От HorNet
К ko4evnik
Дата 08.06.2019 02:20:34
Рубрики Современность; Флот;

Ну полно вам

>>Интересно, разве СССР обеспечивал постоянное сопровождение американских авианосцев? Если да, то почему тогда их "теряли"
>
>Чтобы "непосредственно сопровождать", надо чтобы авианосец не возражал. Если он возражает, то чтобы удержаться у него на хвосте требуется "неограниченный запас топлива с неограниченным ресурсом турбин" (читай - бОльшим, чем у авианосца ) либо ЯЭУ с нормальным редуктором.

>Более менее гарантировать себе встречу с авианосцем можно по большей части лишь в узостях типа Гибралтара и Мессинского пролива. В Океане же это скорее "удача". Ну или "комплексное применение всех без исключения средств" - что мероприятие весьма затратное.

>Да и АУГ/ПУГ/ЭУГ тех могло временами повылазить столько, сколько у нас кораблей первого ранга на театре не было.
По состоянию на 1974 там один атомный АВ, реакторы которого надо перезагружать раз в восемь лет, остальные все так же зависят от танкеров, которые 30+ узлами не ходят. В 1970 тогдашний CNO Зумволт принял решение зарезать почти все "эссексы", оставив всего 15 кораблей класса "авианосец" в строю. Из них в готовности к деплойменту никогда не было более 8, обычно 6. За шестью АУГ флоту Горшкова проследить было вполне по силам.

От ttt2
К HorNet (08.06.2019 02:20:34)
Дата 08.06.2019 09:03:46

Re: Ну полно...

>... оставив всего 15 кораблей класса "авианосец" в строю. Из них в готовности к деплойменту никогда не было более 8, обычно 6. За шестью АУГ флоту Горшкова проследить было вполне по силам.

То есть 9 из 15 авианосцев обычно стояли в базах неготовыми к немедленному выходу?

Вот прекрасную информацию вы даете, но ссылки бы какие на это.

С уважением

От HorNet
К ttt2 (08.06.2019 09:03:46)
Дата 09.06.2019 10:31:44

Re: Ну полно...


>То есть 9 из 15 авианосцев обычно стояли в базах неготовыми к немедленному выходу?

В 1975-81 - как бы не 11-12 из 15. Это из книги адмирала Джеймса Холловэя III, бывшего в те времена CNO. Причина, по его мнению - трехзвенная система технического обслуживания собственно корабля и его механизмов: AM (admin maintenance), чем занимался экипаж корабля; IM (intermediate maintenance), что делал л\с плавмастерских (tenders), и CM (contract maintenance) - верфи и вообще промышленность. Проблема была в первых двух звеньях: AM'ом занимался CHENG корабля, К-5 на наши деньги, а это в те времена почти везде был LDO, то есть выходец из рядовых, который сам или с помощью своих подчиненных мог перемотать дроссель, но вот проволоку на эту перемотку приходилось или 3.14..ть где придется, или покупать за свои деньги - IM, который не был подчинен тому же административному командованию, что и сам авианосец, врубал все возможные бюрократические защиты, и ничего не делал и не давал, а сам этот LDO просто не имел в глазах "настоящих" офицеров достаточного статуса, чтобы настоять на своем - начиная с командира его же авианосца, летчика (в те времена, как правило, истребителя), который не понимал и не хотел понимать нужды своего электромеханика. Вот и ходили в море на одной турбине, с один локатором, одной рабочей катапультой и пр. Администрация Картера, несмотря на то что Картер сам в прошлом офицер ВМС, не дала на флот ни одного лишнего цента. Картер - подводник, а они с авианосниками всегда были заклятыми друзьями.
Холловэй пытался поломать эту систему, назначая на должности CHENG неатомных авианосцев бывших CHENG крейсеров типа "Тикондерога", которые готовились к турам старпомов на этих же крейсерах (крейсера в надводном флоте США - все равно что истребительные эскадрильи палубной авиации: кадровые сливки, они типа круче и престижнее всех) и совсем не горели желанием лезть в тухлые кишки авианосца еще на два года. Тем не менее, с помощью такой практики восстановить техготовность авианосного флота к 1982 более или менее удалось. Плюс подчинение тендеров самим авианосным дивизиям заставило работать и жирных уоррентов с этих плавказарм.
Вообще же не надо думать, что раз это США, то там на кораблях нет технических проблем - иной раз больше, чем было у нас, за счет очень разнокалиберной техники, установленной на кораблях частными верфями-строителями. Это надо отдать должное Риковеру с его атомным фашизмом, что удалось стандартизировать не только атомное, но и большинство прочего энергетического оборудования на ПЛА и атомных авианосцах. На обычных котельных авианосцах очень часто стояло уникальное оборудование - это выгодно и верфи, и производителю за счет денег на его сервис - и если не находилось умельцев на борту его починить бесплатно или за символический отпуск, то так и ходили со сломанным. То же и у британцев - электромоторы, опускавшие в горизонталь антенны на предпоследнем "Арк Ройале" (1955-1978) при полетах авиации, были постоянного тока, выпущены в 1913 году для ЛК типа R для работы в составе приводов вентиляции стволов ГК после выстрела, отслужившие полный срок на линкорах, перемотанные и попавшие на авианосец, конечно уже чаще не работали и антенны приходилось заваливать вручную, частенько обрывая фидера. Чем обычно грозят неполадки с приемными антеннами на авианосце, мог бы объяснить штаб адмирала Нагумо на "Акаги", но с чисто японской скромностью предпочел промолчать...



От Пехота
К HorNet (09.06.2019 10:31:44)
Дата 10.06.2019 15:16:28

Re: Ну полно...

Салам алейкум, аксакалы!

> Чем обычно грозят неполадки с приемными антеннами на авианосце, мог бы объяснить штаб адмирала Нагумо на "Акаги", но с чисто японской скромностью предпочел промолчать...

С этого места нельзя ли подробней?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От HorNet
К Пехота (10.06.2019 15:16:28)
Дата 10.06.2019 17:00:28

Ну, знаменитое донесение с Е13А #4

>Салам алейкум, аксакалы!

>> Чем обычно грозят неполадки с приемными антеннами на авианосце, мог бы объяснить штаб адмирала Нагумо на "Акаги", но с чисто японской скромностью предпочел промолчать...
>
>С этого места нельзя ли подробней?

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
С "Тонэ", поступившее кажется в 07.28 4 июня 1942 - о похожести "Хорнета" на авианосец - на "Акаги", судя по всему, не приняли, а на "Хирю" - в полный рост, отчего Ямагути так и негодовал. Если анализ Айзома, который это утверждает (вообще проблемы с приемными антеннами флагмана), верен - это можно считать ответом на мидуэйский вопрос целиком...

От Пехота
К HorNet (10.06.2019 17:00:28)
Дата 16.06.2019 05:44:48

Понятно. Спасибо. (-)


От Blitz.
К HorNet (08.06.2019 02:20:34)
Дата 08.06.2019 03:08:37

Re: Ну полно...

> В 1970 тогдашний CNO Зумволт принял решение зарезать почти все "эссексы", оставив всего 15 кораблей класса "авианосец" в строю. Из них в готовности к деплойменту никогда не было более 8, обычно 6. За шестью АУГ флоту Горшкова проследить было вполне по силам.

А в чем причина, економия или что-то еще?

От HorNet
К Blitz. (08.06.2019 03:08:37)
Дата 08.06.2019 07:25:23

Re: Ну полно...

>> В 1970 тогдашний CNO Зумволт принял решение зарезать почти все "эссексы", оставив всего 15 кораблей класса "авианосец" в строю. Из них в готовности к деплойменту никогда не было более 8, обычно 6. За шестью АУГ флоту Горшкова проследить было вполне по силам.
>
>А в чем причина, економия или что-то еще?

Бабло хотел найти внутри флота, а не клянчить его у Конгресса. "Эссексы" тогда были уже престарелыми, требовали постоянных ремонтов, и почти все находились в статусе CVS, противолодочных. Остальные более крупные корабли были CVA, ударные. Три CNO до Зуммволта были все летчики, им так хотелось, но в результате флот из 26 активно действующих АВ жрал бабло как крокодил хамсу, занимаясь по сути только одним - проекцией мощи на берег, и не занимаясь тем, что называется sea control - вечно ломающиеся "эссексы" больше времени проводили на верфях. Зуммволт - надводник, ему хотелось именно sea control причем ничего не просить у казны, в основном за свой счет. Однако он не учел того, что на освободившиеся деньги DoD тут же найдется масса других желающих, в первую очередь USAF. В общем, авианосцы уполовинил, но много финансового толку не получил. Правда, создал концепты Aegis и TLAM, которые допилили уже другие люди, к счастью для пиндосов. "Перри" этот бестолковый,опятьН же. Ну и дух поднял. Но авианосное лобби сразу после него продавило на пост CNO все равно своего парня - Джеймся Холловэя, и он хоть и не вернул "эссексы", все равно большинство зуммвольтовских пельменей разлепил...

От Blitz.
К HorNet (08.06.2019 07:25:23)
Дата 08.06.2019 14:40:20

Re: Ну полно...

Понятно. А Пери чем не подошол-массовый проект с хорошим ПЛО.

От HorNet
К Blitz. (08.06.2019 14:40:20)
Дата 09.06.2019 10:36:57

Re: Ну полно...

Один винт, нет ЗРК самообороны, 76-мм стоит так тупорыло, что лучше бы ее и не было, МК13 в дежурстве ПЛО не может стрелять ASROC, и пр. По существу, "Перри" - это маленький противолодочный вертолетоносец, за счет двух 60B LAMPS, но именно как фрегат ASW он был хуже даже "ноксов"...

От Blitz.
К HorNet (09.06.2019 10:36:57)
Дата 09.06.2019 10:57:06

Re: Ну полно...

>МК13 в дежурстве ПЛО не может стрелять ASROC, и пр. По существу, "Перри" - это маленький противолодочный вертолетоносец, за счет двух 60B LAMPS
Пару вертолетов очень ценили в совестком и после флоте)
А с чем ограничения на Mk13 были связаны?

От HorNet
К Blitz. (09.06.2019 10:57:06)
Дата 09.06.2019 21:35:25

Как и с нашей "метелью" - систему управления


>А с чем ограничения на Mk13 были связаны?
может или одно, или другое, но не одновременно

От Blitz.
К HorNet (09.06.2019 21:35:25)
Дата 10.06.2019 02:30:18

Re: Как и...

Понятно, спасибо.