От Begletz
К Юрий А.
Дата 27.11.2019 08:43:02
Рубрики Флот;

Re: Никак. Для...

>В России на 1840 год были построены Царскосельская 27 км, считая участок до Павловска и первый кусок Варшавао-Венской. С импортными паровозами и вагонами. К началу крымской войны ее дотащили до границы с Австрией.

Венско-Варшавская, это, если я верно понял, инициативный проект венских буржуев. Заслуга НI здесь единственно в том, что не мешал его осуществлению.

От Юрий А.
К Begletz (27.11.2019 08:43:02)
Дата 27.11.2019 12:10:11

Re: Никак. Для...

>>В России на 1840 год были построены Царскосельская 27 км, считая участок до Павловска и первый кусок Варшавао-Венской. С импортными паровозами и вагонами. К началу крымской войны ее дотащили до границы с Австрией.
>
>Венско-Варшавская, это, если я верно понял, инициативный проект венских буржуев. Заслуга НI здесь единственно в том, что не мешал его осуществлению.

Инициатива была от польских банкиров. Но они не сдюжили и дорогу строили на гос. средства. Дорога получилась весьма прибыльной, так как основная деятельность была связана с вывозом каменного угля из Домбровского каменно-угольного бассейна в за рубеж. Что показательно в Россию по ней же из Польши вывозили продукцию Лодзинской промышленности, в основном вывозили хлопок и шерсть.

До по-настоящему частной инициативы в строительстве ж.д. оставалось еще около 20 лет. Да и для нее тоже паровозы и вагоны в Германии закупали.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Begletz
К Юрий А. (27.11.2019 12:10:11)
Дата 28.11.2019 01:41:17

А австрияки совсем не вложились? Было бы странно. (-)


От Юрий А.
К Begletz (28.11.2019 01:41:17)
Дата 28.11.2019 11:08:44

А куда они должны были вложится?

Название Венско-Варшавская это же не значит, что в РИ ее до Вены строить собирались. ))) Первые этапы строительство шли от Варшавы до границы с Австрией. К 1847 году дотянули до Зомбковиц, и в следующем году построили пограничную станцию, которую так и назвали Граница (сейчас Сосновец-Мачки).

Австрийцы строили свою часть дороги на своей территории. Точнее они строили свои железные дороги, с учетом будущего примыкания на границе к Варшаво-Венской. У них это называлось Северная дорога императора Фердинанда. Точнее та часть, к которой Венско-Варшавская примкнула в апреле 1848 года называлась Краковско-Верхнеселезской, ибо австрийцы тоже к моменту примыкания всю Северную не достроили. До 1856 года сообщение с Веной шло через Пруссию, через Верхнесилезскую дорогу.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.