От ZaReznik
К марат
Дата 19.09.2019 12:34:57
Рубрики WWII;

Re: [2ZaReznik] Для...


>>Да, кстати, решение о постройке/модернизации ДЕСЯТКОВ аэродромов вдоль всей границы - тоже ведь не немцы заставляли принимать. А это тоже опыт, опыт большой войны.
>Говорят там совсем другой опыт - невозможность боевой подготовки в осенне-весенний период без твердых(бетонных) впп.

Была статья (ЕМНИП, Дм.Киенко) по белорусским аэродромам - и там даже к осени 1941 не успевали сделать бетонные ВПП. Т.е. и не факт, что к зиме - а по морозам бетонную ВПП делать... это... гхм.

Тут, пожалуй, надо признать большой системный косяк в советских ВВС - вполне можно было сделать несколько крупных учебок, по типу британских OTU, - и выводить туда на (пере)подготовку л/с. В том числе на осенне-зимний период.

Это позволит не распылять ресурсы на огромное количество аэродромов, но сконцентрировать на меньшем количестве, с тем чтобы их скорее вводить в строй.

От марат
К ZaReznik (19.09.2019 12:34:57)
Дата 19.09.2019 14:37:21

Re: [2ZaReznik] Для...


>Была статья (ЕМНИП, Дм.Киенко) по белорусским аэродромам - и там даже к осени 1941 не успевали сделать бетонные ВПП. Т.е. и не факт, что к зиме - а по морозам бетонную ВПП делать... это... гхм.
Это не по теме.
>Тут, пожалуй, надо признать большой системный косяк в советских ВВС - вполне можно было сделать несколько крупных учебок, по типу британских OTU, - и выводить туда на (пере)подготовку л/с. В том числе на осенне-зимний период.
А так и было - переучивали комполка, комэсков и лучших пилотов отдельно от полка, потом они в частях обучали оставшихся.
Минус в том, что в случае нападения комсостава нет на месте.
>Это позволит не распылять ресурсы на огромное количество аэродромов, но сконцентрировать на меньшем количестве, с тем чтобы их скорее вводить в строй.
Можно было просто меньшее количество аэродромов делать, а не все разом. Но это косяк планирования - не ждали, что называется.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (19.09.2019 14:37:21)
Дата 19.09.2019 14:51:35

Re: [2ZaReznik] Для...


>>Была статья (ЕМНИП, Дм.Киенко) по белорусским аэродромам - и там даже к осени 1941 не успевали сделать бетонные ВПП. Т.е. и не факт, что к зиме - а по морозам бетонную ВПП делать... это... гхм.
>Это не по теме.
Почему?

>>Тут, пожалуй, надо признать большой системный косяк в советских ВВС - вполне можно было сделать несколько крупных учебок, по типу британских OTU, - и выводить туда на (пере)подготовку л/с. В том числе на осенне-зимний период.
>А так и было - переучивали комполка, комэсков и лучших пилотов отдельно от полка, потом они в частях обучали оставшихся.
В том то всё и дело, что "прокачивать" надо было и рядовых летчиков.
Как в ЗАПах.

От марат
К ZaReznik (19.09.2019 14:51:35)
Дата 19.09.2019 16:38:08

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>Была статья (ЕМНИП, Дм.Киенко) по белорусским аэродромам - и там даже к осени 1941 не успевали сделать бетонные ВПП. Т.е. и не факт, что к зиме - а по морозам бетонную ВПП делать... это... гхм.
>>Это не по теме.
>Почему?
Потому что я не о сроках, а о причинах.

>>>Тут, пожалуй, надо признать большой системный косяк в советских ВВС - вполне можно было сделать несколько крупных учебок, по типу британских OTU, - и выводить туда на (пере)подготовку л/с. В том числе на осенне-зимний период.
>>А так и было - переучивали комполка, комэсков и лучших пилотов отдельно от полка, потом они в частях обучали оставшихся.
>В том то всё и дело, что "прокачивать" надо было и рядовых летчиков.
>Как в ЗАПах.
Это нереально при той системе обучения. Зимой летают мало, потому что на лыжах уже нельзя, а укатать полосу нечем(я не говорю очистить от снега). В результате весной половодье и слякоть, как подсохнет - начинают массово восстанавливать летные навыки. К лету некоторые могут летать и воевать, к осени подтягивают оставшихся, а том опять дожди и слякоть, за которой зима и снег - а надо на колесах, потому что приказ наркома обороны. Кргу замкнулся.
Поэтому только в частях, только на бетонных ВПП.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (19.09.2019 16:38:08)
Дата 19.09.2019 19:49:57

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>>Тут, пожалуй, надо признать большой системный косяк в советских ВВС - вполне можно было сделать несколько крупных учебок, по типу британских OTU, - и выводить туда на (пере)подготовку л/с. В том числе на осенне-зимний период.
>>>А так и было - переучивали комполка, комэсков и лучших пилотов отдельно от полка, потом они в частях обучали оставшихся.
>>В том то всё и дело, что "прокачивать" надо было и рядовых летчиков.
>>Как в ЗАПах.
>Это нереально при той системе обучения. Зимой летают мало, потому что на лыжах уже нельзя, а укатать полосу нечем(я не говорю очистить от снега).
>В результате весной половодье и слякоть, как подсохнет - начинают массово восстанавливать летные навыки. К лету некоторые могут летать и воевать, к осени подтягивают оставшихся, а том опять дожди и слякоть, за которой зима и снег - а надо на колесах, потому что приказ наркома обороны. Кргу замкнулся.

Ну да, лыжами на тот момент еще не переболели.
Хотя технически нет никаких проблем перейти только на колёса зимой.
Как кстати, нет никаких проблем укатывать полосу зимой.

Причем там известная тема: пол-аэродрома укатать, а половину не трогать.
Потом, по весне, на неукататнной половине относительно быстро сходит снег, она значительно быстрее подсыхает.

Вот тоже, кстати, учебный центр на югах просится - в Азербайджан или в Среднюю Азию.

>Поэтому только в частях, только на бетонных ВПП.
Что мешает ЗАП в осенне-зимний период сажать на бетонную ВПП?

От марат
К ZaReznik (19.09.2019 19:49:57)
Дата 19.09.2019 23:23:50

Re: [2ZaReznik] Для...


>Хотя технически нет никаких проблем перейти только на колёса зимой.
>Как кстати, нет никаких проблем укатывать полосу зимой.
Технически да, если техника есть.
>Причем там известная тема: пол-аэродрома укатать, а половину не трогать.
>Потом, по весне, на неукататнной половине относительно быстро сходит снег, она значительно быстрее подсыхает.
Может быть.
>Вот тоже, кстати, учебный центр на югах просится - в Азербайджан или в Среднюю Азию.
Кача наше всё.
>>Поэтому только в частях, только на бетонных ВПП.
>Что мешает ЗАП в осенне-зимний период сажать на бетонную ВПП?
Что, все триста тридцать полков обучать в запах????
С уважением, Марат

От Claus
К марат (19.09.2019 23:23:50)
Дата 20.09.2019 02:38:09

Re: [2ZaReznik] Для...

>Что, все триста тридцать полков обучать в запах????
Главный вопрос - а нужно ли было создавать 3 сотни полков?
Выше упоминалось перевооружение у нас и у немцев. Так вот у немцев действительно было перевооружение, они современные Емили на на современнейшие Фридрихи меняли.У инас же в большей степени новые части создавали. А из первой линии если и выводили, то только совсем уж откровенное старье. И есть подозрение, что немецкий путь был сильно эффективнее.

От марат
К Claus (20.09.2019 02:38:09)
Дата 20.09.2019 16:11:01

Re: [2ZaReznik] Для...

>>Что, все триста тридцать полков обучать в запах????
>Главный вопрос - а нужно ли было создавать 3 сотни полков?
>Выше упоминалось перевооружение у нас и у немцев. Так вот у немцев действительно было перевооружение, они современные Емили на на современнейшие Фридрихи меняли.У инас же в большей степени новые части создавали. А из первой линии если и выводили, то только совсем уж откровенное старье. И есть подозрение, что немецкий путь был сильно эффективнее.
Напрасное подозрение. Они проиграли.
С уважением, Марат

От Claus
К марат (20.09.2019 16:11:01)
Дата 21.09.2019 13:36:10

Re: [2ZaReznik] Для...

>Напрасное подозрение. Они проиграли.
А разве в воздухе они нам проиграли?

От марат
К Claus (21.09.2019 13:36:10)
Дата 21.09.2019 14:26:56

Re: [2ZaReznik] Для...

>>Напрасное подозрение. Они проиграли.
>А разве в воздухе они нам проиграли?
Выиграли? Чего не узнаешь на форуме!
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (20.09.2019 16:11:01)
Дата 20.09.2019 21:45:04

Re: [2ZaReznik] Для...

>>>Что, все триста тридцать полков обучать в запах????
>>Главный вопрос - а нужно ли было создавать 3 сотни полков?
>>Выше упоминалось перевооружение у нас и у немцев. Так вот у немцев действительно было перевооружение, они современные Емили на на современнейшие Фридрихи меняли.У инас же в большей степени новые части создавали. А из первой линии если и выводили, то только совсем уж откровенное старье. И есть подозрение, что немецкий путь был сильно эффективнее.
>Напрасное подозрение. Они проиграли.

Из-за того что перевооружились с Bf.109E на Bf.109F????

ПМСМ, это явления совершенно разного порядка - общий проигрыш в войне, и перевооружение частей и соединений Люфтваффе на одном из отрезков войны.

От Claus
К ZaReznik (20.09.2019 21:45:04)
Дата 21.09.2019 13:42:09

Re: [2ZaReznik] Для...

>Из-за того что перевооружились с Bf.109E на Bf.109F????
Так они и дальше также поступали, современнейшие по советским меркам фридрихи довольно быстро заменили на G серию.
В то время как у СССР устаревающие истребители в строю оставались гораздо дольше из-за чего доля современнейших истребителей в действующих частях оставалась небольшой.

>ПМСМ, это явления совершенно разного порядка - общий проигрыш в войне, и перевооружение частей и соединений Люфтваффе на одном из отрезков войны.
К проигрышу войны это вообще не имеет отношения. Не помню чтобы кто то смог предложить эффективную стратегию за люфтов, позволяющую противостоять коалиции США, СССР и великобритании.

От Дмитрий Козырев
К Claus (21.09.2019 13:42:09)
Дата 22.09.2019 20:50:57

Re: [2ZaReznik] Для...



>>ПМСМ, это явления совершенно разного порядка - общий проигрыш в войне, и перевооружение частей и соединений Люфтваффе на одном из отрезков войны.
>К проигрышу войны это вообще не имеет отношения. Не помню чтобы кто то смог предложить эффективную стратегию за люфтов, позволяющую противостоять коалиции США, СССР и великобритании.

У Макси вроде в 10 ошибках Гитлера (?)
Предлагалось вместо программы ФАУ форсировать строительство реактивной авиации и ракетных АСП что позволило бы нанести неприемлимые потери коробкам бомбардировщиков

От ZaReznik
К Дмитрий Козырев (22.09.2019 20:50:57)
Дата 24.09.2019 00:38:20

Re: [2ZaReznik] Для...



>>>ПМСМ, это явления совершенно разного порядка - общий проигрыш в войне, и перевооружение частей и соединений Люфтваффе на одном из отрезков войны.
>>К проигрышу войны это вообще не имеет отношения. Не помню чтобы кто то смог предложить эффективную стратегию за люфтов, позволяющую противостоять коалиции США, СССР и великобритании.
>
>У Макси вроде в 10 ошибках Гитлера (?)
>Предлагалось вместо программы ФАУ форсировать строительство реактивной авиации и ракетных АСП что позволило бы нанести неприемлимые потери коробкам бомбардировщиков

Программа ФАУ на себя отвлекла очень значительные силы ИА союзников.
Да и бомбардировщики также вынуждены были время от времени заниматься решением проблемы ФАУ.

А так вместо ПВО - очень современные истребители - там и "Спитфайры" последних модификаций, и "Темпесты", и еще сколько-то "Мустангов", а также реактивные "Метеоры" - будут решать проблему Ме-262.
Рецепт то союзники выработали - бить по аэродромам, охотиться на посадке.

От Claus
К ZaReznik (24.09.2019 00:38:20)
Дата 24.09.2019 12:03:58

Re: [2ZaReznik] Для...

>Рецепт то союзники выработали - бить по аэродромам, охотиться на посадке.
До аэродромов с ме-262 союзники могли достать только после высадки в Нормандии. Но к моменту высадки англо-американское воздушное наступление своей цели уже достигло - немецкая топливная промышленность уже была выбита.

От ZaReznik
К Claus (24.09.2019 12:03:58)
Дата 24.09.2019 22:27:09

Re: [2ZaReznik] Для...

>>Рецепт то союзники выработали - бить по аэродромам, охотиться на посадке.
>До аэродромов с ме-262 союзники могли достать только после высадки в Нормандии. Но к моменту высадки англо-американское воздушное наступление своей цели уже достигло - немецкая топливная промышленность уже была выбита.

"Мустанги" уже весной 1944 уверенно доставали до Берлина, а то и раньше.
https://external-preview.redd.it/_EYIB1HMxPkeoTsZn6_1xiPequKLXkyetjCvqL4fmzM.jpg?width=640&crop=smart&auto=webp&s=5478a2ba04cd95bf54845f05b39de44b77a8baf8

А еще ж и "челночные миссии" в Италию крутили
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/Operation_frantic_map.png



От Claus
К Дмитрий Козырев (22.09.2019 20:50:57)
Дата 23.09.2019 23:57:44

Re: [2ZaReznik] Для...

>У Макси вроде в 10 ошибках Гитлера (?)
>Предлагалось вместо программы ФАУ форсировать строительство реактивной авиации и ракетных АСП что позволило бы нанести неприемлимые потери коробкам бомбардировщиков
Предлагать использование вундерваффе это читерство :)
Но на деле все равно не получается. В сколь нибудь заметных количествах ЮМО-004 и Ме-262 появились только в 1944 году. Сколь нибудь значимо формировать их производство (особенно двигателя) было не реально (немцы и так впереди планеты всей были). И при самом идеальном раскладе, к середине 1944 (моменту выбивания у немцев топливной промышленности) немцы могли бы рассчитывать максимум на несколько десятков Ме-262, которые ситуацию явно не смогли бы переломить.


От ZaReznik
К марат (19.09.2019 23:23:50)
Дата 20.09.2019 00:37:41

Re: [2ZaReznik] Для...

>>Вот тоже, кстати, учебный центр на югах просится - в Азербайджан или в Среднюю Азию.
>Кача наше всё.
Одна Кача таки не справлялась.

>>>Поэтому только в частях, только на бетонных ВПП.
>>Что мешает ЗАП в осенне-зимний период сажать на бетонную ВПП?
>Что, все триста тридцать полков обучать в запах????
Одномоментно? Нет конечно.
1) обкатывать "молодняк", до строевых полков - своего рода advanced training
2) переобучение на новую технику

1-2 ЗАПа на округ для истребителей
2 ЗАПа на округ для бомбардировщиков и штурмовиков
смешанный ЗАП - разведчики, корректировщики, связь, транспортники
Учебная дивизия со своим аэродромным узлом

От марат
К ZaReznik (20.09.2019 00:37:41)
Дата 20.09.2019 16:12:28

Re: [2ZaReznik] Для...

>>>Вот тоже, кстати, учебный центр на югах просится - в Азербайджан или в Среднюю Азию.
>>Кача наше всё.
>Одна Кача таки не справлялась.

>>>>Поэтому только в частях, только на бетонных ВПП.
>>>Что мешает ЗАП в осенне-зимний период сажать на бетонную ВПП?
>>Что, все триста тридцать полков обучать в запах????
>Одномоментно? Нет конечно.
>1) обкатывать "молодняк", до строевых полков - своего рода advanced training
>2) переобучение на новую технику

>1-2 ЗАПа на округ для истребителей
>2 ЗАПа на округ для бомбардировщиков и штурмовиков
>смешанный ЗАП - разведчики, корректировщики, связь, транспортники
>Учебная дивизия со своим аэродромным узлом
Я думаю это непонимание специфики летного обучения. Не летал месяц - начинай с нуля. А при 2-3 зап на 20-40 строевых так оно и будет.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (20.09.2019 16:12:28)
Дата 20.09.2019 21:42:11

Re: [2ZaReznik] Для...

>>>>Вот тоже, кстати, учебный центр на югах просится - в Азербайджан или в Среднюю Азию.
>>>Кача наше всё.
>>Одна Кача таки не справлялась.
>
>>>>>Поэтому только в частях, только на бетонных ВПП.
>>>>Что мешает ЗАП в осенне-зимний период сажать на бетонную ВПП?
>>>Что, все триста тридцать полков обучать в запах????
>>Одномоментно? Нет конечно.
>>1) обкатывать "молодняк", до строевых полков - своего рода advanced training
>>2) переобучение на новую технику
>
>>1-2 ЗАПа на округ для истребителей
>>2 ЗАПа на округ для бомбардировщиков и штурмовиков
>>смешанный ЗАП - разведчики, корректировщики, связь, транспортники
>>Учебная дивизия со своим аэродромным узлом
>Я думаю это непонимание специфики летного обучения. Не летал месяц - начинай с нуля. А при 2-3 зап на 20-40 строевых так оно и будет.

А кто сказал, что в строевых полках в мирное время летная работа прекращается?
Предлагаемая учебная дивизия предназначена для того чтобы дополнить, поддержать, где-то снять часть учебной нагрузки, но ни в коем случае её не отменять.

В принципе что-то именно в этом направлении и делалось - ведь были в округах резервные авиаполки. Моё предложение, тут уже АИ началась, - расширить это дело, углУбить.

Тут ведь еще один из системных предвоенных косяков в ВВС РККА проявляется - острейший дефицит учебно-тренировочных самолетов, "спарок".

И если для каких-то, относительно простых в пилотировании типов это еще было приемлемо, но для МиГ-3 (!!!). Ведь из всех новых самолетов у него ведь самые отвратные посадочные характеристики, а на спарку так и не сподобились - выкручивались с помощью УТИ-4 да Як-7В.

От марат
К ZaReznik (20.09.2019 21:42:11)
Дата 21.09.2019 14:31:03

Re: [2ZaReznik] Для...


>
>А кто сказал, что в строевых полках в мирное время летная работа прекращается?
Практика - половодье и нелетная погода зимой. В результате как только просохнет начниают восстанавливать утраченные навыки. В первую очередь более опытных и затем остальных.
>Предлагаемая учебная дивизия предназначена для того чтобы дополнить, поддержать, где-то снять часть учебной нагрузки, но ни в коем случае её не отменять.
А смысл? Когда поле развезло и летать нельзя, надо не дополнять, а просто дать летать. Три полка для 20-30 не смогут обслужить всех.
>В принципе что-то именно в этом направлении и делалось - ведь были в округах резервные авиаполки. Моё предложение, тут уже АИ началась, - расширить это дело, углУбить.
Резервные полки для переучивания и переподготовки длетчиков запаса, насколько я знаю.
>Тут ведь еще один из системных предвоенных косяков в ВВС РККА проявляется - острейший дефицит учебно-тренировочных самолетов, "спарок".
Смотря каких. МИГ-3 не было, а УТИ-4 навалом. Спарок может и не хватало.
>И если для каких-то, относительно простых в пилотировании типов это еще было приемлемо, но для МиГ-3 (!!!). Ведь из всех новых самолетов у него ведь самые отвратные посадочные характеристики, а на спарку так и не сподобились - выкручивались с помощью УТИ-4 да Як-7В.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (21.09.2019 14:31:03)
Дата 22.09.2019 00:53:38

Re: [2ZaReznik] Для...


>>
>>А кто сказал, что в строевых полках в мирное время летная работа прекращается?
>Практика - половодье и нелетная погода зимой. В результате как только просохнет начниают восстанавливать утраченные навыки.
Половодье? Вас почитать - оказывается в мирное время не умели места для аэродромов выбирать. Вот исключительно затапливаемые места выбирали, и всё тут.

>В первую очередь более опытных и затем остальных.
А чтобы зимой стабильно летать - дык об этом и речь, что молодняк желательно бы не в строевом полку вначале натаскивать.

>>Предлагаемая учебная дивизия предназначена для того чтобы дополнить, поддержать, где-то снять часть учебной нагрузки, но ни в коем случае её не отменять.
>А смысл? Когда поле развезло и летать нельзя, надо не дополнять, а просто дать летать. Три полка для 20-30 не смогут обслужить всех.
Вы полагаете, что в округах до начала ВОВ исключительно грунтовые аэродромы имелись? Это не так.
Обязательно несколько крупных аэродромных узлов в наличии, в т.ч. и с ИВПП.

>>В принципе что-то именно в этом направлении и делалось - ведь были в округах резервные авиаполки. Моё предложение, тут уже АИ началась, - расширить это дело, углУбить.
>Резервные полки для переучивания и переподготовки длетчиков запаса, насколько я знаю.
Откуда вы это взяли?

>>Тут ведь еще один из системных предвоенных косяков в ВВС РККА проявляется - острейший дефицит учебно-тренировочных самолетов, "спарок".
>Смотря каких. МИГ-3 не было, а УТИ-4 навалом. Спарок может и не хватало.
Навалом? Щаз.
УТИ-4 в серию только в 1939 году и пошли.

Будущий главком Новиков, в бытность командующим ВВС ЛенВО жаловался, что у него ЕМНИП порядка 800 самолетов и только около 20 "спарок" на всё про всё.

>>И если для каких-то, относительно простых в пилотировании типов это еще было приемлемо, но для МиГ-3 (!!!). Ведь из всех новых самолетов у него ведь самые отвратные посадочные характеристики, а на спарку так и не сподобились - выкручивались с помощью УТИ-4 да Як-7В.

Плохо выкручивались.
Увы, но жалобы на нехватку "спарок" - довольно типичны для тех лет.

От марат
К ZaReznik (22.09.2019 00:53:38)
Дата 22.09.2019 18:20:56

Re: [2ZaReznik] Для...


>Половодье? Вас почитать - оказывается в мирное время не умели места для аэродромов выбирать. Вот исключительно затапливаемые места выбирали, и всё тут.
В момент половодья в земле много воды и грунтовые аэродромы "развозит". Если вы уж так академичны, то, наверное и форум вам нужен академиков. ))
>>В первую очередь более опытных и затем остальных.
>А чтобы зимой стабильно летать - дык об этом и речь, что молодняк желательно бы не в строевом полку вначале натаскивать.
А так их и натаскивают в училище. А доводят уже в строевом полку. Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.

>Вы полагаете, что в округах до начала ВОВ исключительно грунтовые аэродромы имелись? Это не так.
>Обязательно несколько крупных аэродромных узлов в наличии, в т.ч. и с ИВПП.
Слова. Уже писал - три полка/аэродрома на 20-40 полков проблему не решают.

>>Резервные полки для переучивания и переподготовки летчиков запаса, насколько я знаю.
>Откуда вы это взяли?
Оттуда. (с) Прочитал где-то и когда-то. Мемуары летчика 160 рап - использовались для переучивания руководителей аэроклубов и подготовки некоторых строевых летчиков.
>>>Тут ведь еще один из системных предвоенных косяков в ВВС РККА проявляется - острейший дефицит учебно-тренировочных самолетов, "спарок".

>Будущий главком Новиков, в бытность командующим ВВС ЛенВО жаловался, что у него ЕМНИП порядка 800 самолетов и только около 20 "спарок" на всё про всё.
Так первичное обучение в училищах.

С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (22.09.2019 18:20:56)
Дата 22.09.2019 19:37:00

Re: [2ZaReznik] Для...


>>Половодье? Вас почитать - оказывается в мирное время не умели места для аэродромов выбирать. Вот исключительно затапливаемые места выбирали, и всё тут.
>В момент половодья в земле много воды и грунтовые аэродромы "развозит". Если вы уж так академичны, то, наверное и форум вам нужен академиков. ))
>>>В первую очередь более опытных и затем остальных.
>>А чтобы зимой стабильно летать - дык об этом и речь, что молодняк желательно бы не в строевом полку вначале натаскивать.
>А так их и натаскивают в училище. А доводят уже в строевом полку.
Вот и оказалось, что этого недостаточно.
Нужны еще промежуточные звенья.
Очень положительные результаты дала, например, "вошебойка" - Люберецкая школа воздушного боя. Но это уже потом, под конец войны.
А у немцев всё это уже к 1941 было и работало.

>Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.
Это если полк перекачан малоопытным молодняком, который в СМУ летать не допущен, ибо не умеет.


>>Вы полагаете, что в округах до начала ВОВ исключительно грунтовые аэродромы имелись? Это не так.
>>Обязательно несколько крупных аэродромных узлов в наличии, в т.ч. и с ИВПП.
>Слова. Уже писал - три полка/аэродрома на 20-40 полков проблему не решают.
Даже частичное решение лучше, чем вообще никакого.

>>>Резервные полки для переучивания и переподготовки летчиков запаса, насколько я знаю.
>>Откуда вы это взяли?
>Оттуда. (с) Прочитал где-то и когда-то. Мемуары летчика 160 рап - использовались для переучивания руководителей аэроклубов и подготовки некоторых строевых летчиков.
Фамилию не подскажете?
Интересно почитать.

>>>>Тут ведь еще один из системных предвоенных косяков в ВВС РККА проявляется - острейший дефицит учебно-тренировочных самолетов, "спарок".
>
>>Будущий главком Новиков, в бытность командующим ВВС ЛенВО жаловался, что у него ЕМНИП порядка 800 самолетов и только около 20 "спарок" на всё про всё.
>Так первичное обучение в училищах.
И тем не менее, как видите, и строевые полки остро нуждались в спарках.

От марат
К ZaReznik (22.09.2019 19:37:00)
Дата 23.09.2019 08:28:01

Re: [2ZaReznik] Для...


>>Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.
>Это если полк перекачан малоопытным молодняком, который в СМУ летать не допущен, ибо не умеет.
Это если нелетных дней много. Потеря летного допуска она от опыта не зависит. А зависит от перерыва в полетах.

>Даже частичное решение лучше, чем вообще никакого.
Ну вот вы уже и торгуетесь.
>>>>Резервные полки для переучивания и переподготовки летчиков запаса, насколько я знаю.
>>>Откуда вы это взяли?
>>Оттуда. (с) Прочитал где-то и когда-то. Мемуары летчика 160 рап - использовались для переучивания руководителей аэроклубов и подготовки некоторых строевых летчиков.
>Фамилию не подскажете?
>Интересно почитать.
Я набрал в гугле резервные авиаполки
http://sk16.ru/ded/160rezap.shtml
Но где-то еще было.

>>Так первичное обучение в училищах.
>И тем не менее, как видите, и строевые полки остро нуждались в спарках.
Это для новых самолетов. Как всегда промышленность не осиливала одновременно спарки и боевые самолеты.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (23.09.2019 08:28:01)
Дата 23.09.2019 22:58:01

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.
>>Это если полк перекачан малоопытным молодняком, который в СМУ летать не допущен, ибо не умеет.
>Это если нелетных дней много. Потеря летного допуска она от опыта не зависит. А зависит от перерыва в полетах.
Но если опытный летчик допущен летать в СМУ, то при прочих равных условиях перерыв зимой у него будет минимальный.
В отличие от недоученного молодянка.


>>Даже частичное решение лучше, чем вообще никакого.
>Ну вот вы уже и торгуетесь.
Конечно. :))
Лучше 1-2 достроенных аэродрома с ИВПП, чем 10 начатых, но недостроенных.


>>>Так первичное обучение в училищах.
>>И тем не менее, как видите, и строевые полки остро нуждались в спарках.
>Это для новых самолетов.
Не только.
Для описанной вами же ситуации - когда полк плохо провел осень-зиму-весну и растерял навыки - вот тут то как раз спарки крайне необходимы именно в строевом полку. Проверить, допустить, если надо - подучить.

>Как всегда промышленность не осиливала одновременно спарки и боевые самолеты.
Увы, да.
Первые И-16 - в 1934 (ок.90 шт.), массовое производство - с 1935 (ок.500 шт.).
Первые УТИ-2 - в 1935 (ок.20 шт.), но массовое производство только в 1937 (ок.200).
На пике же - в 1941 - на гора выдали более 1000 УТИ-2 и УТИ-4.

От марат
К ZaReznik (23.09.2019 22:58:01)
Дата 23.09.2019 23:00:57

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>>Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.
>>>Это если полк перекачан малоопытным молодняком, который в СМУ летать не допущен, ибо не умеет.
>>Это если нелетных дней много. Потеря летного допуска она от опыта не зависит. А зависит от перерыва в полетах.
>Но если опытный летчик допущен летать в СМУ, то при прочих равных условиях перерыв зимой у него будет минимальный.
>В отличие от недоученного молодянка.
Если. Так-то и на 22.06.1941 г не 100% летали ночью или в СМУ.

>Лучше 1-2 достроенных аэродрома с ИВПП, чем 10 начатых, но недостроенных.
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Бетонную ВПП не к войне готовили.

>Не только.
>Для описанной вами же ситуации - когда полк плохо провел осень-зиму-весну и растерял навыки - вот тут то как раз спарки крайне необходимы именно в строевом полку. Проверить, допустить, если надо - подучить.
Есть У-2, затем УТИ и И-16. Никто сразу за спарку МиГ-3 не посадит.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (23.09.2019 23:00:57)
Дата 24.09.2019 00:28:06

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>>>Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.
>>>>Это если полк перекачан малоопытным молодняком, который в СМУ летать не допущен, ибо не умеет.
>>>Это если нелетных дней много. Потеря летного допуска она от опыта не зависит. А зависит от перерыва в полетах.
>>Но если опытный летчик допущен летать в СМУ, то при прочих равных условиях перерыв зимой у него будет минимальный.
>>В отличие от недоученного молодянка.
>Если. Так-то и на 22.06.1941 г не 100% летали ночью или в СМУ.
Дык в 1941 большой организационный раздрай продолжался.
И новые полки только сформированные, и новые типы резко осваивать, и с аэродромами чехарда, опять же.

>>Лучше 1-2 достроенных аэродрома с ИВПП, чем 10 начатых, но недостроенных.
>Знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Бетонную ВПП не к войне готовили.
Бетонные ВПП готовили, чтобы летчиков к войне готовить.
Потом, по идее (мы ж наступать собираемся в 1942, или как? :)), на эти аэродромы садились бы дальние бомбардировщики.

>>Не только.
>>Для описанной вами же ситуации - когда полк плохо провел осень-зиму-весну и растерял навыки - вот тут то как раз спарки крайне необходимы именно в строевом полку. Проверить, допустить, если надо - подучить.
>Есть У-2, затем УТИ и И-16. Никто сразу за спарку МиГ-3 не посадит.

Какая спарка МиГ-3, вы о чем?
У-2 тоже не особый помощник - это самолет для первоначалки.
А у истребителей новых типов, в особенности у МиГ-3 - повышенные посадочные скорости.
Тут и УТ-2 не особенно, только УТИ-4, ну или хотя бы УТИ-2.
Як-7УТИ - те просто в гомеопатических дозах были. Увы.

От марат
К ZaReznik (24.09.2019 00:28:06)
Дата 24.09.2019 08:15:57

Re: [2ZaReznik] Для...


>Бетонные ВПП готовили, чтобы летчиков к войне готовить.
>Потом, по идее (мы ж наступать собираемся в 1942, или как? :)), на эти аэродромы садились бы дальние бомбардировщики.
На истребительную полосу? Ну-ну.

С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (24.09.2019 08:15:57)
Дата 24.09.2019 22:47:43

Re: [2ZaReznik] Для...


>>Бетонные ВПП готовили, чтобы летчиков к войне готовить.
>>Потом, по идее (мы ж наступать собираемся в 1942, или как? :)), на эти аэродромы садились бы дальние бомбардировщики.
>На истребительную полосу? Ну-ну.
Насколько помню - на части аэродромов, вместе с постройкой ИВПП полосу таки удлиняли.

От марат
К ZaReznik (24.09.2019 22:47:43)
Дата 25.09.2019 08:11:53

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>Бетонные ВПП готовили, чтобы летчиков к войне готовить.
>>>Потом, по идее (мы ж наступать собираемся в 1942, или как? :)), на эти аэродромы садились бы дальние бомбардировщики.
>>На истребительную полосу? Ну-ну.
>Насколько помню - на части аэродромов, вместе с постройкой ИВПП полосу таки удлиняли.
Я не спорю. И-16 и МиГ=3 разные самолеты. Но ДБ-3ф еще разнее.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (25.09.2019 08:11:53)
Дата 25.09.2019 21:11:27

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>>Бетонные ВПП готовили, чтобы летчиков к войне готовить.
>>>>Потом, по идее (мы ж наступать собираемся в 1942, или как? :)), на эти аэродромы садились бы дальние бомбардировщики.
>>>На истребительную полосу? Ну-ну.
>>Насколько помню - на части аэродромов, вместе с постройкой ИВПП полосу таки удлиняли.
>Я не спорю. И-16 и МиГ=3 разные самолеты. Но ДБ-3ф еще разнее.

Не забывайте, что еще и куча дивизий - смешанные. Т.е. со своими бомбардировщиками. Пусть не ДБ-3ф, но и не МиГ-3.

Насколько помню, часть захваченных аэродромов немцы достроили.
Использовали до 1944, в том числе и для базирования He.111.

От Claus
К ZaReznik (20.09.2019 21:42:11)
Дата 21.09.2019 13:46:09

Re: [2ZaReznik] Для...

>А кто сказал, что в строевых полках в мирное время летная работа прекращается?
Так ресурсов для летной работы в необходимых объемах тоже не было. Плюс проблема не только в наборе налета, но и в вылетах на отработку боевого применения.
ЗАПы это чуток улучшили, но уже после 1942.