От Чайник
К All
Дата 17.12.2019 21:13:18
Рубрики WWII; ВВС;

? о лимите в 25 вылетов (+)

Всем привет!
1) Чем обосновывался лимит на вылеты экипажей тяж. бомберов США в Европе? Берегли дорогие в обучении экипажи, давали боевой опыт как можно большему числу, что-то иное?
2) Было ли подобное для пилотов истребителей сопровождения, ударников и др.?
3) Было ли подобное для пилотов на тихоокеанском ТВД?
Спасибо.

От Г.С.
К Чайник (17.12.2019 21:13:18)
Дата 19.12.2019 12:03:11

Возможно, психологические проблемы

>1) Чем обосновывался лимит на вылеты экипажей тяж. бомберов США в Европе?

Все остальные (вне Тихоокеанского ТВД) груши околачивают, а стратеги несут большие потери.

От sss
К Чайник (17.12.2019 21:13:18)
Дата 18.12.2019 01:22:42

ЕМНИП по итогам самых первых крупных рейдов(+)

...еще в начале 1943, была получена статистика, на основании которой волевым решением ввели величину потерь в рейдах на Европу 1/40 (40 вылетов на 1 потерю) или 0.025 (а вероятность благополучного возвращения, таким образом = 0.975)

Таким образом, при совершении 25 рейдов вероятность вернуться должна была составить чуть более 0.5 (примерно ~0.531). Можно предположить, что эти цифры с соответствующими разъяснениями и доводились до участвующего в рейдах летного состава. Тогда каждый из участвующих знал бы, что благополучное завершение тура для него более вероятно, чем гибель или плен, и это, по идее должно было положительно сказываться на его моральном состоянии.

Летать с выверенной перспективой выжить должно быть намного бодрее, чем с пониманием, что всё тщета и все равно убьют.

(другое дело, что при переходе к более глубоким рейдам на собственно Германию быстро оказалось, что потери кратно выше, примерно вдвое где-то для начала, и вероятность пройти тур из 25 вылетов сильно меньше, чем вероятность погибнуть)

>1) Чем обосновывался лимит на вылеты экипажей тяж. бомберов США в Европе? Берегли дорогие в обучении экипажи, давали боевой опыт как можно большему числу, что-то иное?

От Кострома
К sss (18.12.2019 01:22:42)
Дата 18.12.2019 15:09:37

Собственно - классика

Уловка № 22 что ли?

Там главный герой вроде как в районе 60 вылетов сделал

От VLADIMIR
К Кострома (18.12.2019 15:09:37)
Дата 18.12.2019 17:48:32

Re: Собственно -...

>Уловка № 22 что ли?

>Там главный герой вроде как в районе 60 вылетов сделал
- - -
Таких было не так мало - вызвавшихся еще на тур.

От Кострома
К VLADIMIR (18.12.2019 17:48:32)
Дата 18.12.2019 21:15:49

В книге никто не вызывался

>>Уловка № 22 что ли?
>
>>Там главный герой вроде как в районе 60 вылетов сделал
>- - -
>Таких было не так мало - вызвавшихся еще на тур.


Автор если что - сам летал

От VLADIMIR
К Кострома (18.12.2019 21:15:49)
Дата 19.12.2019 04:28:23

более конкретные указания

>>>Уловка № 22 что ли?
>>
>>>Там главный герой вроде как в районе 60 вылетов сделал
>>- - -
>>Таких было не так мало - вызвавшихся еще на тур.
>

>Автор если что - сам летал
- - -
http://natureonline.com/37/7-ops-tour.html

Many of the men, doing a second tour with a different crew than their first, would find that they had finished a tour before the rest of the crew. Such was the comradeship of these crews that most would volunteer to do a few extra so that the crew's unity was preserved. Others thought it would be foolish to push their luck, and would that they be "tour expired" after the proper number of operations. There were many cases of a man doing one extra operation as a favor to their crew, or a tour-expired crew stepping in to make up the numbers, and then failing to return.

Так что могли быть и такие причины для повышенного числа вылетов.


От VLADIMIR
К Кострома (18.12.2019 21:15:49)
Дата 19.12.2019 03:45:44

Вот линк с рекордсменами-истребителями по числу вылетов

https://juhansotahistoriasivut.weebly.com/the-lengths-of-the-raf-operational-tours.html

От VLADIMIR
К Кострома (18.12.2019 21:15:49)
Дата 19.12.2019 03:37:31

Это только в книге (+)

>>>Уловка № 22 что ли?
>>
>>>Там главный герой вроде как в районе 60 вылетов сделал
>>- - -
>>Таких было не так мало - вызвавшихся еще на тур.
>

>Автор если что - сам летал
- - -
Я несколько раз встречал упоминания о людях, вызвавшихся полетать еще. В частности, таким был Вернер Геринг, состоявший в родстве с Германом Герингом:

At Fort Douglas Army Airfield in Utah, Goering, now a first lieutenant, took charge of his B17 crew. Unbeknown to him, his co-pilot, Second Lieutenant Jack P. Rencher, had instructions from the FBI to shoot Goering if he attempted to crash land or bail out over Germany or German occupied territory. Final training was completed at Dalhart Army Airfield in Texas, and MacDill Army Airfield in Florida.[8] The crew traveled to England on the ocean liner RMS Aquitania,[9] where they joined the 358th Bombardment Squadron, part of the 303d Bombardment Group, 41st Bombardment Wing, Eighth Air Force, based at RAF Molesworth.[10] He acquired the nickname "Kraut".[11] Goering flew a combat tour of 35 missions, then, at the end of 1944, volunteered for a second combat tour, and flew 14 more missions.[12] He received the Distinguished Flying Cross.[13]

С ув.

ВК

От smertch
К VLADIMIR (19.12.2019 03:37:31)
Дата 19.12.2019 14:26:52

Re: Это только...

>>>>Уловка № 22 что ли?
>>>
>>>>Там главный герой вроде как в районе 60 вылетов сделал
>>>- - -
>>>Таких было не так мало - вызвавшихся еще на тур.
>>
>
>>Автор если что - сам летал
>- - -
>Я несколько раз встречал упоминания о людях, вызвавшихся полетать еще. В частности, таким был Вернер Геринг, состоявший в родстве с Германом Герингом:

В конце 80х в одном из "толстых" журналов была опубликована переводная повесть "Баллада о серебряной птице" или "Баллада серебряной птице". Написана в 1944г. после окончания боевого тура бывшим праваком с Б-17. После написания переучился на Р-51 и погиб над Европой. Что интересно - повесть достаточно антивоенная, человек отчетливо понимал, что его бомбы падают не только на военные объекты. Переучился на истребителя по мотиву "хочу защищать, а не уничтожать".
К сожалению, читал во взятом библиотечном журнале в Доме офицеров, и имя автора и название журнала выветрилось совершенно. Пытался найти в сети - увы.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От damdor
К smertch (19.12.2019 14:26:52)
Дата 19.12.2019 18:52:16

Стайлз Б. Серенада большой птице. Москва. 1985. № 12. С. 31-107.

>В конце 80х в одном из "толстых" журналов была опубликована переводная повесть "Баллада о серебряной птице" или "Баллада серебряной птице". Написана в 1944г. после окончания боевого тура бывшим праваком с Б-17. После написания переучился на Р-51 и погиб над Европой. Что интересно - повесть достаточно антивоенная, человек отчетливо понимал, что его бомбы падают не только на военные объекты. Переучился на истребителя по мотиву "хочу защищать, а не уничтожать".
>К сожалению, читал во взятом библиотечном журнале в Доме офицеров, и имя автора и название журнала выветрилось совершенно. Пытался найти в сети - увы.

https://yadi.sk/i/LbFJnoIjGNa8ig


От Митрофанище
К damdor (19.12.2019 18:52:16)
Дата 19.12.2019 19:08:30

Ошибка в 3 года! Возраст.( Вам огромное спасибо, скачал, читаю.

Новогодний подарок из прошлого.

От Митрофанище
К smertch (19.12.2019 14:26:52)
Дата 19.12.2019 14:39:53

Re: Это только...

>>>>>Уловка № 22 что ли?
>>>>
>>>>>Там главный герой вроде как в районе 60 вылетов сделал
>>>>- - -
>>>>Таких было не так мало - вызвавшихся еще на тур.
>>>
>>
>>>Автор если что - сам летал
>>- - -
>>Я несколько раз встречал упоминания о людях, вызвавшихся полетать еще. В частности, таким был Вернер Геринг, состоявший в родстве с Германом Герингом:
>
>В конце 80х в одном из "толстых" журналов была опубликована переводная повесть "Баллада о серебряной птице" или "Баллада серебряной птице". Написана в 1944г. после окончания боевого тура бывшим праваком с Б-17. После написания переучился на Р-51 и погиб над Европой. Что интересно - повесть достаточно антивоенная, человек отчетливо понимал, что его бомбы падают не только на военные объекты. Переучился на истребителя по мотиву "хочу защищать, а не уничтожать".
>К сожалению, читал во взятом библиотечном журнале в Доме офицеров, и имя автора и название журнала выветрилось совершенно. Пытался найти в сети - увы.


Берт Стайлз "Серенада Большой птице".

Да, издана в СССР один раз в 87(88?) в толстом журнале ("Москва"?)

Была у меня, затерялась при переездах.(

И в сети действительно нет.(

От damdor
К Митрофанище (19.12.2019 14:39:53)
Дата 19.12.2019 18:53:54

В сети есть почти всё :)

>Берт Стайлз "Серенада Большой птице".
>Да, издана в СССР один раз в 87(88?) в толстом журнале ("Москва"?)
>Была у меня, затерялась при переездах.(
>И в сети действительно нет.(

https://yadi.sk/i/LbFJnoIjGNa8ig

А найдена вот здесь https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5007563

[Журнал] Москва [1981-82, 1984-92, 1995 PDF/DjVu, RUS] Торрент изменен 24 августа 2019 г.

От Митрофанище
К damdor (19.12.2019 18:53:54)
Дата 19.12.2019 19:02:14

Re: В сети...

>>Берт Стайлз "Серенада Большой птице".
>>Да, издана в СССР один раз в 87(88?) в толстом журнале ("Москва"?)
>>Была у меня, затерялась при переездах.(
>>И в сети действительно нет.(
>
>
https://yadi.sk/i/LbFJnoIjGNa8ig

>А найдена вот здесь https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5007563

>[Журнал] Москва [1981-82, 1984-92, 1995 PDF/DjVu, RUS] Торрент изменен 24 августа 2019 г.

Огромное спасибо!
Даже не ожидал.

От smertch
К Митрофанище (19.12.2019 14:39:53)
Дата 19.12.2019 14:55:13

Re: Вот душевнейшее Вам спасибо!


>Берт Стайлз "Серенада Большой птице".

>Да, издана в СССР один раз в 87(88?) в толстом журнале ("Москва"?)

>Была у меня, затерялась при переездах.(

>И в сети действительно нет.(

А я тупо искал по засевшей в голову "Балладе серебряной птице"...((( Теперь не умру в мучительных исканиях))

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Dark
К smertch (19.12.2019 14:26:52)
Дата 19.12.2019 14:36:52

Re: Это только...

>>>>>Уловка № 22 что ли?
>>>>
>>>>>Там главный герой вроде как в районе 60 вылетов сделал
>>>>- - -
>>>>Таких было не так мало - вызвавшихся еще на тур.
>>>
>>
>>>Автор если что - сам летал
>>- - -
>>Я несколько раз встречал упоминания о людях, вызвавшихся полетать еще. В частности, таким был Вернер Геринг, состоявший в родстве с Германом Герингом:
>
>В конце 80х в одном из "толстых" журналов была опубликована переводная повесть "Баллада о серебряной птице" или "Баллада серебряной птице". Написана в 1944г. после окончания боевого тура бывшим праваком с Б-17. После написания переучился на Р-51 и погиб над Европой. Что интересно - повесть достаточно антивоенная, человек отчетливо понимал, что его бомбы падают не только на военные объекты. Переучился на истребителя по мотиву "хочу защищать, а не уничтожать".
>К сожалению, читал во взятом библиотечном журнале в Доме офицеров, и имя автора и название журнала выветрилось совершенно. Пытался найти в сети - увы.

Автора зовут Bert Stiles (страничка про него:
https://en.wikipedia.org/wiki/Bert_Stiles )
А повесть называлась "Serenade to the Big Bird"

От smertch
К Dark (19.12.2019 14:36:52)
Дата 19.12.2019 14:55:47

Re: Спасибо!!

>>>>>>Уловка № 22 что ли?
>>>>>
>>>>>>Там главный герой вроде как в районе 60 вылетов сделал
>>>>>- - -
>>>>>Таких было не так мало - вызвавшихся еще на тур.
>>>>
>>>
>>>>Автор если что - сам летал
>>>- - -
>>>Я несколько раз встречал упоминания о людях, вызвавшихся полетать еще. В частности, таким был Вернер Геринг, состоявший в родстве с Германом Герингом:
>>
>>В конце 80х в одном из "толстых" журналов была опубликована переводная повесть "Баллада о серебряной птице" или "Баллада серебряной птице". Написана в 1944г. после окончания боевого тура бывшим праваком с Б-17. После написания переучился на Р-51 и погиб над Европой. Что интересно - повесть достаточно антивоенная, человек отчетливо понимал, что его бомбы падают не только на военные объекты. Переучился на истребителя по мотиву "хочу защищать, а не уничтожать".
>>К сожалению, читал во взятом библиотечном журнале в Доме офицеров, и имя автора и название журнала выветрилось совершенно. Пытался найти в сети - увы.
>
>Автора зовут Bert Stiles (страничка про него:
https://en.wikipedia.org/wiki/Bert_Stiles )
>А повесть называлась "Serenade to the Big Bird"
'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Locke
К smertch (19.12.2019 14:55:47)
Дата 19.12.2019 16:55:10

В епабе

>>>>>>>Уловка № 22 что ли?
>>>>>>
>>>>>>>Там главный герой вроде как в районе 60 вылетов сделал
>>>>>>- - -
>>>>>>Таких было не так мало - вызвавшихся еще на тур.
>>>>>
>>>>
>>>>>Автор если что - сам летал
>>>>- - -
>>>>Я несколько раз встречал упоминания о людях, вызвавшихся полетать еще. В частности, таким был Вернер Геринг, состоявший в родстве с Германом Герингом:
>>>
>>>В конце 80х в одном из "толстых" журналов была опубликована переводная повесть "Баллада о серебряной птице" или "Баллада серебряной птице". Написана в 1944г. после окончания боевого тура бывшим праваком с Б-17. После написания переучился на Р-51 и погиб над Европой. Что интересно - повесть достаточно антивоенная, человек отчетливо понимал, что его бомбы падают не только на военные объекты. Переучился на истребителя по мотиву "хочу защищать, а не уничтожать".
>>>К сожалению, читал во взятом библиотечном журнале в Доме офицеров, и имя автора и название журнала выветрилось совершенно. Пытался найти в сети - увы.
>>
>>Автора зовут Bert Stiles (страничка про него:
https://en.wikipedia.org/wiki/Bert_Stiles )
>>А повесть называлась "Serenade to the Big Bird"
>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)
тут лежит оригинал: https://ebooksforstudents.org/wp-content/uploads/2017/06/Seranade-to-the-Big-Bird-Bert-Stiles.epub

От Ирбис
К sss (18.12.2019 01:22:42)
Дата 18.12.2019 12:05:44

Re: ЕМНИП по...


>Тогда каждый из участвующих знал бы, что благополучное завершение тура для него более вероятно, чем гибель или плен, и это, по идее должно было положительно сказываться на его моральном состоянии.

>Летать с выверенной перспективой выжить должно быть намного бодрее, чем с пониманием, что всё тщета и все равно убьют.

Невольно возникает сравнение с летчиками из СССР, которые не могли позволить себе такой роскоши. Помню, как читал книгу про бомбардировочный полк на Ил-2: из начавших воевать в июне 1941 к концу войны остался только один летчик, которого повысили до командира полка и он почти перестал летать на боевые задания. А остальной состав сменялся почти полностью за год, продержавшиеся год уже считались "стариками"... И ведь воевали!

От VLADIMIR
К Ирбис (18.12.2019 12:05:44)
Дата 18.12.2019 12:25:21

Re: ЕМНИП по...


Обычно полностью налетывал свой тур каждый третий. Остальные либо погибали, либо попадали в плен. То же у бритов.

От digger
К VLADIMIR (18.12.2019 12:25:21)
Дата 18.12.2019 19:04:36

Re: Остальные либо погибали, либо попадали в плен

Где-то есть раскладка по стратегической авиации : убитые/раненые в самолете/разбившиеся, попавшие в плен, погибшие в плену? Гугл сразу не находит.

От Vyacheslav
К VLADIMIR (18.12.2019 12:25:21)
Дата 18.12.2019 13:42:46

Re: ЕМНИП по...


>Обычно полностью налетывал свой тур каждый третий. Остальные либо погибали, либо попадали в плен. То же у бритов.
Не обязательно только так. мог быть списан по ранению или переведен в другую часть (см. "Небесный тихоход").

От VLADIMIR
К Vyacheslav (18.12.2019 13:42:46)
Дата 18.12.2019 14:05:08

Re: ЕМНИП по...


>>Обычно полностью налетывал свой тур каждый третий. Остальные либо погибали, либо попадали в плен. То же у бритов.
>Не обязательно только так. мог быть списан по ранению или переведен в другую часть (см. "Небесный тихоход").
- - -
Разумеется. Вот рассказ стрелка, который я когда-то постил на форуме

https://warsstories.files.wordpress.com/2019/02/wilbur_bowers_rus1.pdf

Подробный рассказ о прохождении тура.

От ABM
К sss (18.12.2019 01:22:42)
Дата 18.12.2019 08:48:02

Re: ЕМНИП по...

>(другое дело, что при переходе к более глубоким рейдам на собственно Германию быстро оказалось, что потери кратно выше, примерно вдвое где-то для начала, и вероятность пройти тур из 25 вылетов сильно меньше, чем вероятность погибнуть)

А реальные цифры по выжившим (хоть даже и калекам) есть?

От Melnikov
К Чайник (17.12.2019 21:13:18)
Дата 18.12.2019 00:13:49

в какой период времени?

во время ВМВ?
там вроде у пилотов в контракте было прописано 25 вылетов.

а почему именно 25, а не 24 или 26?
тут, я так думаю, статистика "виновата"

От Koshak
К Melnikov (18.12.2019 00:13:49)
Дата 18.12.2019 00:31:44

Re: в какой...

>во время ВМВ?
>там вроде у пилотов в контракте было прописано 25 вылетов.

>а почему именно 25, а не 24 или 26?
>тут, я так думаю, статистика "виновата"

Цифра "25" фигурировала и в худлите и в биографии Буша-старшего

От Bronevik
К Koshak (18.12.2019 00:31:44)
Дата 30.12.2019 18:50:38

Дж.Буш-старший был палубником во флоте, а не в армейском авиакорпусе (-)


От smertch
К Чайник (17.12.2019 21:13:18)
Дата 17.12.2019 23:50:13

Re: ? о...

>Всем привет!
>1) Чем обосновывался лимит на вылеты экипажей тяж. бомберов США в Европе? Берегли дорогие в обучении экипажи, давали боевой опыт как можно большему числу, что-то иное?
>2) Было ли подобное для пилотов истребителей сопровождения, ударников и др.?
>3) Было ли подобное для пилотов на тихоокеанском ТВД?
>Спасибо.

Лимит для экипажей тяжелых бомберов варьировался в зависимости от этапа войны и ТВД.
Для экипажей других типов были свои лимиты.
После безвозвратных потерь, списания по профнепригодности, ранениям и другим медицинским показаниям количество выполнивших боевой тур было значительно меньше начального количества и вполне достаточным чтобы рассовать в различные наземные службы, инструкторами, отправить в тур по сбору пожертвований. Желающие могли повторить или переучиться на другой тип самолетов и отправиться в новый боевой тур.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)