От Locke
К park~er
Дата 18.02.2020 17:52:09
Рубрики Современность; Флот;

EMALS - Launch System, катапультой это называется по традиции


>
https://www.flightglobal.com/fixed-wing/uss-gerald-r-fords-emals-cleared-for-all-aircraft/136773.article

>А почему это называется катапультой, хотя это разгонная тележка?

Вообще "разгонная тележка" - больше подходит для той войны (2МВ) британского метода Tail Up, когда самолет (понятно, только британского производства) ставился на специальную тележку (crate или cradle) так, чтобы хвостовой костыль или колесо висели над палубой, а уже сама тележка аттачилась к челноку гидропневматической катапульты, вот так:
https://www.scharnhorst-class.dk/scharnhorst/history/pictures/scharnjuno/glorious/operation_juno_glorious_08.jpg


Американские машины взлетали методом Tail Down, как и со своих кораблей - хвост тащился по палубе, а к челноку бриделями привязывали сам самолет, вот так:
http://www.vintagewings.ca/Portals/0/Vintage_Stories/News%20Stories%20N/Ruler%20Class/Empress17.jpg



Первый метод теоретически давал лучший угол атаки для тяжело загруженной машины и требовал специальной, но впрочем несложной к освоению, техники пилотирования на взлете. Другой вопрос возврат этой тележки от носового конца трека катапульты требовал ее предварительного складывания, что отнимало время и силы, а кроме того, было опасно для палубных команд. Написавший эталонную книгу британского палубного лётчика Чарльз Лэмб (War In A Stringbag), исполняя должность LtCdr(Air) на "Индефатигейбле", так лишился ноги: тележку на обратном движении вообще не сложили в темноте, и она прошла под стоящим на палубе в готовности к водружению на неё "файрфлаю" с работающим двигателем - в результате разлёта обломков винта, разбитого о стойки тележки, Лэмб получил перелом ноги в 6 местах и получил инвалидность, что разумеется завершило его лётную карьеру.

Так что то что мы видим сейчас - не тележка. Поменялся только принцип действия. Впрочем, ничего нового в век электрических автомобилей, электрических самолётов и электрических кораблей.
Там другая проблема. Это EMALS клепала General Atomic, и склепала два конденсаторных блока на четыре катапульты. То есть накрывается один - и две катапульты выходят из строя. На паровых кораблях (катапульты серии С-13) сразу парами никогда ничего не накрывалось...

От kcp
К Locke (18.02.2020 17:52:09)
Дата 19.02.2020 07:03:56

Re: EMALS -...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Там другая проблема. Это EMALS клепала General Atomic, и склепала два конденсаторных блока на четыре катапульты. То есть накрывается один - и две катапульты выходят из строя.

Может этот конденсаторный блок сам по себе сразу весь не накрывается? Всё-таки это батарея конденсаторов. Её можно весьма сурово зарезервировать за счёт внутренних связей

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Locke
К kcp (19.02.2020 07:03:56)
Дата 20.02.2020 04:47:18

Re: EMALS -...


>
>Может этот конденсаторный блок сам по себе сразу весь не накрывается? Всё-таки это батарея конденсаторов. Её можно весьма сурово зарезервировать за счёт внутренних связей

О, там все сложнее. Я не стал разбираться тогда, но там не конденсаторные блоки даже, а мосты супермаховиковых генераторов:

The massive electrical charge needed to power the catapults is stored in three Energy Storage Groups, each using four heavy flywheel-generators. The three groups together power all four catapults and cannot be electrically disconnected from a single failed catapult to allow repairs while the other three catapults launch planes

Вероятно, инженерьё из General Atomic сильно перемудрило с резервом нагрузки

От Locke
К Locke (18.02.2020 17:52:09)
Дата 18.02.2020 17:56:33

Если ссылка не открылась - картинка в копилке

https://www.scharnhorst-class.dk/scharnhorst/history/pictures/scharnjuno/glorious/operation_juno_glorious_08.jpg



Вот здесь:

[360K]