От объект 925
К Estel
Дата 21.01.2020 21:55:43
Рубрики Прочее; Униформа; ВВС;

Ре: судя по защите шеи/горла "ушами" шлема, речь о самолётах с открытой

кабиной. А судя по микрофону, пользовался им стрелок-радист/штурман.
Алеxей

От Estel
К объект 925 (21.01.2020 21:55:43)
Дата 22.01.2020 11:07:40

Не обязательно с открытой.

>кабиной. А судя по микрофону, пользовался им стрелок-радист/штурман.

Достаточно неотапливаемой или негерметичной. А негерметичными тогда были все. Обогреваемыми были единицы. Даже на машинах типа АНТ-25, где двигатель спереди, т.е. хоть какой-то обогрев от двигателя можно урвать и модифицированное "арктическое" отопление, температура в кабине при tнв=-26°С была -10°С. Вот посидишь так пару-тройку часов и потом шею не свернуть. А поверх шлемофона ещё наворачивали шарфы и капюшон парки одевали. Так что форма шлемофона оставалась без изменений очень долго. А вот кто пользовался - вопрос сложный. Обычно - штурман или радист, да. Но бывало очень по-разному.

От объект 925
К Estel (22.01.2020 11:07:40)
Дата 22.01.2020 13:00:13

Ре: Не обязательно...

>Так что форма шлемофона оставалась без изменений очень долго.
++++
там по ссылке шлемофон обр. 1940-го. Уже без длинных ушей.
Т.е. именно что до 40-го.
С другой стороны очень странный сохран шлёма. Довоенных вещей в таком сохране кяп не бывает.
Алеxей

От Estel
К объект 925 (22.01.2020 13:00:13)
Дата 22.01.2020 13:20:42

Ре: Не обязательно...

>там по ссылке шлемофон обр. 1940-го. Уже без длинных ушей.

Длина ушей не показатель в данном случае. Надо смотреть для начала крепление телефонов и наличие крючка для кислородной маски. Потом верхняя подушка и так далее.

>С другой стороны очень странный сохран шлёма. Довоенных вещей в таком сохране кяп не бывает.

Ну вот да. С другой стороны, ХЗ как там была кожа обработана перед фотосъёмкой?

От объект 925
К Estel (22.01.2020 13:20:42)
Дата 22.01.2020 13:48:03

Ре: Не обязательно...

>Длина ушей не показатель в данном случае. Надо смотреть для начала крепление телефонов и наличие крючка для кислородной маски. Потом верхняя подушка и так далее.
++++
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/06_ds.7jjbywalk5oooo8gk0cc0ck8g.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg


https://cdn1.img.inosmi.ru/images/21027/35/210273504.jpg


https://topwar.ru/uploads/posts/2016-03/1457685834_i-5.jpg


Alexej

От Estel
К объект 925 (22.01.2020 13:48:03)
Дата 23.01.2020 01:53:14

Ре: Не обязательно...

>
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/06_ds.7jjbywalk5oooo8gk0cc0ck8g.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg



На них разные шлемофоны разного образца и разных сезонов. Но все - 28-34 года. Есть и зимние и летние. Зимние - с более длинными ушами и у всех они завёрнуты вверх под резинку очков. Кстати, телефоны вынуты, т.к. на И-16 в Испании не было раций. У более старых, клапана (или как там оно правильно называется?) под телефоны нет.

Вот тут:
https://media.zvezdaweekly.ru/storage/default/original/2018/03/05/6afcee2841a14f86811bff5bcb3ccfc3.jpeg



видно гораздо лучше. Верхний ряд, первые двое слева.

>
https://cdn1.img.inosmi.ru/images/21027/35/210273504.jpg



Это примерно 43-й год. Машина - Пе-3, 28-го ОРАЭ СФ, телефоны на шлемах - заменённые, т.к. вместо РСБ-Бис поставили УСИ-4.

>
https://topwar.ru/uploads/posts/2016-03/1457685834_i-5.jpg



И-5. Видимо, одно из последних фото, т.к. весной 1942-го их сняли с вооружения. Радиостанции не имел.