От Vyacheslav
К Nagel
Дата 14.11.2019 13:30:45
Рубрики WWII; Армия; 1941; 1917-1939;

У Мухина в "Советская авиапромышленность..." есть немного

В приложениях есть таблица со включенными авиазаводами прибалтики
https://history.wikireading.ru/253077
Заводы 463, 464 и 465.

От Nagel
К Vyacheslav (14.11.2019 13:30:45)
Дата 14.11.2019 16:25:40

Re: У Мухина...

>В приложениях есть таблица со включенными авиазаводами прибалтики
>
https://history.wikireading.ru/253077
>Заводы 463, 464 и 465.
Интересно. Если Литва - это видимо бывший завод АНБО, то откуда взялись латвийский и эстонский заводы? И что на них собирались выпускать?

От Vyacheslav
К Nagel (14.11.2019 16:25:40)
Дата 14.11.2019 16:45:05

Re: У Мухина...

>>В приложениях есть таблица со включенными авиазаводами прибалтики
>>
https://history.wikireading.ru/253077
>>Заводы 463, 464 и 465.
>Интересно. Если Литва - это видимо бывший завод АНБО, то откуда взялись латвийский и эстонский заводы? И что на них собирались выпускать?

463 (Таллинн, Эстония). Новый з-д, сформирован в 1940 г. с целью выпуска самолетов ЛаГГ-3; в апреле 1941 г. переведен на выпуск 11-местных планеров П.В. Цыбина и Колесникова. Эвакуирован в Куйбышев и поглощен з-дом №122, который позже сам был поглощен з-дом №1; часть оборудования передана другим з-дам.

464 (Рига, Латвия). Новый з-д, пущен в 1940 г. на территории гаражей и з-да «Проводник» с целью выпуска самолетов У-2 и Як-6. В июне 1941 г. эвакуирован в Куйбышев на территорию з-да №122, поглощен з-дом №1 в октябре 1941 г.; часть оборудования передана другим з-дам, гараж в ноябре 1945 г. передан НКСМ, а передатчик – НКЭП.

465 (Каунас, Литва). Бывший АРЗ ВВС Литвы; передан НКАП и получил номер в 1940 г. В июле 1941 г. эвакуирован в Куйбышев на территорию з-да №122, поглощен з-дом №1; часть оборудования передана другим з-дам. Снова пущен в Каунасе в 1944 г. как АРЗ.

https://military.wikireading.ru/56193

От объект 925
К Nagel (14.11.2019 16:25:40)
Дата 14.11.2019 16:41:50

Ре: например

>>В приложениях есть таблица со включенными авиазаводами прибалтики
>><у> хттпс://хисторы.викиреадинг.ру/253077
>>Заводы 463, 464 и 465.
>Интересно. Если Литва - это видимо бывший завод АНБО, то откуда взялись латвийский и эстонский заводы? И что на них собирались выпускать?
++++
ГС завод № 464 НКАП

/Латвия г. Рига п/я 2598/

Завод № 464 НКАП образован в 1940г. в системе 1ГУ НКАП на площадке бывшего городского автогаража и бывшего завода «Проводник». Реконструкция и строительство новых корпусов велось в соответствии с пост. СНК № 801-334сс от 4.04.1941г. и пр. № 321сс от 10.04.1941г.

На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 100 Як-7.144

С 25.12.1940г. гл. конструктором завода № 464 назначен М.М. Пашинин, переведен с завода № 21 НКАП попр. НКАП № 28сс от 17.01.1941г. для организации КО при заводе № 464, этим же пр. с завода № 21 НКАП в подчинение к М.М. Пашинину было переведено 20 конструкторов для внедрения в серийное производство на заводе самолета УТИ-26. С 03.1940г. Пашининым проектировался опытный истребитель (в 04.1941г. работы закрыты).

По пр. № 705с от 17.07.1941г. завод эвакуирован в Куйбышев, влит в состав завода № 122 НКАП и перестал существовать. Пашинин назначен начальником СКБ завода № 122.
Завод № 465 НКАП

/Литва г. Каунас п/я 322/

Образован в конце 1940г. на базе авиаремонтных мастерских ВВС Прибалтийского Особого ВО. Строил самолеты ANBO литовской конструкции.

По пр. № 281сс от 29.03.1941г. личный состав ОКО завода № 380 НКАП гл. конструктора О.К. Антонова и 23 конструктора с завода № 380 вместе с техдокументацией были переведены на завод № 465 НКАП для организации и сопровождения серии самолета ОКА-38 и планера «Рот-Фронт-8». Передана оснастка и документация с завода № 23, где сначала планировалась серия ОКА-38. Антонов назначен гл. инженером (конструктором) завода № 465.

В связи с расширением производства вскоре заводу были переданы помещения и территория расположенных рядом авиаремонтных мастерских НКО.

На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 10 Як-7.144 В 1941г. начат серийный выпуск самолета ОКА-38 «Аист», было построено 12 машин в разной степени готовности, дальнейшему помешала война. Построенные самолеты были уничтожены бомбежкой.

По пр. № 705с от 17.07.1941г. завод эвакуирован в Куйбышев и влит в состав завода № 122 НКАП. Выбыл из числа действующих с 07.1941г.
https://oboron-prom.ru/page,68,predpriyatiya-401-500.html
Алеxей

От ZaReznik
К объект 925 (14.11.2019 16:41:50)
Дата 14.11.2019 23:48:17

Ре: например

> На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 10 Як-7.144 В 1941г. начат серийный выпуск самолета ОКА-38 «Аист», было построено 12 машин в разной степени готовности, дальнейшему помешала война. Построенные самолеты были уничтожены бомбежкой.

Есть данные, что таки не все ОКА-38 были уничтожены.
Что-то выплыло у союзников по Оси - ЕМНИП у словаков.

От Eddie
К ZaReznik (14.11.2019 23:48:17)
Дата 15.11.2019 17:25:37

Ре: например

>> На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 10 Як-7.144 В 1941г. начат серийный выпуск самолета ОКА-38 «Аист», было построено 12 машин в разной степени готовности, дальнейшему помешала война. Построенные самолеты были уничтожены бомбежкой.
>
>Есть данные, что таки не все ОКА-38 были уничтожены.
>Что-то выплыло у союзников по Оси - ЕМНИП у словаков.

Это слухи про машины, якобы произведённые в Львовских авиаремонтных мастерских.
Я склонен предполагать, что на самом деле речь идет о ремотнировавшихся там трофейных "поляках"

С уважением, Андрей

От ZaReznik
К Eddie (15.11.2019 17:25:37)
Дата 16.11.2019 00:31:40

Ре: например

>>> На 1941г. заводу утвержден план по выпуску 10 Як-7.144 В 1941г. начат серийный выпуск самолета ОКА-38 «Аист», было построено 12 машин в разной степени готовности, дальнейшему помешала война. Построенные самолеты были уничтожены бомбежкой.
>>
>>Есть данные, что таки не все ОКА-38 были уничтожены.
>>Что-то выплыло у союзников по Оси - ЕМНИП у словаков.
>
>Это слухи про машины, якобы произведённые в Львовских авиаремонтных мастерских.
>Я склонен предполагать, что на самом деле речь идет о ремотнировавшихся там трофейных "поляках"

Что-то и не припомню, чтобы словаки использовали польские самолеты.

Впрочем, согласен, что тема смутная.
По чешским данным, несколько ОКА-38 были переданы немцами в 1941 г. ВВС Словакии. На 30 июля 1943г. 6 этих самолетов, получивших название Шс-6, числились в летной школе в Тренчанских Бискупицах.
http://alternathistory.com/aist-ne-vsegda-schtorch-opytnyj-svyaznoj-samolet-oka-38-sssr/
https://www.rulit.me/books/aviaciya-i-vremya-1996-read-443377-21.html