От john1973
К badger
Дата 25.05.2019 01:21:29
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вопрос действительно...

Ну собственно тезис о серийности машин и разном оборудовании подтверждается? Тут уж не суть, электрические или механические бомбосбрасыватели. Я не специалист по конструкциям по сериям данных машин, но скорее уж упрощение конструкций по сериям шло, как вы верно указываете, в рамках мероприятий по снижению веса. Т.е. пневмосброс на Ла-7 требовал своего баллона-ресивера, отстойника-осушителя, клапанов (редукционный на баллоне и наверняка обратный для подпитки от компрессора, наверняка перепускной как орган управления, наверняка предохранительный-сбросный), трубок, соединительных трубных деталей, кронштейнов, хомутов и пр. Все это сталь, пусть трубки отожженная медь. Если машину облегчать, то выкинуть 30-50 кг возимой массы данной пневматики вполне логично

От landman
К john1973 (25.05.2019 01:21:29)
Дата 26.05.2019 20:43:05

Re: Вопрос действительно...

Доброго всем времени суток
>Ну собственно тезис о серийности машин и разном оборудовании подтверждается? Тут уж не суть, электрические или механические бомбосбрасыватели. Я не специалист по конструкциям по сериям данных машин, но скорее уж упрощение конструкций по сериям шло, как вы верно указываете, в рамках мероприятий по снижению веса. Т.е. пневмосброс на Ла-7 требовал своего баллона-ресивера, отстойника-осушителя, клапанов (редукционный на баллоне и наверняка обратный для подпитки от компрессора, наверняка перепускной как орган управления, наверняка предохранительный-сбросный), трубок, соединительных трубных деталей, кронштейнов, хомутов и пр. Все это сталь, пусть трубки отожженная медь. Если машину облегчать, то выкинуть 30-50 кг возимой массы данной пневматики вполне логично

*** Зачем придумывать, все уже есть в интернете


[1910K]



Олег aka Landman

От Инженер-109
К john1973 (25.05.2019 01:21:29)
Дата 26.05.2019 17:34:34

Не было отдельного баллона - стандартный влючал в себя все опции

>Ну собственно тезис о серийности машин и разном оборудовании подтверждается?
Отчасти....

>Тут уж не суть, электрические или механические бомбосбрасыватели... пневмосброс на Ла-7 требовал своего баллона-ресивера, отстойника-осушителя, клапанов (редукционный на баллоне и наверняка обратный для подпитки от компрессора, наверняка перепускной как орган управления, наверняка предохранительный-сбросный), трубок...
... Перечисленное шло в стандартном исполнении

>соединительных трубных деталей, кронштейнов, хомутов и пр. Все это сталь, пусть трубки отожженная медь. Если машину облегчать, то выкинуть 30-50 кг возимой массы данной пневматики вполне логично

Трубки стальными были кстати - медь применялась на Р-5, СБ - далее не применялась - дорого
Отдельный трубопроводик к сбрасывателю - это до 1-2 кг веса - грязь на колесах при взлете весной больше весила

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (26.05.2019 17:34:34)
Дата 26.05.2019 21:44:21

Серьёзно стальные?

>Трубки стальными были кстати - медь применялась на Р-5, СБ - далее не применялась - дорого
Конкретно по Ла - не знаю, но на Як-ах был дюраль. На ЛАГГе по крайней мере корпуса всяких кранов и клапанов что в пневмо-, что в гидросистеме - тоже дюраль. Применение стальных трубок в пневмосистеме представляю себе с большим трудом.

От Инженер-109
К Александр Буйлов (26.05.2019 21:44:21)
Дата 26.05.2019 21:58:51

Серьёзно

>Конкретно по Ла - не знаю, но на Як-ах был дюраль. На ЛАГГе по крайней мере корпуса всяких кранов и клапанов что в пневмо-, что в гидросистеме - тоже дюраль. Применение стальных трубок в пневмосистеме представляю себе с большим трудом.

на Ла-5 пневмосистема на стальных трубочках

От john1973
К Инженер-109 (26.05.2019 21:58:51)
Дата 31.05.2019 00:03:38

Re: Серьёзно

>на Ла-5 пневмосистема на стальных трубочках
А как насчет обмерзания сталюги на высоте? Формирования локальных снего-ледяных пробок из влаги воздуха? Дюраль и тем более медь сильно лучше в этом плане, няз

От ZaReznik
К john1973 (31.05.2019 00:03:38)
Дата 31.05.2019 07:36:06

Re: Серьёзно

>>на Ла-5 пневмосистема на стальных трубочках
>А как насчет обмерзания сталюги на высоте?

А разве строевые Ла-5 стабильно гоняли подолгу на больших высотах?

Это если и актуально, то скорее для послевоенных Ла-9 и Ла-11.

От Инженер-109
К ZaReznik (31.05.2019 07:36:06)
Дата 02.06.2019 20:13:14

Вчера разбирали Пе-2...

>>>на Ла-5 пневмосистема на стальных трубочках
>>А как насчет обмерзания сталюги на высоте?
>А разве строевые Ла-5 стабильно гоняли подолгу на больших высотах?
>Это если и актуально, то скорее для послевоенных Ла-9 и Ла-11.

...трубочки медные, переходники стальные, нашлось также несколько трубочек из нержавейки - с переходниками из нержавейки же
На Илах второй половины вов встречаются трубочки стальные
На ЛаГГ-3 и МиГ-3 - медь-алюминий, на Ла-5 встречал сталь не один раз
Яки обычно алюминий

От badger
К john1973 (25.05.2019 01:21:29)
Дата 25.05.2019 11:19:31

Re: Вопрос действительно...

>Ну собственно тезис о серийности машин и разном оборудовании подтверждается?

Конечно. Не бывает ничего абсолютно одинакового всегда (вы сами приводили примеры из более современного периода советского авиастроения), и даже конкретные машины в одной серии чуть-чуть, но отличаются между собой.

Что же касается конкретно бомбового оборудования истребителей - колебания наблюдаются ровно в той степени, что как называется: "исключения подтверждают правило".


>Тут уж не суть, электрические или механические бомбосбрасыватели.

Ну просто вы так уверенно рассуждали о конкретном устройстве... Прям как специалист, но мимо :)
Хотя в более широком смысле вы не сильно промахнулись - на чуть более крупных самолётах, например Ил-2 и Пе-2 (этот, собственно, вообще весь "электрический" был) стоял уже электросброс, с дублирования через ручной, с тросовой проводкой, РЛЭ требовали от летчика после электросброса продублировать ручным сбросом, на всякий случай :)



>Я не специалист по конструкциям по сериям данных машин, но скорее уж упрощение конструкций по сериям шло, как вы верно указываете, в рамках мероприятий по снижению веса.

Мероприятия были разные, но вряд ли на серийных Ла-7 уже шла такая яростная борьба за снижение веса.


>Т.е. пневмосброс на Ла-7 требовал своего баллона-ресивера, отстойника-осушителя, клапанов (редукционный на баллоне и наверняка обратный для подпитки от компрессора, наверняка перепускной как орган управления, наверняка предохранительный-сбросный), трубок, соединительных трубных деталей, кронштейнов, хомутов и пр. Все это сталь, пусть трубки отожженная медь. Если машину облегчать, то выкинуть 30-50 кг возимой массы данной пневматики вполне логично

Про 50 кг на пневомсистему вы правы, но если конкретику реализации самолётов того периода вы знать, конечно, не обязаны, то
прочитать то, что я цитировал про пневмосистему Ла-7 вы потрудится вполне могли, и тогда бы вы, несомненно, узнали, что:

От пневмосистемы приводятся в действие механизмы перезарядки пушек, тормоза колес основных опор шасси; с ее помощью сбрасываются бомбы и в аварийном режиме выпускаются опоры шасси.

https://military.wikireading.ru/12685

То есть нельзя просто снять всю пневмосистему с самолёта, она так же обеспечивает перезарядку оружия, торможение основных опор шасси, аварийный выпуск шасси, а снятие только той части, что завязана на бомбометание, могло дать выигрыш 5, от силы 10 кг.

От pamir70
К john1973 (25.05.2019 01:21:29)
Дата 25.05.2019 10:28:39

Т.е баллон стоял на всех)))

>Если машину облегчать, то выкинуть 30-50 кг возимой массы данной пневматики вполне логично
А периферию на части машин выкинули?
Так ?
По "логике"