От park~er
К All
Дата 18.02.2020 16:43:07
Рубрики Современность; Флот;

Запустили электромагнитную катапульту


https://www.flightglobal.com/fixed-wing/uss-gerald-r-fords-emals-cleared-for-all-aircraft/136773.article

А почему это называется катапультой, хотя это разгонная тележка?

От ttt2
К park~er (18.02.2020 16:43:07)
Дата 18.02.2020 21:18:44

Неточно

>
https://www.flightglobal.com/fixed-wing/uss-gerald-r-fords-emals-cleared-for-all-aircraft/136773.article

Ее не запустили, а сертифицировали для всех типов самолетов авианосца.

Причем жалуются на ее (и новых аэрофинишеров) все равно низкую надежность.

Стадию Initial Operational Test and Evaluation авианосец так и не прошел. То есть полной боеготовности нет.

>А почему это называется катапультой, хотя это разгонная тележка?
С уважением

От Locke
К ttt2 (18.02.2020 21:18:44)
Дата 19.02.2020 09:42:04

А вот кто обратил внимание

>>
https://www.flightglobal.com/fixed-wing/uss-gerald-r-fords-emals-cleared-for-all-aircraft/136773.article
>
>Ее не запустили, а сертифицировали для всех типов самолетов авианосца.

что в списке моделей нет старого "хорнета" (модели A-D) и нового F-35C? Причем про "лайтнинг" может быть и не столь важно, тут можно сослаться на допиливание самого самолета, а вот почему не тестированы старые F/A-18A+, B, C, C+ и D - вопрос повеселее. На них пока еще летают морпехи, и эти эскадрильи, VMFA, пока еще придаются составу штатных авиакрыльев. Что не так с палубным оборудованием для этих машин?


>Причем жалуются на ее (и новых аэрофинишеров) все равно низкую надежность.

>Стадию Initial Operational Test and Evaluation авианосец так и не прошел. То есть полной боеготовности нет.

>>А почему это называется катапультой, хотя это разгонная тележка?
>С уважением

От bedal
К Locke (19.02.2020 09:42:04)
Дата 19.02.2020 13:14:16

несоответствие по оборудованию борта? Модифицировать смысла нет, они долётывают (-)


От Locke
К bedal (19.02.2020 13:14:16)
Дата 20.02.2020 10:57:01

Проблемы с автоматикой, может быть.

Когда амеры только переобулись на паровые катапульты в начале 60-х, пилотов очень радовал плавный градиент нарастания нагрузки - по сравнению с предыдущей гидропневматикой, которая за счет рывковой нагрузки в самом начале была очень травматичной и для самолетов (вырванные крюки, сломанные шпангоуты набора и крыла к которым они крепились, минимум - порванные бридели), и для пилотов (перелом шейных позвонков - несколько случаев).

Тут тоже ведь, в этой EMALS, нет по дефолту характерного для пара плавного нарастания нагрузки - вот вероятно поэтому overstressing набора или хотя бы носовой стойки "супер хорнетов" был в 2016 при испытаниях воспринят как зло. И скорее всего, для каждого типа сейчас наработан набор пресетов, как и ранее для пара. Но если для паровой катапульты это просто регулировка рабочего давления в цилиндре, то для вот этой супермаховиковой гадости, вероятно, там целое дело в автоматике управления реактивными цепями генераторов. Ведь учебный Т-45, фактически маленький британский Hawk, гораздо легче старых Hornets, а он-таки сертифицирован. То есть, ИМХО, может оказаться что добавление еще одного типа (а Legacy Hornet как бы и не один - тот же А++ на тонну легче практически однотипного С+) это не только бабло на подготовку ПО для этой автоматики, но и ухудшение общей надежности системы.
В общем, если отсутствие сертификации для старых "хорнетов" это следствие снятия грядущего типа с вооружения, то и хрен с ним. А если там сложности с тонкой настройкой для каждого типового веса и скорости, то полетов французских "Рафалей" с этого корабля мы не увидим, ну или во всяком случае, увидим нескоро.

От tarasv
К park~er (18.02.2020 16:43:07)
Дата 18.02.2020 19:10:05

Re: Запустили электромагнитную...

>А почему это называется катапультой, хотя это разгонная тележка?

Просто устоявшийся термин. Паровая тоже катапульта, только привод челнока другой.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Locke
К park~er (18.02.2020 16:43:07)
Дата 18.02.2020 17:52:09

EMALS - Launch System, катапультой это называется по традиции


>
https://www.flightglobal.com/fixed-wing/uss-gerald-r-fords-emals-cleared-for-all-aircraft/136773.article

>А почему это называется катапультой, хотя это разгонная тележка?

Вообще "разгонная тележка" - больше подходит для той войны (2МВ) британского метода Tail Up, когда самолет (понятно, только британского производства) ставился на специальную тележку (crate или cradle) так, чтобы хвостовой костыль или колесо висели над палубой, а уже сама тележка аттачилась к челноку гидропневматической катапульты, вот так:
https://www.scharnhorst-class.dk/scharnhorst/history/pictures/scharnjuno/glorious/operation_juno_glorious_08.jpg


Американские машины взлетали методом Tail Down, как и со своих кораблей - хвост тащился по палубе, а к челноку бриделями привязывали сам самолет, вот так:
http://www.vintagewings.ca/Portals/0/Vintage_Stories/News%20Stories%20N/Ruler%20Class/Empress17.jpg



Первый метод теоретически давал лучший угол атаки для тяжело загруженной машины и требовал специальной, но впрочем несложной к освоению, техники пилотирования на взлете. Другой вопрос возврат этой тележки от носового конца трека катапульты требовал ее предварительного складывания, что отнимало время и силы, а кроме того, было опасно для палубных команд. Написавший эталонную книгу британского палубного лётчика Чарльз Лэмб (War In A Stringbag), исполняя должность LtCdr(Air) на "Индефатигейбле", так лишился ноги: тележку на обратном движении вообще не сложили в темноте, и она прошла под стоящим на палубе в готовности к водружению на неё "файрфлаю" с работающим двигателем - в результате разлёта обломков винта, разбитого о стойки тележки, Лэмб получил перелом ноги в 6 местах и получил инвалидность, что разумеется завершило его лётную карьеру.

Так что то что мы видим сейчас - не тележка. Поменялся только принцип действия. Впрочем, ничего нового в век электрических автомобилей, электрических самолётов и электрических кораблей.
Там другая проблема. Это EMALS клепала General Atomic, и склепала два конденсаторных блока на четыре катапульты. То есть накрывается один - и две катапульты выходят из строя. На паровых кораблях (катапульты серии С-13) сразу парами никогда ничего не накрывалось...

От kcp
К Locke (18.02.2020 17:52:09)
Дата 19.02.2020 07:03:56

Re: EMALS -...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Там другая проблема. Это EMALS клепала General Atomic, и склепала два конденсаторных блока на четыре катапульты. То есть накрывается один - и две катапульты выходят из строя.

Может этот конденсаторный блок сам по себе сразу весь не накрывается? Всё-таки это батарея конденсаторов. Её можно весьма сурово зарезервировать за счёт внутренних связей

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Locke
К kcp (19.02.2020 07:03:56)
Дата 20.02.2020 04:47:18

Re: EMALS -...


>
>Может этот конденсаторный блок сам по себе сразу весь не накрывается? Всё-таки это батарея конденсаторов. Её можно весьма сурово зарезервировать за счёт внутренних связей

О, там все сложнее. Я не стал разбираться тогда, но там не конденсаторные блоки даже, а мосты супермаховиковых генераторов:

The massive electrical charge needed to power the catapults is stored in three Energy Storage Groups, each using four heavy flywheel-generators. The three groups together power all four catapults and cannot be electrically disconnected from a single failed catapult to allow repairs while the other three catapults launch planes

Вероятно, инженерьё из General Atomic сильно перемудрило с резервом нагрузки

От Locke
К Locke (18.02.2020 17:52:09)
Дата 18.02.2020 17:56:33

Если ссылка не открылась - картинка в копилке

https://www.scharnhorst-class.dk/scharnhorst/history/pictures/scharnjuno/glorious/operation_juno_glorious_08.jpg



Вот здесь:

[360K]