От RTY
К Пехота
Дата 12.07.2019 15:00:21
Рубрики Современность; Флот;

Re: У меня...

>>А в области БПЛА заведомое преимущество у кого?
>>Неужели Россия уже стала мировым лидером в электронике? Запустила БПЛА с Кузи и т.д.?
>
>Есть мнение, что каждая технологическая революция как-бы подравнивает шансы конкурирующих мировых лидеров и даёт возможность претендентам на лидерство пересмотреть табель о рангах.

Еще раз спрошу: Россия - мировой лидер в электронике и разработке нейросетей?
Какие конкурентные преимущества могут позволить России претендовать на лидерство в области АВ-базируемых БПЛА?

От Пехота
К RTY (12.07.2019 15:00:21)
Дата 12.07.2019 18:20:41

Re: У меня...

Салам алейкум, аксакалы!

>Еще раз спрошу: Россия - мировой лидер в электронике и разработке нейросетей?
>Какие конкурентные преимущества могут позволить России претендовать на лидерство в области АВ-базируемых БПЛА?

Германия не была лидером в строительстве линкоров. Но произошла дредноутная революция и немецкий флот стал вторым в мире.
СССР не был лидером в производстве авиадвигателей, но после реактивной революции оказался в ограниченном круге держав, способных производить современную реактивную технику.
Какие преимущества? Хорошее образование, математическая и программистская школа, системное развитие БПЛА. Какие, например, государства сегодня способны в одно лицо создать БПЛА уровня "охотника"? Думаю, что пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От RTY
К Пехота (12.07.2019 18:20:41)
Дата 12.07.2019 19:27:38

Re: У меня...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Еще раз спрошу: Россия - мировой лидер в электронике и разработке нейросетей?
>>Какие конкурентные преимущества могут позволить России претендовать на лидерство в области АВ-базируемых БПЛА?
>
>Германия не была лидером в строительстве линкоров. Но произошла дредноутная революция и немецкий флот стал вторым в мире.

У Германии был большой промышленный потенциал.

>СССР не был лидером в производстве авиадвигателей, но после реактивной революции оказался в ограниченном круге держав, способных производить современную реактивную технику.

У СССР был большой промышленный потенциал. Как это лидером не был? Десятками тысяч поршневики производил. Я уж не говорю про влияние немецких и английских наработок, без которых было бы тяжко.

>Какие преимущества? Хорошее образование, математическая и программистская школа, системное развитие БПЛА.

Это всё хорошие символы, чтобы в них верить. Но любая подобная вера всегда подтверждается через практику. На практике отставания по большинству соответствующих технологий большие. Любые разработки тянутся очень длительное время по большому количеству причин.

>Какие, например, государства сегодня способны в одно лицо создать БПЛА уровня "охотника"? Думаю, что пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить.

А что такое "охотник" и чего в нем есть того, что заслуживает восторженных оценок? Пока мы знаем о нем в основном то, что он летает. Ну так летающий БПЛА любых размеров сделать может кто угодно.
Какие там на самом деле характеристики и можем ли мы сами разрабатывать/производить то, чего Вы хотите в "охотнике" видеть - это большой вопрос. Применение покажет, если состоится.

От Пехота
К RTY (12.07.2019 19:27:38)
Дата 13.07.2019 05:35:53

Re: У меня...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Германия не была лидером в строительстве линкоров. Но произошла дредноутная революция и немецкий флот стал вторым в мире.
>
>У Германии был большой промышленный потенциал.

Этот потенциал не выразился в строительстве линкоров почему-то.

>>СССР не был лидером в производстве авиадвигателей, но после реактивной революции оказался в ограниченном круге держав, способных производить современную реактивную технику.
>
>У СССР был большой промышленный потенциал. Как это лидером не был? Десятками тысяч поршневики производил. Я уж не говорю про влияние немецких и английских наработок, без которых было бы тяжко.

Тем не менее влияние немецких и американских наработок в лидеры по поршневым авиадвигателям СССР не вывело. М-105 и М-82 - вот наш потолок в поршневой авиации. Ни "мерлин" ни "дабл уосп" ни ДБ605 в отечественном варианте сделать не получилось. Отсюда и трёхзначные счета "экспертов". А в Корее всё было уже по другому.

>>Какие преимущества? Хорошее образование, математическая и программистская школа, системное развитие БПЛА.
>
>Это всё хорошие символы, чтобы в них верить. Но любая подобная вера всегда подтверждается через практику.

Практика? Пожалуйста: "Буран", С-400, Х-101, П-700.

>На практике отставания по большинству соответствующих технологий большие. Любые разработки тянутся очень длительное время по большому количеству причин.

Это Вы про США или Францию?

>>Какие, например, государства сегодня способны в одно лицо создать БПЛА уровня "охотника"? Думаю, что пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить.
>
>А что такое "охотник" и чего в нем есть того, что заслуживает восторженных оценок? Пока мы знаем о нем в основном то, что он летает. Ну так летающий БПЛА любых размеров сделать может кто угодно.

В таком случае Вас наверное не затруднит перечислить тех, кто входит в множество "кто угодно"? Хотя бы пять. С указанием конкретных образцов.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От RTY
К Пехота (13.07.2019 05:35:53)
Дата 14.07.2019 22:14:04

Re: У меня...

>Тем не менее влияние немецких и американских наработок в лидеры по поршневым авиадвигателям СССР не вывело. М-105 и М-82 - вот наш потолок в поршневой авиации. Ни "мерлин" ни "дабл уосп" ни ДБ605 в отечественном варианте сделать не получилось. Отсюда и трёхзначные счета "экспертов".

Далеко не только из-за двигателей и вообще матчасти.

>>>Какие преимущества? Хорошее образование, математическая и программистская школа, системное развитие БПЛА.
>>
>>Это всё хорошие символы, чтобы в них верить. Но любая подобная вера всегда подтверждается через практику.
>
>Практика? Пожалуйста: "Буран", С-400, Х-101, П-700.

Буран, П-700? Это Вы про то, что делали 30-40 лет назад в другой стране? Проснитесь уже.

>>На практике отставания по большинству соответствующих технологий большие. Любые разработки тянутся очень длительное время по большому количеству причин.
>
>Это Вы про США или Францию?

Смешно, да. Расскажите про разработки, выполненные в сжатые сроки в условиях РФ. При этом показавшие высокие ТТХ и вставшие в серию.

>>>Какие, например, государства сегодня способны в одно лицо создать БПЛА уровня "охотника"? Думаю, что пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить.
>>
>>А что такое "охотник" и чего в нем есть того, что заслуживает восторженных оценок? Пока мы знаем о нем в основном то, что он летает. Ну так летающий БПЛА любых размеров сделать может кто угодно.
>
>В таком случае Вас наверное не затруднит перечислить тех, кто входит в множество "кто угодно"? Хотя бы пять. С указанием конкретных образцов.

Так на какие ТТТ мы ищем кандидатов? "Летающий беспилотник массой 25 тонн"?

От tarasv
К Пехота (13.07.2019 05:35:53)
Дата 13.07.2019 23:43:19

Re: У меня...

>Тем не менее влияние немецких и американских наработок в лидеры по поршневым авиадвигателям СССР не вывело. М-105 и М-82 - вот наш потолок в поршневой авиации. Ни "мерлин" ни "дабл уосп" ни ДБ605 в отечественном варианте сделать не получилось. Отсюда и трёхзначные счета "экспертов". А в Корее всё было уже по другому.

Только в Корее вся советская ИА летала на нелецинзионной копии РолсРойс Нин, а внимательное отношение к немецкому наследию помогло внедрить стреловидное крыло раньше американцев. Что было бы в Корее если бы РолсРойс не продала партию Дервент и Нин? Миг-9 с БМВ наверно. АМ-9, первый свой двигатель пригодный для истребителей, пошел в производство в 55м году.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SKYPH
К tarasv (13.07.2019 23:43:19)
Дата 15.07.2019 09:59:51

Re: У меня...


>
> Только в Корее вся советская ИА летала на нелецинзионной копии РолсРойс Нин, а внимательное отношение к немецкому наследию помогло внедрить стреловидное крыло раньше американцев. Что было бы в Корее если бы РолсРойс не продала партию Дервент и Нин? Миг-9 с БМВ наверно.

Не было бы Дервент и Нин, то больше бы ресурсов и поддержки получил вот хоть тот же Люлька. Глядишь, его ТР-3 и поспел бы к Корее во вполне рабочем состоянии.

> АМ-9, первый свой двигатель пригодный для истребителей, пошел в производство в 55м году.

Ну, вообще-то Ла-190 с ТР-3А начал летать в 1951г. Ну, пусть ни этот Ла, ни этот ТР-3 в серию не пошли, но АЛ-7 вполне себе серийный движок для истребителей. Повторюсь, а если бы Люлька получил больше ресурсов?



От tarasv
К SKYPH (15.07.2019 09:59:51)
Дата 15.07.2019 17:22:06

Re: У меня...

>Ну, вообще-то Ла-190 с ТР-3А начал летать в 1951г. Ну, пусть ни этот Ла, ни этот ТР-3 в серию не пошли, но АЛ-7 вполне себе серийный движок для истребителей. Повторюсь, а если бы Люлька получил больше ресурсов?

Успеть к моменту вступления в бои 64ИАК никаких шансов небыло, к концу войны могли сделать тяжелый истребитель. МиГ-15 полетел в 47м и к концу 50го был массовой освоенной в войсках машиной. У Люльки и так закрыли в 48м все проекты кроме ТР-3. Отработка затянулась до 50го. Люльковские движки по сравнению с Нин и микулинскими были тяжелыми и достаточно капризными из за предельности параметров. Их бы на самолете доводили еще долго что и случилось в реальности.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ustinoff
К tarasv (13.07.2019 23:43:19)
Дата 14.07.2019 23:46:39

Re: У меня...

> Только в Корее вся советская ИА летала на нелецинзионной копии РолсРойс Нин, а внимательное отношение к немецкому наследию помогло внедрить стреловидное крыло раньше американцев. Что было бы в Корее если бы РолсРойс не продала партию Дервент и Нин? Миг-9 с БМВ наверно. АМ-9, первый свой двигатель пригодный для истребителей, пошел в производство в 55м году.

Как будто англичане с двигателями и немцы с крылом в очереди стояли, только возьмите. Тоже, наверное, надо было немало труда и таланта приложить чтобы оно заработало.

От tarasv
К Ustinoff (14.07.2019 23:46:39)
Дата 15.07.2019 03:41:10

Re: У меня...

>Как будто англичане с двигателями и немцы с крылом в очереди стояли, только возьмите. Тоже, наверное, надо было немало труда и таланта приложить чтобы оно заработало.

Для двигателя в СССР пришлось разработать технологию получения жаропрочных сплавао для лопаток турбины. Конструкция самого двигателя - британская но приспособленная под особенности производства.
С крылом, наколько я знаю, история была позапутанней. В СССР теоретические работы по стреловидному крылу для больших скоростей велись во время войны, но ни ЦАГИ ни КБ особого интереса не проявляли. А потом обнаружились немецкие работы которые подвердили правильность идеи. У американцев было аналогично - энтузиасты доказвали что нужно стреловидное крыло, но их не очень слушали, пока они не показали что и немцы работали в том-же направлении.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От certero
К RTY (12.07.2019 15:00:21)
Дата 12.07.2019 18:13:08

Re: У меня...

>>>А в области БПЛА заведомое преимущество у кого?
>>>Неужели Россия уже стала мировым лидером в электронике? Запустила БПЛА с Кузи и т.д.?
>>
>>Есть мнение, что каждая технологическая революция как-бы подравнивает шансы конкурирующих мировых лидеров и даёт возможность претендентам на лидерство пересмотреть табель о рангах.
>
>Еще раз спрошу: Россия - мировой лидер в электронике и разработке нейросетей?
>Какие конкурентные преимущества могут позволить России претендовать на лидерство в области АВ-базируемых БПЛА?
По прежнему хорошее положение с программированием и математикой.
В СССР за счёт этого получалось создавать "стайные" ракеты.
"Железо" сейчас даже избыточно по мощности, траблы пока именно с созданием алгоритмов. И, как верно заметили в предыдущем комменте, переход на новый уровень часто уравнивает шансы.

От SKYPH
К certero (12.07.2019 18:13:08)
Дата 13.07.2019 14:13:04

Re: У меня...


>>Еще раз спрошу: Россия - мировой лидер в электронике и разработке нейросетей?
>>Какие конкурентные преимущества могут позволить России претендовать на лидерство в области АВ-базируемых БПЛА?
>По прежнему хорошее положение с программированием и математикой.

Ой ли? Ну да ладно. Пусть будет все хорошо, зачем расстраивать людей? А теперь скажите, наверное, математика для БПЛА она работает магическим способом прямо в воздухе, без материального носителя, да? А то ведь клятые буржуины уже чипы режут по нормам 7 нм, и планируют в самом ближайшем будущем, а именно в следующем году нормы в 5 нм, а у нас и с нормами 150нм все отнюдь не здорово. В курсе, сколько стоит такой заводик на 7 нм? Много-много миллиардов зелени. Но это полбеды. Беда в том, что в мире всего две фирмы занимаются производством да вот хоть тех же литографических сканеров, а их нам не продадут, а сами мы их не сделаем, во всяком случае в обозримом будущем. Да нам в свое время, еще когда мы с буржуинами были самые что ни на есть задушевные друзья, вот взяли и не продали бесконечно устаревшие на тот момент заводы AMD под Дрезденом. А сейчас не продадут тем более.

>В СССР за счёт этого получалось создавать "стайные" ракеты.

И? СССР и "Буран" сажал в полностью автоматическом режиме. Но нет ни того СССР, ни того "Бурана".

>"Железо" сейчас даже избыточно по мощности, траблы пока именно с созданием алгоритмов.

Это Вы сейчас сказали полную чушь, уж извините за некоторую резкость. Современные алгоритмы машинного обучения основаны на работах 80-х годов прошлого века. Резкий рывок обучения ИИ, ну скажем так в 2007 г с соответствующих работ дедушки Хинтона, был обусловлен как раз появлением соответствующего железа.

> И, как верно заметили в предыдущем комменте, переход на новый уровень часто уравнивает шансы.

Легче ли будет дикарю с каменным топором от перехода некоторых цивилизаций от бронзы к железу?

От Stein
К SKYPH (13.07.2019 14:13:04)
Дата 15.07.2019 14:04:32

Не портите фигню, ей больно.

ФАВ был Инфиниона(Квимонда), я лично водил россиян по заводу. А не продали его по простой причине, они делают чипы для немецких паспортов и прочие чисто немецкие штучки.

От SKYPH
К Stein (15.07.2019 14:04:32)
Дата 15.07.2019 14:52:05

Иногда лучше жевать, чем говорить

>ФАВ был Инфиниона(Квимонда), я лично водил россиян по заводу. А не продали его по простой причине, они делают чипы для немецких паспортов и прочие чисто немецкие штучки.

Понятия не имею, где Вы лично бродили

http://www.pressroom.ru/release.php?id=6832
http://www.thg.ru/cpu/20050419/onepage.html

От Stein
К SKYPH (15.07.2019 14:52:05)
Дата 15.07.2019 16:24:46

Вот и попробуйте.

Я в Дрездене живу 25 лет и работаю как раз в микроэлектронике.

От SKYPH
К Stein (15.07.2019 16:24:46)
Дата 15.07.2019 20:14:10

Re: Вот и...

>Я в Дрездене живу 25 лет и работаю как раз в микроэлектронике.

Да хоть 200. Факты я Вам предъявил, а с вашей стороны были только пустые слова.

От Stein
К SKYPH (15.07.2019 20:14:10)
Дата 15.07.2019 21:50:08

Это не факты а голимый инфоброс.

>>Я в Дрездене живу 25 лет и работаю как раз в микроэлектронике.
>
>Да хоть 200. Факты я Вам предъявил, а с вашей стороны были только пустые слова.
Факты я сам видел, а то что Вы перевели просто болтовня журноламеров, но Вам она нравится.

От SKYPH
К Stein (15.07.2019 21:50:08)
Дата 16.07.2019 11:48:45

Я понимаю, что джентльменам принято верить на слово, но

увы, не могу.

>>>Я в Дрездене живу 25 лет и работаю как раз в микроэлектронике.

И как так получилось, что за 25 лет жизни Вы не заметили наличие в Дрездене Fab 30 от AMD с координатами 51.125°N 13.716°E? Поскольку AMD в 2009 г отделила свои производственные структуры в отдельную фирму GlobalFoundries, то сейчас это называется Fab 1 GlobalFoundries. Цитирую: Fab 1, located in Dresden, Germany, is a 364,512 m2 plant which was transferred to GlobalFoundries on its inception: Fab 36 and Fab 38 were renamed Module 1 and Module 2, respectively. Each module can produce 25,000 300 mm diameter wafers per month.
Module 1 is a 300 mm wafer production facility. It is capable of manufacturing wafers at 40nm, 28 nm BULK and 22 nm FDSOI. Module 2 was originally named "(AMD) Fab 30"

>>
>>Да хоть 200. Факты я Вам предъявил, а с вашей стороны были только пустые слова.
>Факты я сам видел, а то что Вы перевели просто болтовня журноламеров, но Вам она нравится.

Я уже убедился, что с Вашим зрением что-то не то. И я в курсе, что в разгар кризиса 2008 г эта ваша Qimonda вылетела в трубу, а некоторые наши структуры делали попытку купить и ее активы. Как, кстати, и заводы Опель. Которые нам тоже не продали. Видимо, всей бы душой,но там наверняка тоже делали чипы для немецких паспортов. Вот только вся эта история с Опелем и Кимондой никакого отношения к истории с Fab 30 от AMD не имеет, и с какого переляку Вы влезли с той самой Кимондой для меня так и осталось загадкой. Если же Вы имеете обоснованные и ДОКАЗУЕМЫЕ ФАКТОЛОГИЧЕСКИЕ претензии к публикации в Коммерсанте, то не стесняйтесь их предъявить. А до этого предъявления я позволю себе завершить нашу беседу как полностью беспредметную и не подкрепленную ни одним фактом с вашей стороны.

От Stein
К SKYPH (16.07.2019 11:48:45)
Дата 16.07.2019 13:54:44

Большое спасибо за беседу(-). (-)


От SKYPH
К SKYPH (15.07.2019 14:52:05)
Дата 15.07.2019 14:55:14

Сорри, не доложил ссылочку



>
http://www.pressroom.ru/release.php?id=6832
> http://www.thg.ru/cpu/20050419/onepage.html

https://www.kommersant.ru/doc/720084