>>Уважаемый ttt2 предложил вместо одного из компонентов ядерной триады, а именно вместо авиационного стратегического комплекса с крылатыми ракетами, те же ракеты поставить в наземные комплексы, что, с моей точки зрения, просто уничтожает этот вид именно как стратегический.
>
>Его уничтожает ваше странное желание урезать дальность крылатых ракет.
У меня нет никаких желаний что-то урезать. Была начальная задача дзять ракету Х-101 и пустить ее с земли. Наземный старт срезает 100 и более км ее дальности. При чем тут я?
> Если же ракету наземного комплекса сделать немного покрупнее за счет добавления копеечного керосина,
Откуда там возмется то, куда вы вольете копеечный керосин? Вы бочку с керосином подвесите к ракете? Может быть, у Х-101 предусмотрены ПТБ? Ах, не предусмотрены. Тогда, извините, это уже другая ракета и совсем другой разговор.
> то дальность таких ракет увеличится. Дело в том, что стоимость наземного тягача на порядки меньше стоимости воздушного носителя, и небольшое увеличение массы ракеты не сильно скажется на стоимости комплекса.
Со строительством базы и оборудованием района патрулирования пожалуй, что так на так и выйдет. А может, самолетик-то и подешевле получится. Не смотря на сказочную стоимость Ту-160М2
> Была начальная задача взять ракету Х-101 и пустить ее с земли.
X-101 нельзя пустить с земли. Х-101 является ракетой воздух-поверхность. Речь шла о том что аналогичная ракета наземного базирования будет стоить примерно столько же как и Х-101, и иметь примерно такую же дальность.
> Откуда там возмется то, куда вы вольете копеечный керосин?
А в чем проблема если вам и так надо сделать небольшую модификацию X-101 для возможности пуска с земли? Думаю, самое дорогое в этой модификации будут тестовые пуски готового изделия.
>Со строительством базы и оборудованием района патрулирования пожалуй, что так на так и выйдет. А может, самолетик-то и подешевле получится. Не смотря на сказочную стоимость Ту-160М2
Это, мягко говоря, совсем не так. Несколько боксов дешевле аэродрома, тягачу не нужна многочисленная команда высококвалифицированных техников которые тратят десятки человеко-часов на один час поездки. Для того чтобы поддерживать навыки вождения тягача вам не нужны десятки тон керосина на одного водителя в час, вам не надо регулярно менять двигатели и так далее. И никакого особого оборудования района патрулирования тягачу с относительно небольшим удельным давлением на грунт не требуется. Это все сказки. Такие тягачи могут ездить по обычным грунтовым дорогам.