Добрый день!
>Хотя что мешало вентилляции в надводном положении, это загадка.
Да и сама перезарядка - это не криминал. Насколько я помню руководящий документ ПУАБ, с батареями периодически проводится т. н. "лечебный цикл": глубокий разряд - зарядка с перезарядкой. При этом никаких особых правил по вентиляции не предусмотрено.
Не с нахождением на базе, а с зарядкой батарей в надводном положении
Я ж вам химию объяснил уже: чтобы попер водород, нужен элетролиз, который возможен только при зарядке батареи, но не при разрядке.
>Да и сама перезарядка - это не криминал. Насколько я помню руководящий документ ПУАБ, с батареями периодически проводится т. н. "лечебный цикл": глубокий разряд - зарядка с перезарядкой.
Чтобы избавиться от "залежавшегося" от неполных циклов сульфата. Именно по этой причине батареи в современных машинах быстро дохнут в городских условиях. При торчании в пробках с движком на минимальных оборотах и включенной нагрузкой (кондиционер или печка, фары, радио и т п) батарея не успевает зарядиться до конца и в ней постоянно присутствует сульфат, который постепенно необратимо переходит в кристаллическую форму--т е изымается из цикла.
>При этом никаких особых правил по вентиляции не предусмотрено.
Ну и напрасно. При перезарядке вы таки будете гнать тот самый водород, про опасность накопления которого в карманах вы так красочно написали выше.
Дело в том, что в терминах эксплуатации АБ "зарядка" и "зарядка с перезарядкой" - это несколько разные операции. Вы использовали "перезарядка" в смысле "зарядка".
А так-то конечно ясно, что максимально "газует" батарея при зарядке и несколько часов после её окончания. При этом обязательно должна осуществляться постоянная принудительная вентиляция АБ в атмосферу. Так что скопление водорода может образоваться лишь в случае неправильного использования системы вентиляции. В подводном положении всё несколько сложнее, но это отдельная тема.