:18:49

Re: Георгий Константинович...


>>>Это не "перелом". Планирование бд предполагает, что "каждый выполнит свой долг". Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.
>>
>>Если планирование чего-то не учитывает, то это проблема планирования.
>
>Это разумеется не так. Командир должен уметь организовать бой (принять решение, составить план, отдать приказ, организовать взаимодействие и т.д.)
>И именно в корректности этих действий лежит плоскость его подготовки как командира. Но можно сказать ему "все правильно, но у тебя пехота за танками не пошла - ты проиграл". Кому нужны такие решения? При этом "правильного" решения как обеспечить бросок пехоты в атаку - нет.
>Может расстрелять кого или водки дать.

...

Молодым лейтенантом понаблюдав в "мотострелецком" полку за действиями роты, спросил у стоявшего рядом офицера - как они умудряются командовать этой "ордой Чингисхана", а тот мне флегматично ответил - это ещё ладно, а вот в случае чего их придётся в атаку поднимать, на врага, под пули...
Это было задолго до перестройки, но пищу для раздумий дало, да.

От объект 925
К Митрофанище (28.02.2020 12:18:49)
Дата 29.02.2020 17:54:48

Ре: позавчера натыкался в интернете

Управленческие навыки офицера в боевой обстановке представляют собой
сформированные в ходе обучения приемы выполнения необходимых действий, направленных на выполнение поставленной задач. Управленческий навык включает: своевременную оценку и регулирование психологических процессов у военнослужащих, формирование таких психических состояний, которые успешно поддерживают функционирование управляемой системы (подчиненное подразделение, отдельные
военнослужащие, сам офицер) в состоянии готовности к выполнению возникающих боевых задач, а также координируют действия военнослужащих в процессе их выполнения.
Проведенное нами исследование в 2005 - 2007 гг.позволило установить, что реальный уровень развития управленческих навыков у офицеров подразделений сухопутных войск не всегда достаточен для их эффективных действий в боевой обстановке. Явно недостаточные управленческие навыки выявлены как по видам деятельности, функциональной направленности, так и в отношении проявления навыков в общей системе управленческой деятельности офицеров. В наибольшей степени дефицит развития навыков наблюдаются по видам деятельности «управление в бою», «руководство», «психологическая работа», «воспитание», и по функциональной направленности - в коррекционно-регулирующем и проектировочно-планирующем аспектах.
Обобщение полученных данных относительно стилевых особенностей проявления управленческих навыков в боевой обстановке позволило определить процентное соотношение в изучаемой выборке офицеров двух типов - универсально-пластичного (31%) и ригидно-фрагментарного (69%). Офицеров данных типов различают предпринимаемые ими действия в боевой обстановке такие как, полнота и качество освоения основных УН (прочность, функциональная пластичность, обобщенность), число и характер ошибок и затруднений, а также связь УН с эффективностью деятельности.
https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-sovershenstvovaniya-upravlencheskih-navykov-ofitserov-podrazdeleniy-suhoputnyh-voysk-v-hode-professionalnoy-podgotovki/viewer
Алеxей