От Alex Lee
К Alex Lee
Дата 03.06.2019 17:19:35
Рубрики ВВС; Космос;

Re: [2Alex Lee] Stratolaunch взлетел. Все, отлетался. Компания прекращает деятельность. (-)


От andrew~han
К Alex Lee (03.06.2019 17:19:35)
Дата 03.06.2019 17:21:07

Да кто-нибудь перекупит (-)


От Инженер-109
К andrew~han (03.06.2019 17:21:07)
Дата 03.06.2019 17:48:57

за 100$ да, но не за реальную стоимость - ушел Пол и все "накрылось" (-)


От А.Никольский
К Инженер-109 (03.06.2019 17:48:57)
Дата 03.06.2019 20:07:18

Имхо, воздушный старт в целом не очень востребован

Ничтожные результаты реально функционировавшего "Пегаса" видимо не случайны

От Lower
К А.Никольский (03.06.2019 20:07:18)
Дата 04.06.2019 17:01:48

А почему?

В первом приближении должно быть дешевле.

1. Вместо уникальной первой ступени - самолет из серийных комплектющих, возращаемый назад. Спейс Х вон мучается, первую ступень возвращаемую делает.
2. Возможность стартовать с экватора.

Почему же ничего не выходит?

Ловер

От Keu
К Lower (04.06.2019 17:01:48)
Дата 05.06.2019 08:39:40

Не вместо уникальной первой ступени, а дополнительно к уникальной первой ступени

>1. Вместо уникальной первой ступени - самолет из серийных комплектющих, возращаемый назад. Спейс Х вон мучается, первую ступень возвращаемую делает.

Там энергетическая выгода не так уж и велика, а для самолета из "серийных запчастей к боингу" и вовсе мизерна. А взамен получаем кучу ограничений и геморроя.

https://habr.com/ru/post/214335/

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Манлихер
К Lower (04.06.2019 17:01:48)
Дата 04.06.2019 22:24:23

Морской старт вполне выходит (-)


От Инженер-109
К А.Никольский (03.06.2019 20:07:18)
Дата 03.06.2019 22:54:18

Имхо, воздушный старт это будущее....

>Ничтожные результаты реально функционировавшего "Пегаса" видимо не случайны

...перелетели к экватору, запустили, разгонная ступень села "по-илонмасковски" и никаких падений гептиловых блоков. Красота!

Другой вопрос, что вес ПН, стоимость "стратоланчера" и т.п. могут "удивить" неприятно

От А.Никольский
К Инженер-109 (03.06.2019 22:54:18)
Дата 05.06.2019 09:21:25

нашел статейку с расчетами по воздушному старту

в общем, на дилетантский взгляд, экономичных вариантов не просматривается

https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vesovoy-effektivnosti-raket-nositeley-pri-startah-s-dirizhablya-i-samolyotov?fbclid=IwAR33FePotznSDLRDZm384_V1Y8REJ-oW3V5O9dgWfu1u79EIdPZ8Qyx09Zk

От bedal
К А.Никольский (05.06.2019 09:21:25)
Дата 05.06.2019 09:55:25

там всё было ясно изначально. Суборбитальный туризм. Опоздали - потеря смысла. (-)


От МиГ-31
К Инженер-109 (03.06.2019 22:54:18)
Дата 04.06.2019 20:11:42

Re: Имхо, воздушный...

>>Ничтожные результаты реально функционировавшего "Пегаса" видимо не случайны
>
>...перелетели к экватору, запустили, разгонная ступень села "по-илонмасковски" и никаких падений гептиловых блоков. Красота!
Предусматривается ли ВПП на экваторе? Или нужны дозаправки всего этого цирка? или он должен без дозаправок лететь из Жуковского с нагрузкой до экватора, там отстреляться и вернуться обратно? ;)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От NV
К Инженер-109 (03.06.2019 22:54:18)
Дата 04.06.2019 16:38:01

Единственное реально полезное свойство воздушного старта

это возможность запуска на произвольное наклонение орбиты. А не на задаваемое расположением космодрома.

Виталий

От Estel
К NV (04.06.2019 16:38:01)
Дата 04.06.2019 18:18:14

А Морской старт

в этом смысле не проще будет?

От bedal
К Estel (04.06.2019 18:18:14)
Дата 05.06.2019 14:40:20

Китайцам показалось - проще:

https://www.reuters.com/article/us-china-space/china-launches-rocket-from-ship-at-sea-for-first-time-idUSKCN1T60GW

РН «Чанчжэн (Long March)-11», морская платформа ("полупогруженная баржа") в Желтом море.
РН небольшая, но семь спутников вывела, то есть это был реальный, а не экспериментальный пуск.

От А.Никольский
К bedal (05.06.2019 14:40:20)
Дата 06.06.2019 22:35:35

Это чисто военный проект, то есть рентабельность не нужна (-)


От bedal
К А.Никольский (06.06.2019 22:35:35)
Дата 07.06.2019 08:46:16

Практика показывает, что это не так уж плохо для начала процесса. (-)


От NV
К Estel (04.06.2019 18:18:14)
Дата 04.06.2019 23:39:36

Re: А Морской...

>в этом смысле не проще будет?

Где-то да, проще. Но не столь оперативно и зоны пусков более ограничены. Зато ракеты куда как мощнее.

Виталий

От Estel
К NV (04.06.2019 23:39:36)
Дата 05.06.2019 14:58:00

Re: А Морской...

>Где-то да, проще. Но не столь оперативно и зоны пусков более ограничены. Зато ракеты куда как мощнее.

Ну зоны пуска - везде где достаточно воды. А оперативность им и не нужна. Все пуски и так расписаны на сто лет вперёд.

От ttt2
К Инженер-109 (03.06.2019 22:54:18)
Дата 03.06.2019 23:10:45

Будущее ГПВРД и старт с Земли.

>...перелетели к экватору, запустили, разгонная ступень села "по-илонмасковски" и никаких падений гептиловых блоков. Красота!

Вероятно с ЖРД доразгоном. Или что то а ля Хотол. Никуда не надо перелетать

>Другой вопрос, что вес ПН, стоимость "стратоланчера" и т.п. могут "удивить" неприятно

Еще более удивляют сложные и опасные запуски в воздухе. Ради ничтожного роста энергетики.

С уважением

От tarasv
К ttt2 (03.06.2019 23:10:45)
Дата 04.06.2019 17:24:30

Re: Будущее ГПВРД...

>Вероятно с ЖРД доразгоном. Или что то а ля Хотол. Никуда не надо перелетать

И бустером который подымет и разгонит ГПВРД до рабочих высот и скоростей. Не сложновато ли получается? У Хотол таже проблема - высокая сложность двигателя работающего как на атмосферном кислороде так и на внутреннем из баков.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ibuki
К tarasv (04.06.2019 17:24:30)
Дата 04.06.2019 20:03:48

Re: Будущее ГПВРД...

> У Хотол таже проблема - высокая сложность двигателя работающего как на атмосферном кислороде так и на внутреннем из баков.
Главная проблема Хотола чтобы для того чтобы сошлась арифметика разработчики заявили невероятно высокую массовую отдачу. И внезапно с такой массовой отдачей никакой ГПВРД оказывается не нужен(!). Хотол может вывести такую полезную нагрузку и на обычных хороших ЖРД водород/кислородных, с ISP как у SSME.



От tarasv
К Ibuki (04.06.2019 20:03:48)
Дата 04.06.2019 23:52:31

Re: Будущее ГПВРД...

>Главная проблема Хотола чтобы для того чтобы сошлась арифметика разработчики заявили невероятно высокую массовую отдачу. И внезапно с такой массовой отдачей никакой ГПВРД оказывается не нужен(!). Хотол может вывести такую полезную нагрузку и на обычных хороших ЖРД водород/кислородных, с ISP как у SSME.

Я помню его историю немного по другому. Разработчики заявили что что сделают планер невероятно легким, тут согласен. Но им не поверили. А ЖРД это уже второй подход к снаряду, с воздушным стартом с Мрии. В 250тонн взлетной нужное для старта с земли на ЖРД количество топлива не лезло даже при нулевой массе планера.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К ttt2 (03.06.2019 23:10:45)
Дата 03.06.2019 23:25:13

Re: Будущее ГПВРД...

>>Другой вопрос, что вес ПН, стоимость "стратоланчера" и т.п. могут "удивить" неприятно
>Еще более удивляют сложные и опасные запуски в воздухе. Ради ничтожного роста энергетики.
Вот-вот, и при этом иметь либо параллельные авиационные и ракетные инфраструктуры (если запуск ракет-носителей)
Но сам Стратолаунчер летать будет 146% долго и успешно, станет возить сверхбольшие негабариты, как Ан-225 и 747

От Boris
К john1973 (03.06.2019 23:25:13)
Дата 04.06.2019 10:58:09

Re: Будущее ГПВРД...

Доброе утро,

>Но сам Стратолаунчер летать будет 146% долго и успешно, станет возить сверхбольшие негабариты, как Ан-225 и 747


Сразу вопросы: ресурс, уникальная наземная инфраструктура, единственная в своем роде ВПП...

С уважением, Boris.

От bedal
К john1973 (03.06.2019 23:25:13)
Дата 04.06.2019 07:40:10

вряд ли. С обтекаемостью у негабаритов не ахти, а у самолёта - с объёмами. (-)


От john1973
К Инженер-109 (03.06.2019 22:54:18)
Дата 03.06.2019 23:09:47

Re: Имхо, воздушный...

>...перелетели к экватору, запустили, разгонная ступень села "по-илонмасковски" и никаких падений гептиловых блоков. Красота!
Океан переварит любое вообразимое количество гептиловых и твердых полиуретановых ступеней, вот гораздо лучше стартовать с экватора и кидать предельно удешевленные дюралевые ракеты в океан

От Дмитрий Козырев
К john1973 (03.06.2019 23:09:47)
Дата 04.06.2019 07:32:59

Re: Имхо, воздушный...

> вот гораздо лучше стартовать с экватора и кидать предельно удешевленные дюралевые ракеты в океан

А для этого морской старт не предпочтительнее?

От А.Никольский
К Дмитрий Козырев (04.06.2019 07:32:59)
Дата 04.06.2019 19:05:47

Он тоже прогорел, даже под управлением Боинга (-)