>>Отсюда и... лыжи!! ибо, я так понимаю, с двухлопастным винтом какой конструкции вертолет не ездит по земле.
>Ездит. Та же Кобра изначально имела колёсное шасси. Но поставили лыжи именно из-за дешевизны.
>Неверно. Берём Рысь, она же Westland Lynx, и узнаём новое: в сухопутном варианте у неё лыжи, а в морском - колёса.
Даже если вертолёт не умеет ездить сам, у него вполне могут быть колёса, чтобы его возить.
>>>Отсюда и... лыжи!! ибо, я так понимаю, с двухлопастным винтом какой конструкции вертолет не ездит по земле.
>>Ездит. Та же Кобра изначально имела колёсное шасси. Но поставили лыжи именно из-за дешевизны.
>>Неверно. Берём Рысь, она же Westland Lynx, и узнаём новое: в сухопутном варианте у неё лыжи, а в морском - колёса.
>
>Даже если вертолёт не умеет ездить сам, у него вполне могут быть колёса, чтобы его возить.
Колеса есть, и площадки. но это когда вертолет "не работает".
Возили же танки, и возят на трейлерах))
Речь идет об ограничении возможностей схемы втулки винта, примененной на ирокезе. С одной стороны - простота и дешевле, с другой, ограничения по пилотированию, и невозможность кататься по аэродрому своим винтом. Только вертикально взлет - посадка. Нехорошо летать в режиме огибания местности. Поэтому и лыжи. Колеса ему ни к чему. Схема с разнесенными горизонтальными шарнирами более неограниченная, поэтому и колеса, и лыжи, уже в зависимости от нужд. Как выше указывались, палубный вариант - колеса, сухопутный - лыжи на Линксе.