>Скорее всего, это решение было продиктовано тем, что командование Северокавказского фронта не рассчитывало встретить серьезное сопротивление. Считалось, что будет осуществляться лишь преследование противника.
>Т.е. не флот не смог, а сухопутные решили сами с усами.
Почему личное предположение автора текста Вы подаете как установленный факт?
>Доклад содержал одну фатальную для Эльтигенского десанта ошибку. В докладе указывалось:«…Кроме того, отпадает необходимость привлекать главные силы флота». И именно эта фраза, а не запрет Ставки определила бездействие основных сил флота в этой операции.
Это речь идет про саму десантную операцию (высадку). Необходимо рассматривать, что и кто препятствовал использованию главных сил флота во время блокады плацдармов.
Еще не в тему, но интересный аспект "мемуары vs документы": Мемуары бывшего командира 318-й советской дивизии В.Ф. Гладкова источник достаточно интересной информации по Эльтигену, однако, к нему нужно относиться очень осторожно, как ко всем мемуарам, изданным в советский период. К примеру, В.Ф. Гладков очень живо описывает общение с начартом 318 дивизии майором П.Е. Новиковым, сразу после прибытия на плацдарм, однако, по документам, майор П.Е. Новиков погиб при переправе, и, естественно, общаться с ним Гладков не мог.
Т.е. автор настаивает на презумпции абс. достоверности документов, хотя в оой же мере это может быть свидетельство формального заполнения документов, особенно с учетом неразберихи обстановки.
>>Скорее всего, это решение было продиктовано тем, что командование Северокавказского фронта не рассчитывало встретить серьезное сопротивление. Считалось, что будет осуществляться лишь преследование противника.
>>Т.е. не флот не смог, а сухопутные решили сами с усами.
>
>Почему личное предположение автора текста Вы подаете как установленный факт?
Ну как бы документально обосновано - на момент планирования была информация об оставлении немцами Крыма. переиграли в последний момент.
>>Доклад содержал одну фатальную для Эльтигенского десанта ошибку. В докладе указывалось:«…Кроме того, отпадает необходимость привлекать главные силы флота». И именно эта фраза, а не запрет Ставки определила бездействие основных сил флота в этой операции.
>
>Это речь идет про саму десантную операцию (высадку). Необходимо рассматривать, что и кто препятствовал использованию главных сил флота во время блокады плацдармов.
Глубины - 4,5 метра для линкора, крейсеров и эсминцев мелковаты.
>Еще не в тему, но интересный аспект "мемуары vs документы":
>Мемуары бывшего командира 318-й советской дивизии В.Ф. Гладкова источник достаточно интересной информации по Эльтигену, однако, к нему нужно относиться очень осторожно, как ко всем мемуарам, изданным в советский период. К примеру, В.Ф. Гладков очень живо описывает общение с начартом 318 дивизии майором П.Е. Новиковым, сразу после прибытия на плацдарм, однако, по документам, майор П.Е. Новиков погиб при переправе, и, естественно, общаться с ним Гладков не мог.
> Т.е. автор настаивает на презумпции абс. достоверности документов, хотя в оой же мере это может быть свидетельство формального заполнения документов, особенно с учетом неразберихи обстановки.
В данном случае все возможно.
С уважением, Марат
>>>Скорее всего, это решение было продиктовано тем, что командование Северокавказского фронта не рассчитывало встретить серьезное сопротивление. Считалось, что будет осуществляться лишь преследование противника.
>>>Т.е. не флот не смог, а сухопутные решили сами с усами.
>>
>>Почему личное предположение автора текста Вы подаете как установленный факт?
>Ну как бы документально обосновано - на момент планирования была информация об оставлении немцами Крыма. переиграли в последний момент.
Логическая связка между фактом и выводом отсутствует.
>>>Доклад содержал одну фатальную для Эльтигенского десанта ошибку. В докладе указывалось:«…Кроме того, отпадает необходимость привлекать главные силы флота». И именно эта фраза, а не запрет Ставки определила бездействие основных сил флота в этой операции.
>>
>>Это речь идет про саму десантную операцию (высадку). Необходимо рассматривать, что и кто препятствовал использованию главных сил флота во время блокады плацдармов.
>Глубины - 4,5 метра для линкора, крейсеров и эсминцев мелковаты.
Немецкие блокадные силы не находились постоянно в проливе.