От Skvortsov
К Estel
Дата 30.06.2019 13:31:05
Рубрики WWII; Спецслужбы; ВВС; Локальные конфликты;

Ну какие 1500 верст. Трабзон-Батуми 175 км, Астара-Баку 226 км. (-)


От Дмитрий Козырев
К Skvortsov (30.06.2019 13:31:05)
Дата 02.07.2019 18:57:23

Да, первыми вернутся те, кто не найдет Трабзон

Вы словно мемуары летчиков дальней авиации не читали

От Skvortsov
К Дмитрий Козырев (02.07.2019 18:57:23)
Дата 02.07.2019 21:42:11

Я читал The Strategic Air Offensive Against Germany

>Вы словно мемуары летчиков дальней авиации не читали

https://www.amazon.com/Strategic-Offensive-Against-Germany-1939-1945/dp/1845743474/ref=sr_1_7?keywords=The+Strategic+Air+Offensive+Against+Germany&qid=1562087076&s=books&sr=1-7

first of four volumes of the official British history of the Second World War devoted to the RAF's strategic bomber offensive against Germany

В 1939-41 ночная навигация осуществлялась следующим образом: бомбардировщик летел неизменным курсом к расчетной точке на побережье. При пересечении береговой линии штурман определял фактическое местонахождение и определял отклонение от расчетной точки, определяя величину бокового сноса и силу бокового ветра. По времени пересечения береговой линии определялась сила встречного ветра. Имея эти данные, определялся новый курс на новую расчетную точку, находящуюся рядом с целью и имеющей специфические очертания для однозначной идентификации. И уже от этой точки шли на поиск цели.

Проблемы возникали при смене ветра. Поэтому чем дальше цель находилась от побережья, тем больше было отклонение от второй расчетной точки и тем труднее ее было найти.
Чарльз Портал в июле 1940 считал, что из 10 выделенных для бомбардировки авиационных заводов 3 с большой долей вероятности найдут все экипажи со средней подготовкой. Остальные найдут только эксперты либо часть средних экипажей после долгого поиска. Не удивительно, что в этом списке только 3 завода находились на побережье, а остальные в глубине Германии.

Таким образом, порты являются наиболее легкой целью с точки зрения навигации. Англичане посылали для их бомбежки новичков для получения опыта.

Найти Баку и Батуми - вполне посильная задача для большинства экипажей. А лететь над Ираном, используя освещенные ориентиры - задача еще проще.

Наверняка, часть экипажей цель не найдет. Но большая часть отбомбится если не по заводам, то по жилой застройке вокруг.

От Estel
К Skvortsov (30.06.2019 13:31:05)
Дата 30.06.2019 17:25:26

Всё равно слишком далеко. (-)


От Skvortsov
К Estel (30.06.2019 17:25:26)
Дата 30.06.2019 18:43:38

Вы можете не лететь (-)


От sas
К Skvortsov (30.06.2019 18:43:38)
Дата 30.06.2019 20:07:51

Re: Вот англичане с французами и не полетели (-)


От Кострома
К Skvortsov (30.06.2019 13:31:05)
Дата 30.06.2019 16:26:14

А откуда английские самолёты в ТРабзоне?

Вы там предлагаете базы английские ставить?

От Skvortsov
К Кострома (30.06.2019 16:26:14)
Дата 30.06.2019 16:42:43

Это ориентир. Освещенный нейтральный порт. (-)


От Кострома
К Skvortsov (30.06.2019 16:42:43)
Дата 30.06.2019 20:17:32

Во прервых - вы переоценивайте освещённость Персии

Во вторых - а как он подписан этот порт?