>>Главная проблема - система базирования этого флота. Без системы базирования у любых кораблей, снарядов и моряков КПД стремится к нулю.
>Есть одна проблема - японцы ближнюю блокаду ПА вели вообще м диких островов Элиота.
У японцев несколько крупных первоклассных баз в трех днях пути экономическим (9-10 узлов) ходом от Артура.
Эти базы имеют отличные ремонтные мощности, расположены непосредственно вблизи японских центров судостроительной и военной промышленности, в густонаселенных районах, обепеченных всеми видами коммуникаций. В распоряжении японцев огромный транспортный флот из сотен пароходов для перевозки всего необходимого хоть на Эллиоты, хоть куда угодно. А также огромное количество вспомогательных сил и старья, которое хоть и непригодно для открытого боя, но опираясь на развитую, распределенную систему баз, контролирует море, ведя разведку и воспрещая всякое судоходство противника, не охраняемое непосредственно. Эллиоты это вообще никакая не база, это временная стоянка, на которую завозили припасы в количествах, необходимых для текущего расхода. Базы (ближайшие) это Сасебо и Нагасаки, ну и еще несколько более удаленных (в том числе - практически недосягаемые для любого нападения русских базы во внутреннем море).
>При этом, после боя в Жёлтом море, они продолжили блокаду не выводя свои корабли в Японию, для замены разорванных стволов.
Это был, конечно, серьезный риск, относительно оправданности которого вопрос неоднозначный.
>Насчёт Владивостока тоже спорно - да база не самая удобная, но ВОК из нее действовал.
Из 4х крупных кораблей и горстки миноносцев. Как базировать там полтора десятка крупных кораблей (в смысле не стоянку в базе, а обеспечение их активной слубжы и боевых действий с нормальным КОН - тоже большой вопрос)
>Плюс можно было создавать передовые базы по аналогии с японцами.
Нет поблизости промышленных и логистических центров, мало пароходов для завоза необходимого на передовые базы, мало даже просто людей в конце концов, чтобы оборудовать их и обеспечить персоналом (хотя бы тупо землю рыть/уголь грузить, в 1904 году нужна еще масса ручного труда, который не заменишь ничем). Сам Артур, по сути, лишь передовая база, по недомыслию раздутая в главную базу флота на Тихом океане.
>Так что вопрос мотивации был куда важнее.
То, что мотивация японцев была выше - даже спора нет, и это был несомненно важный фактор. (также как и подготовка лучше, и стратегия, и в целом политическая линия более адекватная).
>У японцев несколько крупных первоклассных баз в трех днях пути экономическим (9-10 узлов) ходом от Артура.
Тем не менее, блокада велась не у этих баз, а непосредственно у ПА. И непосредственно в районе боевых действий русская база была оборудована лучше.
Преимущества были не только у японцев.Например, после боя в Жёлтом море русские могли быстрее устранить повреждения и сделать ещё одну попытку.
>>При этом, после боя в Жёлтом море, они продолжили блокаду не выводя свои корабли в Японию, для замены разорванных стволов.
>
>Это был, конечно, серьезный риск, относительно оправданности которого вопрос неоднозначный.
Это явно говорит о том, что в отличии от русских, японцы считали вероятность повторного прорыва вполне возможной. И что в таких условиях они не могли себе позволить отправлять основные корабли на ремонт во внутренние базы.
>Из 4х крупных кораблей и горстки миноносцев. Как базировать там полтора десятка крупных кораблей (в смысле не стоянку в базе, а обеспечение их активной слубжы и боевых действий с нормальным КОН - тоже большой вопрос)
В Артуре сумели. Рожественский вообще плавмастерской и транспортами обходился.
>Нет поблизости промышленных и логистических центров, мало пароходов для завоза необходимого на передовые базы, мало даже просто людей в конце концов, чтобы оборудовать их и обеспечить персоналом (хотя бы тупо землю рыть/уголь грузить, в 1904 году нужна еще масса ручного труда, который не заменишь ничем).
См. пример Рожественского.