От марат
К Митрофанище
Дата 20.06.2019 22:47:55
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: Вот и...

Здравствуйте!
>Таблица с вакансиями не закрыта.
То есть расклада нет. Ниже/выше приводили - 10000 терапевтов и 24000 узких специалистов.

>>Репрессивными методами она не решается. Рынок, создавайте условия.
>
>Рынок как есть. Дали возможность учиться - заплати работой.
Не путайте - это не рынок, это социальное государство.
>>>И если государство раскошелилось на учебу, то оно должно озаботится, что бы эти деньги были отработаны, не так ли?
Государство это не рынок, это либо социальное, либо асоциальное явление.

>Государство обеспечило образование, рост пусть специалист себе обеспечивает. Заодно и оплачивая временем это образование
Не, не. Если сам себе обеспечиваешь рост, то про оплату забудьте. Либо платите.
А вообще уже подали мысль - курсант ВВУЗ это заказ Вооруженных сил. Решил поступить - изволь отслужить или оплатить.
Бесплатный ВУЗ это социальный запрос общества. Общество в любом случае получает работника, пусть и не по специальности.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (20.06.2019 22:47:55)
Дата 21.06.2019 10:34:40

Вот пример социального государства - Высшая нормальная школа (Париж)


https://ru.wikipedia.org/wiki/Высшая_нормальная_школа_(Париж)

Recruitment

The school is very small in student numbers: its core of students, who are called normaliens, are selected via either a competitive exam called a concours (baccalaureate + 2 years) a secondary selection process centred on the preparation of a research project (baccalaureate +2–4 years) and a PhD selection (since 2010). Preparation for the concours takes place in preparatory classes which last two years (see grandes écoles). Two hundred normaliens are thus recruited every year, half of them in the sciences and the same number in the humanities, and receive a monthly salary (around €1,350/month in 2018), and in exchange they sign a ten-year contract to work for the state. Although it is seldom applied in practice, this exclusivity clause is redeemable (often by the hiring firm).

https://en.wikipedia.org/wiki/École_normale_supérieure_(Paris)

От марат
К Skvortsov (21.06.2019 10:34:40)
Дата 21.06.2019 12:02:02

Re: Вот пример...

Здравствуйте!
Элитная школа с эксклюзивным набором. Причем здесь социальное государство?
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (21.06.2019 12:02:02)
Дата 21.06.2019 14:50:27

Элитность в чем видите? Бесплатно учат, стипуха 1350 евро. (-)


От Prepod
К Skvortsov (21.06.2019 14:50:27)
Дата 21.06.2019 15:50:18

Элитность в отборе и дальнейшей карьере

Это один из ответов на проблему "всеобщего высшего образования", когда учат вроде бы всех желающих, но непонятно чему и непонятно зачем. Во Франции есть ВУЗы и специальности, где просто получают диплом, не приходя в сознание, вот примерно как у нас, но потом с этим дипломом тоже примерно как у нас. И есть ВУЗы, диплом которых по-умолчанию ценится сильно, значимо выше чем у прочих. Не в последнюю очередь потому что там реально учатся. И разрыв между Эколь нормаль и тамоншним урюпинским пединститутом с точки зрения дальнейшей карьеры сильно выше чем у российских аналогов. У нас просто нет прямого аналога "элитных" универсиетов с точки зрения программируемой успешности дальнейшей карьеры.

От Skvortsov
К Prepod (21.06.2019 15:50:18)
Дата 21.06.2019 18:50:16

Элитность - когда закрыт доступ представителям определенной части общества. (-)


От Prepod
К Skvortsov (21.06.2019 18:50:16)
Дата 22.06.2019 23:36:42

«Элитные войска». Кому туда вход закрыт? (-)


От Skvortsov
К Prepod (22.06.2019 23:36:42)
Дата 23.06.2019 00:16:26

Никому. Это не элитный клуб. (-)


От Prepod
К Skvortsov (23.06.2019 00:16:26)
Дата 23.06.2019 12:12:45

ВУЗы тоже декларируют открытость для всех достойных

Не то что во Франции, в Британии и Штатах все Университеты формально открытые системы.

От Skvortsov
К Prepod (23.06.2019 12:12:45)
Дата 23.06.2019 13:18:40

Речь шла о бесплатном высшем образовании для французов. (-)


От Андю
К Skvortsov (23.06.2019 13:18:40)
Дата 24.06.2019 12:08:00

Чисто бесплатное ВО для масс французских студиозов -- крайне среднего качества.+

Здравствуйте,

Там учатся будущие историки, филологи, искусствоведы, кадровики и "специалисты по масс-медиа". Это университеты.

Несколько бесплатных "высших школ", дающих высшее техническое образование высокого уровня -- исключение из правил. Оттуда выходят будущие "ведущие инженеры", кадры управленцев с высоким трехническим бэкграундом, эксперты в своих областях и проч. немногочисленные "очень светлые головы"(c). Но самовлюблённых дураков с претензией из Политехнической Школы я тоже видел.

Основная же масса высших учебных заведенией, дающих ВО уровня выше среднего и выше среднего уровня спецов, что технарей, что гуманитариев -- платные в той или иной мере. Не американского/английского уровня дороговизны, конечно, но тем не менее. От 2,5 до 5 тысяч евро в год, например.

Всего хорошего, Андрей.

От Prepod
К Skvortsov (23.06.2019 13:18:40)
Дата 24.06.2019 11:17:38

Нет, речь шла о принципиально разном уровне ВУЗов во Франции. (-)


От Skvortsov
К Prepod (24.06.2019 11:17:38)
Дата 24.06.2019 11:43:06

Ну да, в ответ на пример социального государства с бесплатным образованием


Вы переводите разговор на тему о принципиально разном уровне ВУЗов во Франции.

От марат
К Prepod (21.06.2019 15:50:18)
Дата 21.06.2019 16:49:02

Re: Элитность в...

>Это один из ответов на проблему "всеобщего высшего образования", когда учат вроде бы всех желающих, но непонятно чему и непонятно зачем. Во Франции есть ВУЗы и специальности, где просто получают диплом, не приходя в сознание, вот примерно как у нас, но потом с этим дипломом тоже примерно как у нас. И есть ВУЗы, диплом которых по-умолчанию ценится сильно, значимо выше чем у прочих. Не в последнюю очередь потому что там реально учатся. И разрыв между Эколь нормаль и тамоншним урюпинским пединститутом с точки зрения дальнейшей карьеры сильно выше чем у российских аналогов. У нас просто нет прямого аналога "элитных" универсиетов с точки зрения программируемой успешности дальнейшей карьеры.
И зачем тогда приводили как пример социального государства.
С уважением, Марат

От Prepod
К марат (21.06.2019 16:49:02)
Дата 21.06.2019 16:57:55

Re: Элитность в...

>>Это один из ответов на проблему "всеобщего высшего образования", когда учат вроде бы всех желающих, но непонятно чему и непонятно зачем. Во Франции есть ВУЗы и специальности, где просто получают диплом, не приходя в сознание, вот примерно как у нас, но потом с этим дипломом тоже примерно как у нас. И есть ВУЗы, диплом которых по-умолчанию ценится сильно, значимо выше чем у прочих. Не в последнюю очередь потому что там реально учатся. И разрыв между Эколь нормаль и тамоншним урюпинским пединститутом с точки зрения дальнейшей карьеры сильно выше чем у российских аналогов. У нас просто нет прямого аналога "элитных" универсиетов с точки зрения программируемой успешности дальнейшей карьеры.
>И зачем тогда приводили как пример социального государства.
Незачем приводить, это правда. Другое дело, что вводить распределение можно и нужно тогда, когда есть заинтересованность в обучении именно в этом ВУЗе, а не в другом. И она настолько велика, что человек готов смириться с надобностью отработать где скажут. Пока такой заинтересованности нет, системиа работать не будет. Вариатов-то два: по-настоящему элитные бесплаптные ВУЗы, радикально отличные от остальных, и отработка как плата за элитное образование, или резкое, на порядок, сокращение бюджетного приема и отработка в нагрузку к беспатному обучению. Все, больше вариантов нет. Но с элитными ВУЗами у нас проблема, а радикально сокращать прием государство не решится.

От марат
К Prepod (21.06.2019 16:57:55)
Дата 21.06.2019 21:32:16

Re: Элитность в...

Я думаю что если кто-то хочет именно где-то учиться, то и в России будет платить. Или искать предприятие, которое заплатит на условии барщины.
С уважением, Марат

От Prepod
К марат (21.06.2019 21:32:16)
Дата 22.06.2019 23:37:39

Re: Элитность в...

>Я думаю что если кто-то хочет именно где-то учиться, то и в России будет платить. Или искать предприятие, которое заплатит на условии барщины.
Именно. Мотивация всегда первична.

От марат
К Skvortsov (21.06.2019 14:50:27)
Дата 21.06.2019 15:15:45

Re: Элитность в...

Здравствуйте!
1. Мала по количеству учащихся, т.е. не для всех
2. Есть подготовительные двухлетние классы, куда скорее всего свой отбор.

С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (21.06.2019 15:15:45)
Дата 21.06.2019 15:32:12

Это эгалитарная школа, предоставляющая всем равные возможности учиться


>1. Мала по количеству учащихся, т.е. не для всех
>2. Есть подготовительные двухлетние классы, куда скорее всего свой отбор.

Да, не будешь упорно учиться в школе и подготовительном классе - туда не попадешь. Но разве это не справедливо? От каждого по возможностям, каждому по труду.

От Prepod
К Skvortsov (21.06.2019 15:32:12)
Дата 21.06.2019 16:23:33

Она не эгалитарная, она меритократическая


>>1. Мала по количеству учащихся, т.е. не для всех
>>2. Есть подготовительные двухлетние классы, куда скорее всего свой отбор.
>
>Да, не будешь упорно учиться в школе и подготовительном классе - туда не попадешь. Но разве это не справедливо? От каждого по возможностям, каждому по труду.
Эгалитарность в остальной, неэлитной, части вранцузского высшего образования: все желающие участя непонятно чему, непонятно как и непонятно сколько, потому что "равный доступ к высшему образованию" это хорошо.

От Skvortsov
К Prepod (21.06.2019 16:23:33)
Дата 21.06.2019 17:37:12

Re: Она не...


>Эгалитарность в остальной, неэлитной, части вранцузского высшего образования: все желающие участя непонятно чему, непонятно как и непонятно сколько, потому что "равный доступ к высшему образованию" это хорошо.

Тем не менее университетский диплом дает право поступать в Гранд Эколь, как и подготовительные классы.

От Prepod
К Skvortsov (21.06.2019 17:37:12)
Дата 23.06.2019 12:17:49

Re: Она не...


>>Эгалитарность в остальной, неэлитной, части вранцузского высшего образования: все желающие участя непонятно чему, непонятно как и непонятно сколько, потому что "равный доступ к высшему образованию" это хорошо.
>
>Тем не менее университетский диплом дает право поступать в Гранд Эколь, как и подготовительные классы.
А в Британии каждый выпускник теоретически может поступить в Оксфорд и Кембридж. А в Штатах в Гарвард и Стэнфорд. У нас выпускник Урюпинского заборостроительного может поступать в магистратуру или аспирантуру в условный МГИМО.

От Skvortsov
К Prepod (23.06.2019 12:17:49)
Дата 23.06.2019 13:17:36

Re: Она не...


>>Тем не менее университетский диплом дает право поступать в Гранд Эколь, как и подготовительные классы.

>А в Британии каждый выпускник теоретически может поступить в Оксфорд и Кембридж. А в Штатах в Гарвард и Стэнфорд.

Там платное обучение.

>У нас выпускник Урюпинского заборостроительного может поступать в магистратуру или аспирантуру в условный МГИМО.

Вы выпускника Парижского университета с выпускником Урюпинского заборостроительного не сравнивайте.

Вы бы потрудились условия поступления в École normale supérieure (Paris) прочитать сначала.

It is also possible to enter the school at the Master's level after a first degree obtained at another university or grande école.

https://en.wikipedia.org/wiki/École_normale_supérieure_(Paris)#Recruitment




От Андю
К Skvortsov (23.06.2019 13:17:36)
Дата 24.06.2019 11:36:59

Смишной вы. (+)

Здравствуйте,

>Вы выпускника Парижского университета с выпускником Урюпинского заборостроительного не сравнивайте.

Вы какой Парижский универ в виду имеете? Впрочем, вопрос риторический.

>Вы бы потрудились условия поступления в Éцоле нормале супéриеуре (Парис) прочитать сначала.

Поступить в "Гранд Эколь" после мухосранско-парижского университета номер 13 -- крайне проблематично. Да, и незачем это для выпускника универа: туда и идут те, кто в "Гранд Эколи" или не могут, или не хотят.

Всего хорошего, Андрей.


От Skvortsov
К Андю (24.06.2019 11:36:59)
Дата 24.06.2019 11:44:52

Смишной вы. В 2018 в Эколь Нормаль выделели 23 места для студентов универов. (-)


От Андю
К Skvortsov (24.06.2019 11:44:52)
Дата 24.06.2019 11:53:14

Вы их видели, студентов этих? Вы знаете м.б. даже критерии их приёма? (+)

Здравствуйте,

Зачем звиздеть в очередной раз на тему, в которой вы ни боба не рубите, считая Гугл заменителем каких-угодно знаний? Вопрос, конечно, риторический. Смишной.

Всего хорошего, Андрей.

От Prepod
К Skvortsov (23.06.2019 13:17:36)
Дата 24.06.2019 11:17:04

Re: Она не...


>
>>А в Британии каждый выпускник теоретически может поступить в Оксфорд и Кембридж. А в Штатах в Гарвард и Стэнфорд.
>
>Там платное обучение.

В Штатах оно принципиально везде патное, это не аргумент. Вы что-то про равные условия рассказывали. Я ничего не путаю?
>>У нас выпускник Урюпинского заборостроительного может поступать в магистратуру или аспирантуру в условный МГИМО.
>
>Вы выпускника Парижского университета с выпускником Урюпинского заборостроительного не сравнивайте.
В чем разница между Урюпинским заборостраоиельным и сент-этьенским политехническим
с точки зрения статуса диплома в своей стране?
>Вы бы потрудились условия поступления в École normale supérieure (Paris) прочитать сначала.

>It is also possible to enter the school at the Master's level after a first degree obtained at another university or grande école.

>
https://en.wikipedia.org/wiki/École_normale_supérieure_(Paris)#Recruitment

Сказать-то что хотели?


От марат
К Skvortsov (21.06.2019 17:37:12)
Дата 21.06.2019 21:33:57

Re: Она не...


>>Эгалитарность в остальной, неэлитной, части вранцузского высшего образования: все желающие участя непонятно чему, непонятно как и непонятно сколько, потому что "равный доступ к высшему образованию" это хорошо.
>
>Тем не менее университетский диплом дает право поступать в Гранд Эколь, как и подготовительные классы.
Представьте себе что 90% нынешних вузов это продолжение школы. А 10% для обучения и перспектив.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (21.06.2019 21:33:57)
Дата 21.06.2019 22:24:38

Re: Она не...


>Представьте себе что 90% нынешних вузов это продолжение школы. А 10% для обучения и перспектив.

А работать пригласим узбеков и таджиков. Так это наша реальность, зачем что-то представлять.

От Митрофанище
К марат (20.06.2019 22:47:55)
Дата 21.06.2019 05:16:23

Re: Вот и...

>Здравствуйте!
>>Таблица с вакансиями не закрыта.
>То есть расклада нет. Ниже/выше приводили - 10000 терапевтов и 24000 узких специалистов.

>>>Репрессивными методами она не решается. Рынок, создавайте условия.
>>
>>Рынок как есть. Дали возможность учиться - заплати работой.
>Не путайте - это не рынок, это социальное государство.
>>>>И если государство раскошелилось на учебу, то оно должно озаботится, что бы эти деньги были отработаны, не так ли?
>Государство это не рынок, это либо социальное, либо асоциальное явление.

>>Государство обеспечило образование, рост пусть специалист себе обеспечивает. Заодно и оплачивая временем это образование
>Не, не. Если сам себе обеспечиваешь рост, то про оплату забудьте. Либо платите.
>А вообще уже подали мысль - курсант ВВУЗ это заказ Вооруженных сил. Решил поступить - изволь отслужить или оплатить.

Не верно. Курсант может оплатить после учебы - и НЕ служить.


>Бесплатный ВУЗ это социальный запрос общества. Общество в любом случае получает работника, пусть и не по специальности.
>С уважением, Марат

А повышение пенсионного возраста - это социальный запрос общества. Общество заплатило за инженера-атомщика а на выходе получило продавца в магазине.
Может быть обществу оплатить его учёбу сразу на продавца, без промежуточных вариантов?
Глядишь - и для армии больше кандидатов для службы, и пенсионный возраст повышать не надо.


От марат
К Митрофанище (21.06.2019 05:16:23)
Дата 21.06.2019 08:41:59

Re: Вот и...


>>А вообще уже подали мысль - курсант ВВУЗ это заказ Вооруженных сил. Решил поступить - изволь отслужить или оплатить.
>
>Не верно. Курсант может оплатить после учебы - и НЕ служить.
Что неверно? Или служит в счет оплаты, или оплачивает без службы.

>>Бесплатный ВУЗ это социальный запрос общества. Общество в любом случае получает работника, пусть и не по специальности.

>А повышение пенсионного возраста - это социальный запрос общества. Общество заплатило за инженера-атомщика а на выходе получило продавца в магазине.
Риски есть всегда. Лучше продавца в магазине получить, чем безответственного атомщика.
Но там явно не продавец в магазине будет, а Продавец.
>Может быть обществу оплатить его учёбу сразу на продавца, без промежуточных вариантов?
Оно и оплачивает. На продавцов тоже учат. Но вот как узнать до обучения кто получится?
>Глядишь - и для армии больше кандидатов для службы, и пенсионный возраст повышать не надо.
А армии больше не надо. Оно заключает контракт с желающими стать офицерами в рамках лимита численности. Еще и отсеивает в процессе обучения.
Я думаю чем больше людей с высшим образованием и культурой, тем лучше.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (21.06.2019 08:41:59)
Дата 21.06.2019 10:51:20

Re: Вот и...


>Оно и оплачивает. На продавцов тоже учат. Но вот как узнать до обучения кто получится?

Легко. Путем вступительных экзаменов и отчисления троечников.

http://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_an/03.html

Крылов Алексей Николаевич
Мои воспоминания

О морском образовании{20}
В одной из комиссий по вопросу морского образования было упоминаемо о военно-морских училищах. Постановка преподавания во всяком училище находится в самой тесной связи с условиями приема в это училище, ибо ими определяется степень подготовки и развития поступающих.
Мне лично привелось ознакомиться с приемными требованиями во французские школы Ecole Polytechnique и Ecole Navale, и присутствовать на экзаменах.
Ecole Polytechnique не есть собственно специально-морское училище, но питомцам ее предоставлено право поступать и во флот.
Вступительные требования в Ecole Polytechnique таковы, что о чем-либо подобном у нас в России нет и помину (я сам экзаменовал несколько лет для поступления в Институт инженеров путей сообщения и хорошо знаю требования на конкурсных экзаменах). В этом легко убедиться, бросив даже беглый взгляд на прилагаемые к подлиннику письменные задачи вступительного экзамена в Ecole Polytechnique, а также на прилагаемые записи вопросов, предлагавшихся на устных экзаменах.
Руководствами по аналитической геометрии и высшей алгебре теперь служат сочинения, например Nievenglovsky Géometrie Analytique и Algé Supérieure. Первое сочинение представляет три больших тома, заключающих 1340 страниц мелкой печати, [102] второе два больших тома в 1200 страниц. По начертательной геометрии пользуются сочинениями Caron'а, Mannheim'а, Gournerie. У нас, в России, в таком объеме аналитическая геометрия не изучается не только ни в одном техническом учебном заведении, но и ни в одном университете.
Такие требования в Ecole Polytechnique выработались сами собою, вследствие постоянно возрастающего числа конкурентов, достигшего 2000 человек на 225–250 вакансий.
Готовятся конкуренты в так называемых Classes de Mathématique Spéciales французских лицеев.
Достаточно сказать, что в этих классах в неделю 21 час уделяется на математику.
Требования в Ecole Navale не столь обширны, как в Ecole Polytechnique; но из прилагаемого к подлиннику экземпляра письменных работ, предложенных на экзамене в 1897 году, можно видеть, что требуется отчетливое знание аналитической геометрии, не в том жалком объеме, как она проходится в младшем специальном классе Морского корпуса, а в несколько даже большем, чем она проходится в Морской академии. Готовятся для поступления в Ecole Navale или в тех же Classes de Mathématique Spéciales или же к так называемых Classes de Marine, имеющихся при многих французских лицеях. На экзамен является около 700–1000 конкурентов, из коих принимается 75. Необходимо также заметить, что для поступления в Ecole Navale производится весьма строгий экзамен по истории (главным образом Франции) и по географии.
Характерна также оценка письменных работ по математике: она производится, во-первых, преподавателем французского языка, который обращает внимание на правильность языка и орфографии, и, во-вторых, преподавателем, специалистом, который уже оценивает работу по существу.
Сказанного достаточно, чтобы видеть, что требования, предъявляемые у нас к оканчивающим младший специальный класс корпуса, не могут быть и сравниваемы со вступительными требованиями в Ecole Navale. Такие требования там выработались путем вековой свободной конкуренции, являющейся следствием высокой степени культурности огромного числа жителей государства и общей постановки дела народного образования.
Подобных требований в России предъявлять невозможно, представляется даже, что они для дела и излишни; я считал лишь необходимым сообщить вышеприведенные краткие сведения, чтобы показать, что Ecole Navale, а тем паче Ecole Polytechnique, нельзя сравнивать с Морским корпусом.

От марат
К Skvortsov (21.06.2019 10:51:20)
Дата 21.06.2019 12:05:59

Re: Вот и...


>>Оно и оплачивает. На продавцов тоже учат. Но вот как узнать до обучения кто получится?
>
>Легко. Путем вступительных экзаменов и отчисления троечников.
Не факт. После шести месяцев обучения Джобс бросил колледж. Поскольку нудная обязательная программа его не интересовала, он не видел смысла в её изучении.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (21.06.2019 12:05:59)
Дата 21.06.2019 15:14:12

В английском варианте приведена другая причина и указана польза от учебы


>>>Оно и оплачивает. На продавцов тоже учат. Но вот как узнать до обучения кто получится?
>>
>>Легко. Путем вступительных экзаменов и отчисления троечников.
>Не факт. После шести месяцев обучения Джобс бросил колледж. Поскольку нудная обязательная программа его не интересовала, он не видел смысла в её изучении.

Brennan was now a senior at Homestead, and she did not have plans to attend college. She was supportive of Jobs when he told her that he planned to drop out of Reed because he did not want to spend his parents' money on it (neither her father nor Jobs's adoptive parents had gone to college). Jobs continued to attend by auditing his classes, which included a course on calligraphy that was taught by Robert Palladino. Jobs was no longer an official student, and Brennan stopped visiting him. Jobs later asked her to come and live with him in a house he rented near the Reed campus, but she refused. He had started seeing other women, and she was interested in someone she met in her art class. Brennan speculated that the house was Jobs's attempt to make their relationship monogamous again.[10][page needed] In a 2005 commencement speech at Stanford University, Jobs stated that during this period, he slept on the floor in friends' dorm rooms, returned Coke bottles for food money, and got weekly free meals at the local Hare Krishna temple. In that same speech, Jobs said: "If I had never dropped in on that single calligraphy course in college, the Mac would have never had multiple typefaces or proportionally spaced fonts."[15]

От Skvortsov
К Skvortsov (21.06.2019 10:51:20)
Дата 21.06.2019 11:08:00

И отсев студентов в Петербургском университете в 1910

Отчет
С.-ПЕТЕРБУРГСКАГО УНИВЕРСИТЕТА
за 1910 г.

В. Число и составъ студентовъ Университtта.
Въ течвніе 1910 года поступило въ число студентовъ
2035, выбыло 1112.
Къ 1-му января 1911 г. числилось: студен-
товъ 9586, стороннихъ слушателей и слушательницъ 300, и
всего 9866

От И.Пыхалов
К Skvortsov (21.06.2019 11:08:00)
Дата 23.06.2019 00:35:09

Для подавляющего большинства студентов обучение в нём было платным

Так что пусть отчисляются. Или тусуются в университете по 10 лет. Не страшно.

Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром

От Skvortsov
К И.Пыхалов (23.06.2019 00:35:09)
Дата 23.06.2019 08:52:58

Кстати, сборы со студентов покрывали только 36,6% бюджета университета.

>Так что пусть отчисляются. Или тусуются в университете по 10 лет. Не страшно.

Из расходов в 1910 в размере 1 077 282 руб. сборы за слушание лекций покрывали только 394 308 руб.



От Boris
К Skvortsov (23.06.2019 08:52:58)
Дата 23.06.2019 21:31:48

У нас в 1896 году еще меньше, 13% ))

Доброе утро,
>>Так что пусть отчисляются. Или тусуются в университете по 10 лет. Не страшно.
>
>Из расходов в 1910 в размере 1 077 282 руб. сборы за слушание лекций покрывали только 394 308 руб.


[268K]



Бюджет ИМТУ в 1896 году выглядел так (в скобках современные термины):

Сумма, руб. Доля
Сметная сумма ("субсидия на выполнение госзадания") 208 193 63%
Специальные средства училища ("поступления от приносящей доход деятельности") 41 885 13%
Выручено за изделия завода училища ("НИОКР") 76 456 23%
Пожертвования ("Гранты") 3 000 1%
Всего 329 534 100%

Кроме того, были пожертвованные капиталы, от которых тратили %% ("эндаумент") или целевые 247 008
Остаток от специальных средств на конец года составлял 9 198


С уважением, Boris.

От Skvortsov
К И.Пыхалов (23.06.2019 00:35:09)
Дата 23.06.2019 01:46:08

Каждый шестой бесплатно, да и 10 лет нельзя было учиться.

>Так что пусть отчисляются. Или тусуются в университете по 10 лет. Не страшно.

РУКѲВ0ДСТВ0 ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХЬ ВО ВСЪ ВЫСШІЯ УНЕБНЫЯ ЗАВЕДЕНІЯ
РОССІИ.

0 максимальномъ срокѣ пребыванія студента въ университетѣ.

Циркуляромъ отъ 29 января сѳго года за № 3432 мішнстерство народнаго просвѣщенія разъяснило, на основаніи статей 466, 477, 478 и 526 тома XI, ч. I, свода законовъ изд. 1893 года, что максимальный предѣлъ прѳбыванія студента въ университетѣ долженъ исчислятся для факультета мѳдицинскаго въ 7,5 лѣтъ и для проч. факультѳтовъ въ б,5 лѣтъ.



От Skvortsov
К Skvortsov (23.06.2019 01:46:08)
Дата 23.06.2019 01:59:35

Пояснение:

Статья 526-я тома XI, ч. I свода законовъ гласитъ: „Студентъ, которому не зачтено три полугодія сряду или пять полугодій вообще, увольняется изъ университета".


Общія правила о производствѣ испытаній въ испытательныхъ комиссіяхъ.
(Утверждены Министромъ Народнаго Просвтценія).

1) Для производства испытанія молодым людямъ, коимъ зачтѳно требуемоѳ закономъ число полугодій, при каждомъ изъ Россійскихъ университетовъ, управляѳмыхъ иа основаніи устава 1884 г., и при юридичѳскомъ факультѳтѣ Юрьевскаго уииверситета назначаются соотвѣтствѳнныя испытательныя комиссіи.
…..
8)Желающіѳ подвергнуться испытанію обязаны подать предсѣдатѳлю комиссіи собствѳнноручно написанноѳ прошеніѳ о допущеніи къ экзамену съ указаніемъ того изъ установленныхъ въ данномъ университетѣ учебвыхъ плановъ, въ прѳдѣлахъ котораго они жѳлаютъ экзаменоваться, и слѣдующія приложенія: а) свидѣтельство о выдѳржаніи полукурсовыхъ испытаній съ полученными на оныхъ отмѣтками и выпускноѳ унивѳрситетское свидѣтельство о зачѳтѣ 8-ми полугодій.



От Boris
К Skvortsov (21.06.2019 11:08:00)
Дата 22.06.2019 23:45:40

Не все так страшно

Доброе утро,
>Отчет
>С.-ПЕТЕРБУРГСКАГО УНИВЕРСИТЕТА
>за 1910 г.

>В. Число и составъ студентовъ Университtта.
>Въ течвніе 1910 года поступило въ число студентовъ
>2035, выбыло 1112.
>Къ 1-му января 1911 г. числилось: студен-
>товъ 9586, стороннихъ слушателей и слушательницъ 300, и
>всего 9866

Отчет вот он:
http://history.museums.spbu.ru/files/Otchety/1910.pdf, на стр. 335 читаем: всего студентов, на 1.01.1910 - 8663, в течение 1910 года выбыло 1112, в том числе по окончании курса 541, до окончания курса 871, на 1.01.1911 числилось 9586. То есть по современной методике, считая среднюю численность как (8663+9586)/2=9125, получаем отсев 871/9125=9,5%))))

А вот моя альма-матер, МВТУ им. Н.Э.Баумана, в ту пору Императорское московское техническое училище, пятнадцатью годами раньше: на 01.01.1896 студентов 652, через год 1.01.1897 706 студентов, выпуск составил 62 инженера (на самом деле 61 инженер и 1 техник, это как "по третьему разряду") и прием на курс 145 человек, отчислены по итогам единственной сессии 33 человека, или 33/((652+706)/2)=4,8%. Наверняка были ушедшие в течение года по собственному желанию, но едва ли их было больше отчисленных за неуспеваемость. Правда, из 651 студента, сдававшего сессию, без хвостов закрылись 356, пересдавали 216, оставлены на второй год 46 и отчислены 33.

Чтобы не отклоняться от топика, вот сведения о воинском учете студентов ИМТУ в 1896 году:

[1066K]


Все данные из "Отчета ИМТУ за 1896 год", к сожалению он не оцифрован до конца.


С уважением, Boris.

От Skvortsov
К Boris (22.06.2019 23:45:40)
Дата 23.06.2019 01:25:43

Статистика, да....

>Доброе утро,
>>Отчет
>>С.-ПЕТЕРБУРГСКАГО УНИВЕРСИТЕТА
>>за 1910 г.
>
>>В. Число и составъ студентовъ Университtта.
>>Въ течвніе 1910 года поступило въ число студентовъ
>>2035, выбыло 1112.
>>Къ 1-му января 1911 г. числилось: студен-
>>товъ 9586, стороннихъ слушателей и слушательницъ 300, и
>>всего 9866
>
>Отчет вот он:
http://history.museums.spbu.ru/files/Otchety/1910.pdf, на стр. 335 читаем: всего студентов, на 1.01.1910 - 8663, в течение 1910 года выбыло 1112, в том числе по окончании курса 541, до окончания курса 871, на 1.01.1911 числилось 9586. То есть по современной методике, считая среднюю численность как (8663+9586)/2=9125, получаем отсев 871/9125=9,5%))))

Теперь из 9586 вычтем 1140 студентов из "ВЕДОМОСТИ о числе лицъ, получившихъ выпускныя свидетельства въ 1910 г." стр.336.


Получим фактическое число студентов на 1.01.1911 г. - 8446 человек.


И в следующем отчете за 1911г. на стр.242 действительно находим численность на 01.01.1911 - 8446 человек.

От Boris
К Skvortsov (23.06.2019 01:25:43)
Дата 23.06.2019 21:05:38

Re: Статистика, да....

Доброе утро,
>>Доброе утро,
>>>Отчет
>>>С.-ПЕТЕРБУРГСКАГО УНИВЕРСИТЕТА
>>>за 1910 г.
>>
>>>В. Число и составъ студентовъ Университtта.
>>>Въ течвніе 1910 года поступило въ число студентовъ
>>>2035, выбыло 1112.
>>>Къ 1-му января 1911 г. числилось: студен-
>>>товъ 9586, стороннихъ слушателей и слушательницъ 300, и
>>>всего 9866
>>
>>Отчет вот он:
http://history.museums.spbu.ru/files/Otchety/1910.pdf, на стр. 335 читаем: всего студентов, на 1.01.1910 - 8663, в течение 1910 года выбыло 1112, в том числе по окончании курса 541, до окончания курса 871, на 1.01.1911 числилось 9586. То есть по современной методике, считая среднюю численность как (8663+9586)/2=9125, получаем отсев 871/9125=9,5%))))
>
>Теперь из 9586 вычтем 1140 студентов из "ВЕДОМОСТИ о числе лицъ, получившихъ выпускныя свидетельства въ 1910 г." стр.336.


>Получим фактическое число студентов на 1.01.1911 г. - 8446 человек.


>И в следующем отчете за 1911г. на стр.242 действительно находим численность на 01.01.1911 - 8446 человек.

Надо посмотреть, странно - на начало учебного года 5000 студентов, в течение учебного года условно 1500 приняли и 500 выпустили, пусть 500 сами ушли/их выгнали, на конец года будет 5500 и среднегодовая численность 5250 (на самом деле считается помесячно или поквартально). У Вас не видно приема: 9586 - 1140 = 8446, может быть в 1910 году его не было, могло такое быть? Я не знаю, вроде в 1905-07 гг. что-то такое происходило.

С уважением, Boris.

От Skvortsov
К Boris (23.06.2019 21:05:38)
Дата 23.06.2019 22:09:36

Еще раз посчитаем баланс:



Въ течвніе 1910 года поступило въ число студентовъ 2035, выбыло из числа студентов 1112, кроме того, выпуск составил 1140 студентов.


Изменение численности студентов = +2035-1112-1140=-217




От Skvortsov
К Skvortsov (23.06.2019 22:09:36)
Дата 23.06.2019 23:05:34

Отчет ИМТУ за 1902 дает детальную разбивку


Общій результатъ экзаменовъ и переэкзаменовокъ за 1901 —
1902 учебный годъ.


Таким образом, студенты распределились на нижеследующія категории :
а) Изъ 1088 студентовъ , состоявших къ 1-му января 1902 г., выбыли по раз-
иымъ причинам до начала экзаменовъ 97 или 8,9%.
б) Изъ 992 студентовъ , состоявших къ началу экзаменовъ:
1) Переведены на следующіе курсы
и окончили курсъ ... 636 или 64,1 %.
2) Оставлены на второй годъ . . . 204 » 20,6 %.
3) Оставлены на третій годъ . . . 8 » 0,8 %.
4) Уволено за малоуспешность . . .137 » 13,8 % .
5) Выбыли во время экзаменовъ . ... 7 » 0,7 %.




От Skvortsov
К Skvortsov (23.06.2019 01:25:43)
Дата 23.06.2019 09:18:38

Так понятнее:


>>>Въ течвніе 1910 года поступило въ число студентовъ
>>>2035,



В Е Д О М О С Т Ь о числе лицъ, получившихъ выпускныя свидетельства
въ 1914 г.

936 человек

От Iva
К марат (20.06.2019 22:47:55)
Дата 20.06.2019 22:52:21

Re: Вот и...

Привет!

>А вообще уже подали мысль - курсант ВВУЗ это заказ Вооруженных сил. Решил поступить - изволь отслужить или оплатить.
>Бесплатный ВУЗ это социальный запрос общества. Общество в любом случае получает работника, пусть и не по специальности.

именно - получило более образованного работника.

Владимир

От Митрофанище
К Iva (20.06.2019 22:52:21)
Дата 21.06.2019 06:35:39

Re: Вот и...

>Привет!

>>А вообще уже подали мысль - курсант ВВУЗ это заказ Вооруженных сил. Решил поступить - изволь отслужить или оплатить.
>>Бесплатный ВУЗ это социальный запрос общества. Общество в любом случае получает работника, пусть и не по специальности.
>
>именно - получило более образованного работника.
для работы продавцом.

Вы пачками денег печи топить не пробовали? Это из той же серии.

>Владимир

От марат
К Митрофанище (21.06.2019 06:35:39)
Дата 21.06.2019 08:46:29

Re: Вот и...


>>>Бесплатный ВУЗ это социальный запрос общества. Общество в любом случае получает работника, пусть и не по специальности.
>>
>>именно - получило более образованного работника.
>для работы продавцом.
Если вас будет обслуживать грамотный и вежливый продавец хуже от этого точно не станет. И вы явно утрируете - продавцом-кассиром в магазине можно стать до 25 лет. Там тоже рост и обучение идет. А продавец-консультант, который поможет вам разобраться в тонкостях товара и определиться с выбором я думаю не помешает.
>Вы пачками денег печи топить не пробовали? Это из той же серии.
Это конечно же не так. Образование населения благо, иначе давно бы учили читать, расписываться и считать до 100.
С уважением, Марат

От Митрофанище
К марат (21.06.2019 08:46:29)
Дата 21.06.2019 15:41:56

Re: Вот и...


>>>>Бесплатный ВУЗ это социальный запрос общества. Общество в любом случае получает работника, пусть и не по специальности.
>>>
>>>именно - получило более образованного работника.
>>для работы продавцом.
>Если вас будет обслуживать грамотный и вежливый продавец хуже от этого точно не станет. И вы явно утрируете - продавцом-кассиром в магазине можно стать до 25 лет. Там тоже рост и обучение идет. А продавец-консультант, который поможет вам разобраться в тонкостях товара и определиться с выбором я думаю не помешает.

Тогда следующий этап - каждый продавец должен закончить МГИМО (для культурки) и политех (для знаний о товарах).
Всё строго за счёт общества.

>>Вы пачками денег печи топить не пробовали? Это из той же серии.
>Это конечно же не так. Образование населения благо, иначе давно бы учили читать, расписываться и считать до 100.

Образование должно достигаться, а не выдаваться нагрузкой к диплому о ненужной (и неизвестной) специальности.

От марат
К марат (20.06.2019 22:47:55)
Дата 20.06.2019 22:50:36

Re: Вот и...

Еще добавлю - обществу не нужен гениальный полководец, нужны средние лейтенанты.
А вот гениальные ученые, врачи, инженеры - нужны. А получить их можно лишь дав возможность каждому получить образование.
И из кого-то получится гений, который продвинет общество вперед.
С уважением, Марат

От Митрофанище
К марат (20.06.2019 22:50:36)
Дата 21.06.2019 05:20:00

Re: Вот и...

>Еще добавлю - обществу не нужен гениальный полководец, нужны средние лейтенанты.
>А вот гениальные ученые, врачи, инженеры - нужны. А получить их можно лишь дав возможность каждому получить образование.
>И из кого-то получится гений, который продвинет общество вперед.

А что за общество вам доверило за него такие философские изыскания проводить?
Нет, и правда интересно.

От марат
К Митрофанище (21.06.2019 05:20:00)
Дата 21.06.2019 08:46:56

Re: Вот и...


>А что за общество вам доверило за него такие философские изыскания проводить?
>Нет, и правда интересно.
А вам? )))
С уважением, Марат

От Митрофанище
К марат (21.06.2019 08:46:56)
Дата 21.06.2019 15:28:59

Re: Вот и...


>>А что за общество вам доверило за него такие философские изыскания проводить?
>>Нет, и правда интересно.
>А вам? )))


Да, интересно. Потому и спрашиваю.
Не часто видишь людей, которым доверяет за себя говорить целое общество.