От pamir70
К марат
Дата 18.06.2019 10:37:03
Рубрики Прочее; 11-19 век; Флот;

Re: О плаваниях...

>Ну девались понятно куда - запрет на
Ну так есть мнение что и европейское судостроение достигло уровня судостроения античности чуть ли не к 18му веку...

От Д.И.У.
К pamir70 (18.06.2019 10:37:03)
Дата 18.06.2019 11:25:17

Re: О плаваниях...

>>Ну девались понятно куда - запрет на
>Ну так есть мнение что и европейское судостроение достигло уровня судостроения античности чуть ли не к 18му веку...

Это предвзятое (если не сказать - невежественное) мнение. От специфических "цельно-деревянных" кораблестроительных методов и многоярусности классической Греции начали отходить уже к конце античной эпохи ввиду накопившегося с веками понимания, что их отрицательные стороны превосходят положительные.
Новый позднесредневековый подъем кораблестроения происходил на более здоровых принципах по критериям "стоимость/эффективность" и сбалансированность характеристик. В гребном флоте уже "большая галера" конца 13 века из 60 трёхвесельных банок на том же уровне заметно превосходила античные триеры/триремы сходных размеров и по использованию мускульной силы гребцов, и по корабельным характеристикам (разве что по максимальной кратковременной скорости незначительно уступала, но заметно превосходила по всему остальному).
О парусном флоте судить труднее ввиду худшей документированности, но и тут средневековые суда 14 века точно не уступали античным ни по размеру, ни по ходовым качествам и мореходности. С 15 века можно говорить уже о явном превосходстве средневековых кораблей над античными.

От pamir70
К Д.И.У. (18.06.2019 11:25:17)
Дата 18.06.2019 11:47:48

Re: О плаваниях...

>Это предвзятое (если не сказать - невежественное) мнение.
Вполне возможно. Но высказываемое авторитетами ))) неоднократно ещё с века 19го( Ф.Энгельс)цитировано с Шершов А. П. К истории военного кораблестроения. — М.: Военмориздат ВММ СССР, 1952
И..мы же не сравниваем "характеристики". Мы, основываясь на Вашем же высказывании, видим что во времена античности судостроители создавали корабли ..с большими геометрическими размерами, чем считалось "возможным" позже.
Ах да..забыл неотразимый аргумент за "более-менее мореходные" ))