От SSC
К All
Дата 25.04.2019 00:28:57
Рубрики WWII; Флот;

Статистика тяжёлых повреждений самотопов КБФ на эсминцах от различных причин

Здравствуйте!

Название	Подрыв на мине/торпеде/попадание АБ

Тип Новик:

Карл Маркс	01.07 – мина, выжил
		08.08 – АБ, потоп
Ленин		Взорван в доке в Лиепае
Володарский	27.08 – мина, потоп
Яков Свердлов	28.08 – мина, потоп
Энгельс		07.08 – АБ, выжил
		24.08 – мина, потоп
Артём		27.08 – мина, потоп
Калинин		28.08 – мина, потоп

Тип 7:

Гневный		23.06 – мина, потоп
Гордый		28.08 – мина, выжил
		29.09 – АБ, выжил
		13.11 – мина, потоп
Сметливый	03.11 – 2 мины, потоп
Стерегущий	21.09 – 3 АБ, потоп
Грозящий	20.07 – мина, выжил
		21-22.09 – 3 АБ, выжил

Тип 7У:

Сторожевой	27.06 – торпеда, выжил
Сильный		21.09 – 1 АБ, выжил
Сердитый	19.06 – 2 АБ, потоп
Славный		28.08 – мина, выжил
Суровый		13.11 – мина, потоп
Смелый		27.07 – мина, потоп
Скорый		28.08 – мина, потоп
Страшный	16.07 – мина, выжил
Статный		18.08 – мина, потоп

======================================
Подводим итоги - число поражений (в т.ч. смертельных):

За период 22.06.1941 - 31.08.1941:
- подрывов на мине:	14 (9)
- попаданий АБ:		3 (2)
- попаданий торпед:	1 (0)

За период 01.09.1941 - 31.12.1941:
- подрывов на мине:	3 (3)
- попаданий АБ:		4 (1)
=====================================


Итого, за период 22.06-31.08.41 (т.е. когда КБФ ещё не загнали в Маркизову лужу), подавляющее число тяжёлых поражений получено от мин. Люфтваффе и кригсмарины нервно курят в сторонке и сосут у финских супердредноутов Руотсинсалми и Риилахти. Впрочем, и после августа 1941 уберменши-финны минами выкосили 3 эсминца, а унтерменши из люфтваффе осилили только 1.

С уважением, SSC

От Моцарт
К SSC (25.04.2019 00:28:57)
Дата 26.04.2019 20:41:43

В случае удачных минных постановок героями являются не корабли

и даже не мины — а человек в штабе*, который ткнул карандашиком на карте и сказал "з д е с ь".
У вас есть что сказать об этом неизвестном широкой публике финском морском офицере или вы гм... один из местных заклёпошников.



* в кейсе "Амур-1904" герой есть командир корабля, нарушивший предписание штаба.

От Дмитрий Козырев
К Моцарт (26.04.2019 20:41:43)
Дата 26.04.2019 21:00:27

Re: В случае...

>и даже не мины — а человек в штабе*, который ткнул карандашиком на карте и сказал "з д е с ь".

Там фарватеры, там все безхитростно. Имеется ввиду, что большинство мин в ФЗ вывалили именно эти минзаги.




>* в кейсе "Амур-1904" герой есть командир корабля, нарушивший предписание штаба.

Там было сложнее т.к. существовали "конвенционные" ограничения на места и удаленность постановки МЗ от своих баз. Поэтому и требовалась инициатива и решительность.
В ВМВ этого уже не требовалось если речь не шла о территориальных водах нейтралов в первый год войны.

От VVS
К SSC (25.04.2019 00:28:57)
Дата 25.04.2019 11:19:10

Re: Статистика тяжёлых...

Это выверты статистики. Типа английских выводов, что ЗУ на кораблях сбивают мало самолётов и их надо поснимать. Потому как надо смотреть в комплексе, почему лезли на мины без траления. И вот тут будет "опасаясь немецкой авиации" тральщики не пускали. Быстроходным-то малым корабликам больше шансов уцелеть в условиях атак авиации и минной угрозы.

От SSC
К VVS (25.04.2019 11:19:10)
Дата 25.04.2019 13:41:58

Напомните, сколько БТЩ авиация потопила? (-)


От VVS
К SSC (25.04.2019 13:41:58)
Дата 26.04.2019 10:36:34

Re: Напомните, сколько...

Во-во я и говорю - "статистика". Не надо топить. Достаточно напугать. В тот же таллинский переход без угрозы авиации можно было просто встать средь бела дня и подождать, пока всё что надо протралят. А вот с угрозой и начинается "быстрей", "в ночь", "не выходить" и прочие меры, резко снижающие эффективность работы.

От SSC
К VVS (26.04.2019 10:36:34)
Дата 26.04.2019 11:47:01

Да, флот непротиводействия (с) :)

Здравствуйте!

>Во-во я и говорю - "статистика". Не надо топить. Достаточно напугать. В тот же таллинский переход без угрозы авиации можно было просто встать средь бела дня и подождать, пока всё что надо протралят.

Это достаточно нелепое требование для оспариваемого ТВД. Вспоминается термин ув. Экзетера - "флот непротиводействия" - который может выполнять задачи, но только при условии отсутствия противника.

С уважением, SSC

От марат
К SSC (26.04.2019 11:47:01)
Дата 26.04.2019 13:00:12

Re: Да, флот...


>Это достаточно нелепое требование для оспариваемого ТВД. Вспоминается термин ув. Экзетера - "флот непротиводействия" - который может выполнять задачи, но только при условии отсутствия противника.
Это вы про армию еще не слышали. ))
С уважением, Марат

От объект 925
К VVS (25.04.2019 11:19:10)
Дата 25.04.2019 11:39:09

я вам расскажу. Из Платонова, но своими словами.

> Потому как надо смотреть в комплексе, почему лезли на мины без траления. И вот тут будет "опасаясь немецкой авиации" тральщики не пускали.
+++
никак нет. Рассказь:
Выделяют на проводку конвоя 5 тральщиков. Из пяти тральщиков только у одного отрегулирован компас (девиация), что важно для определения своего местонахождения для невыходa на минное поле.
Дают единственную карту минных полей, одну на всех.
С капитанами транспортов иструктаж о движении в колонне за тральщиками не проводится.
Конвой выходит, через некоторе время, тральщи с компасом и картой, идущий конечно же первым подрывается.
И что? И правильно, они все начинают выходить из протраленой полосы на минное поле. Потому что нет карты. Потому что компасы не отрегулированы. Потому что ложатся в дрейф и их сносит на минное поле, а инструктаж не проведен.
Алеxей

От Km
К объект 925 (25.04.2019 11:39:09)
Дата 25.04.2019 17:55:59

Re: я вам...

Добрый день!
>> Потому как надо смотреть в комплексе, почему лезли на мины без траления. И вот тут будет "опасаясь немецкой авиации" тральщики не пускали.
>+++
>никак нет. Рассказь:
>Выделяют на проводку конвоя 5 тральщиков. Из пяти тральщиков только у одного отрегулирован компас (девиация)

У тральщика основной способ курсоуказания по гирокомпасу вообще-то. Девиацию определяют у магнитных компасов.

С уважением, КМ

От объект 925
К Km (25.04.2019 17:55:59)
Дата 25.04.2019 18:44:48

примерно так

7 августа из Кронштадта в Таллин вышла группа магнитных тральщиков в составе «Поводец», «Пикша», «Скат», «Волхов», «Смелый» и «Ястреб». Эти малые, деревянные, и по существу, беззащитные кораблики были плохо приспособлены для самостоятельного плавания в море. В частности, на трех из них основным прибором для кораблевождения служил шлюпочный компас, но это не все — тральщики только что вступили в строй, и вследствие спешности выхода в море на них не успели определить девиацию компасов. Поэтому в качестве навигационного лидера с ними послали тральщик «Ижорец-94».
Алеxей

От объект 925
К Km (25.04.2019 17:55:59)
Дата 25.04.2019 18:21:41

Ре: я вам...

>У тральщика основной способ курсоуказания по гирокомпасу вообще-то.
+++
вообще-то в КБФ всяких "Ижорцев" было полно. Не говоря о том, что даже на БТЩ типа "Фугас", цитата:
"На Т-215 перед походами на Ханко был установлен гирокомпас ГУ-I. Матка гирокомпаса размещалась в помещении бывшей канцелярии; от неё работали пять репитеров (три — на носовом мостике, один — в ходовой рубке и один — в румпельном отделении) и курсограф. На всех остальных пяти кораблях дивизиона базовых тральщиков гирокомпас смонтировали в период зимнего ремонта 1942 года"
Алеxей

От Km
К объект 925 (25.04.2019 18:21:41)
Дата 25.04.2019 19:24:59

Ре: я вам...

Добрый день!

>На всех остальных пяти кораблях дивизиона базовых тральщиков гирокомпас смонтировали в период зимнего ремонта 1942 года"

Не знал, спасибо.

С уважением, КМ

От объект 925
К объект 925 (25.04.2019 11:39:09)
Дата 25.04.2019 12:01:45

Ре: гадство, в ВДВ для исключения такого

>Из пяти тральщиков только у одного отрегулирован компас (девиация), что важно для определения своего местонахождения для невыхода на минное поле.
>Дают единственную карту
++++
командир и начштаба прыгают с разных самолетов. И каждому прикреплён свой радист. Со своей таблицей переговоров. И надето по два парашюта.
Т.е. есть вариант "Б" для сохранения управляемости.
Алеxей

От марат
К объект 925 (25.04.2019 12:01:45)
Дата 25.04.2019 12:30:10

Ре: гадство, в...

>>Из пяти тральщиков только у одного отрегулирован компас (девиация), что важно для определения своего местонахождения для невыхода на минное поле.
>>Дают единственную карту
>++++
>командир и начштаба прыгают с разных самолетов. И каждому прикреплён свой радист. Со своей таблицей переговоров. И надето по два парашюта.
>Т.е. есть вариант "Б" для сохранения управляемости.
И он как бы по итогам той войны. Когда бедный СССР не мог все тральщики обеспечить исправными компасами с устраненной девиацией и карты выдать. Что не инструктировали капитанов транспортов - ну так их когда выделили? За час до выхода?
С уважением, Марат

От объект 925
К марат (25.04.2019 12:30:10)
Дата 25.04.2019 12:41:03

Ре: гадство, в...

> Когда бедный СССР не мог все тральщики обеспечить исправными компасами с устраненной девиацией и карты выдать.
+++
мог. Не дали времени.

>Что не инструктировали капитанов транспортов - ну так их когда выделили? За час до выхода?
+++
наважно. Важны следствия нарушения уставных требований.
Алеxей

От Александр Солдаткичев
К объект 925 (25.04.2019 12:41:03)
Дата 25.04.2019 12:58:02

Ре: гадство, в...

Здравствуйте

>> Когда бедный СССР не мог все тральщики обеспечить исправными компасами с устраненной девиацией и карты выдать.
>+++
>мог. Не дали времени.

>>Что не инструктировали капитанов транспортов - ну так их когда выделили? За час до выхода?
>+++
>наважно. Важны следствия нарушения уставных требований.

Тут бедность - железная отмазка. Бедный СССР не мог проконтролировать выполнение приказов и соблюдение уставов.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Amur
К VVS (25.04.2019 11:19:10)
Дата 25.04.2019 11:26:25

Re: Статистика тяжёлых...

Сколько читал, думается, что траление - не такое уж и простое дело. Особо хороших, плотных заграждений с защитниками. + хреновая штурманская подготовка. Магнитных мин, хорошо, не набросали сразу. Было бы еще веселее. Севастополя хватило. На мелководье финского залива и размерах и якорных за глаза!!

Тралы перебиваются защитниками, запаса нет, выходы за протраленный фарватер. Да и прост не попадание в фарватер. Ну, это без авиации еще, ночью "забавнее" со штурманской частью.

Чего отдали на откуп финнам , закидать минами, так. "ктож знал". Сейчас можно конечно и умничать.




От Blitz.
К Amur (25.04.2019 11:26:25)
Дата 25.04.2019 19:11:15

Re: Статистика тяжёлых...

>Чего отдали на откуп финнам , закидать минами, так. "ктож знал". Сейчас можно конечно и умничать.
Не "ктож знал", а провал как подготовки флотских, так и не адекватность корабельной программы, подумать что противник начнет миными закидывать как сами планировали видимо было очень и очень сложно.



От марат
К Amur (25.04.2019 11:26:25)
Дата 25.04.2019 12:31:17

Re: Статистика тяжёлых...

Здравствуйте!
>Чего отдали на откуп финнам , закидать минами, так. "ктож знал". Сейчас можно конечно и умничать.
Ну так высадка десанта и взятие Хельсинки 90% решение проблемы с финским флотом.

С уважением, Марат

От VVS
К марат (25.04.2019 12:31:17)
Дата 26.04.2019 10:29:09

Re: Статистика тяжёлых...

>Здравствуйте!
>>Чего отдали на откуп финнам , закидать минами, так. "ктож знал". Сейчас можно конечно и умничать.
>Ну так высадка десанта и взятие Хельсинки 90% решение проблемы с финским флотом.

Нет. Горшки-то утопят, а вот мелочь минная в прямом смысле "зашхерится" и пересилит. Вот если удержать город и ВМБ - то да. Но это силища-то какая нужна!

От марат
К VVS (26.04.2019 10:29:09)
Дата 26.04.2019 13:01:15

Re: Статистика тяжёлых...

>>Здравствуйте!
>>>Чего отдали на откуп финнам , закидать минами, так. "ктож знал". Сейчас можно конечно и умничать.
>>Ну так высадка десанта и взятие Хельсинки 90% решение проблемы с финским флотом.
>
>Нет. Горшки-то утопят, а вот мелочь минная в прямом смысле "зашхерится" и пересилит. Вот если удержать город и ВМБ - то да. Но это силища-то какая нужна!
У вас другое представление о результате. Хельсинки пал - принудили к миру. Флот сдался на милость победителей или эмигрировал в Швецию.
С уважением, Марат

От Администрация (Юрий А.)
К SSC (25.04.2019 00:28:57)
Дата 25.04.2019 09:25:40

Модераториал. Прошу снизить накал дискуссии и выбирать выражения.

По хорошему, то как вы подали материал тянет на рид-ондли, ибо провокация флейма. Но мы тут посовещались и так как тема топичная, решили ограничится выговором с занесением.
На будущее, держите эмоции при себе, иначе последуют репрессивные меры.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От SSC
К Администрация (Юрий А.) (25.04.2019 09:25:40)
Дата 25.04.2019 13:40:49

Re: Модераториал. Прошу...

Здравствуйте!

>По хорошему, то как вы подали материал тянет на рид-ондли, ибо провокация флейма. Но мы тут посовещались и так как тема топичная, решили ограничится выговором с занесением.
>На будущее, держите эмоции при себе, иначе последуют репрессивные меры.

Виноват, прошу прощения. Пиво после длинного рабочего дня сделало своё дело ))

С уважением, SSC

От Медведь
К SSC (25.04.2019 13:40:49)
Дата 25.04.2019 22:10:12

Видимо пиво сделало и другое дело.

Если вы такой знаток, то пожалуйста перечислите все минные поля поставленные финскими минзагами.
С подробными координатами
Потом подрывы всех эсминцев КБФ с координатами.
Вот и сравним, что на чем подорвалось.

С подлодками как я понимаю из трех заявленных в ваших ссылках подтвердилась одна.
А с эсминцами все было не так просто.
P.S.В специальной литературе, посвященной 7 и 7-У, если мне память не изменяет координаты указывались.
Или вы разводите тролинг?

От SSC
К Медведь (25.04.2019 22:10:12)
Дата 26.04.2019 09:57:56

Что-то я Вас плохо понимаю

Здравствуйте!

>Если вы такой знаток, то пожалуйста перечислите все минные поля поставленные финскими минзагами.
>С подробными координатами
>Потом подрывы всех эсминцев КБФ с координатами.
>Вот и сравним, что на чем подорвалось.

Вам нужно - Вы и делайте.

>Или вы разводите тролинг?

Похоже как раз Вы разводите.

С уважением, SSC

От B~M
К SSC (26.04.2019 09:57:56)
Дата 28.04.2019 22:03:26

Re: Что-то я...

Возможно, участник хочет, но не может выразить словами, что при таком учёте вы совершенно напрасно (в комментарии) ставите все потери от мин в заслугу финским минзагам. Потому что вот, например, эсминец Статный - подорвался на донной мине, уклоняясь от атак двух немецких самолётов в Моонзунде. Учитывая, что мины там тоже были выставлены люфтваффе, эта потеря как бы на их счету. Хотя буквально с самолётов по этому эсминцу не попали вроде ни разу. И это наверняка не единственный случай, я просто случайно наткнулся.

От Медведь
К SSC (26.04.2019 09:57:56)
Дата 26.04.2019 17:14:40

Зато я вас прекрасно понял. Вы просто не владеете информацией.

Вы без каких либо доказательств пытаетесь утверждать, что все наши эсминцы подорвались на минах двух конкретных финских минзагов.
А когда у вас попросили доказательства - вы их не предъявляете.
Все понятно.

От SSC
К Медведь (26.04.2019 17:14:40)
Дата 26.04.2019 18:44:13

С голосами в своей голове спорьте дальше без меня (-)


От Медведь
К SSC (26.04.2019 18:44:13)
Дата 26.04.2019 22:54:13

Сказал человек который ничем не может подтвердить свои данные

А то не дай бой все окажется прозаично...

От ttt2
К SSC (25.04.2019 00:28:57)
Дата 25.04.2019 07:51:58

Сразу два вопроса

>Итого, за период 22.06-31.08.41 (т.е. когда КБФ ещё не загнали в Маркизову лужу), подавляющее число тяжёлых поражений получено от мин. Люфтваффе и кригсмарины нервно курят в сторонке и сосут у финских супердредноутов Руотсинсалми и Риилахти. Впрочем, и после августа 1941 уберменши-финны минами выкосили 3 эсминца, а унтерменши из люфтваффе осилили только 1.

Это все неплохо, спасибо, но сразу два вопроса возникают

1. Мины вообще то бросала и немецкая авиация.

У вас есть какой то учет этого? Сколько из указанных пострадало от мин сброшенных самолетами?

2. Точка начала текущей дискуссии - неадекватный состав КБФ.

Как я понимаю ваша позиция - "Слишком много крупных кораблей". Вы критикуете недостаточный состав и недостаточные действия НАШИХ минных сил. Естественно в этом что то есть. Тральщиков должно было быть больше. Но вот у меня зеркальный вопрос. А почему так плохо гоняли минные силы ПРОТИВНИКА. Один из возможных ответов - опасения потерь от авиации. Для этого крупные корабли с их хорошей ПВО вполне нужны. Может их даже не хватало?

>С уважением, SSC
С уважением

От SSC
К ttt2 (25.04.2019 07:51:58)
Дата 25.04.2019 13:36:50

Re: Сразу два...

Здравствуйте!

>>Итого, за период 22.06-31.08.41 (т.е. когда КБФ ещё не загнали в Маркизову лужу), подавляющее число тяжёлых поражений получено от мин. Люфтваффе и кригсмарины нервно курят в сторонке и сосут у финских супердредноутов Руотсинсалми и Риилахти. Впрочем, и после августа 1941 уберменши-финны минами выкосили 3 эсминца, а унтерменши из люфтваффе осилили только 1.
>
>Это все неплохо, спасибо, но сразу два вопроса возникают

>1. Мины вообще то бросала и немецкая авиация.

>У вас есть какой то учет этого? Сколько из указанных пострадало от мин сброшенных самолетами?

Авиация бросала неконтактные мины, из перечисленных такой был только один подрыв. Роль неконтактных мин в 1941 минимальна - их бросала авиация, мало и неточно.

>2. Точка начала текущей дискуссии - неадекватный состав КБФ.

>Как я понимаю ваша позиция - "Слишком много крупных кораблей". Вы критикуете недостаточный состав и недостаточные действия НАШИХ минных сил. Естественно в этом что то есть. Тральщиков должно было быть больше. Но вот у меня зеркальный вопрос. А почему так плохо гоняли минные силы ПРОТИВНИКА.

Потому что было нечем. Эсминцы после начала массовой постановки минных заграждений в ФЗ пускать гоняться за финнами было самоубийственно, а адекватных малых сил с достаточной мореходностью/дальностью и пушечным вооружением (37-45мм, а лучше 76мм) с малой осадкой, который бы позволяли ходить поверх минных полей с относительно малым риском - было крайне недостаточно (собственно, только катера МО).

>Для этого крупные корабли с их хорошей ПВО вполне нужны. Может их даже не хватало?

Их был избыток, т.к. даже после тяжёлых потерь для них не было адекватных задач.

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (25.04.2019 13:36:50)
Дата 26.04.2019 10:57:35

Re: Сразу два...

>Их был избыток, т.к. даже после тяжёлых потерь для них не было адекватных задач.

Для них полно было адекватных задач. Выполнение осложнялось пепротралеными минами. Как только эту проблему решили - по опыту войны строительство эсминцев и крейсеров продолжили еще в большем масштабе.

>С уважением, SSC
С уважением

От SSC
К ttt2 (26.04.2019 10:57:35)
Дата 26.04.2019 11:43:35

Re: Сразу два...

Здравствуйте!

>>Их был избыток, т.к. даже после тяжёлых потерь для них не было адекватных задач.
>
>Для них полно было адекватных задач. Выполнение осложнялось пепротралеными минами.

Проблема мин снялась в 1944 с открытием финских фарватеров - но КБФ остался в Кронштадте.

>Как только эту проблему решили - по опыту войны строительство эсминцев и крейсеров продолжили еще в большем масштабе.

По опыту войны прежде всего начали строгать гигантские серии малых кораблей - всевозможные БО, БТЩ и т.п. А уж поверх шли крупные корабли, и в достаточно умеренных количествах по сравнению с довоенными планами.

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (26.04.2019 11:43:35)
Дата 26.04.2019 11:51:35

Re: Сразу два...

>Проблема мин снялась в 1944 с открытием финских фарватеров - но КБФ остался в Кронштадте.

Вообще то мины до 1947 массово тралили. Еще целых два года героической работы.

С уважением

От SSC
К ttt2 (26.04.2019 11:51:35)
Дата 26.04.2019 12:57:05

Re: Сразу два...

Здравствуйте!

>>Проблема мин снялась в 1944 с открытием финских фарватеров - но КБФ остался в Кронштадте.
>
>Вообще то мины до 1947 массово тралили. Еще целых два года героической работы.

ЕМНИП чуть ли до 1953, но основные заграждения в ФЗ можно обойти финским шхерным фарватером - именно там прошли ПЛ, что воевали в западной Балтике в 1944-45.

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (26.04.2019 12:57:05)
Дата 26.04.2019 14:23:29

Re: Сразу два...

>ЕМНИП чуть ли до 1953, но основные заграждения в ФЗ можно обойти финским шхерным фарватером - именно там прошли ПЛ, что воевали в западной Балтике в 1944-45.

Плюс к тому что уже указал участник Марат - военная и денежная цена возможной потери крейсера несравнимо больше чем потери ПЛ. Поэтому рисковать ПЛ все же легче.

>С уважением, SSC
С уважением

От SSC
К ttt2 (26.04.2019 14:23:29)
Дата 26.04.2019 18:53:06

Re: Сразу два...

Здравствуйте!

>>ЕМНИП чуть ли до 1953, но основные заграждения в ФЗ можно обойти финским шхерным фарватером - именно там прошли ПЛ, что воевали в западной Балтике в 1944-45.
>
>Плюс к тому что уже указал участник Марат - военная и денежная цена возможной потери крейсера несравнимо больше чем потери ПЛ. Поэтому рисковать ПЛ все же легче.

Участник Марат занимается систематической демагогией по узбекскому методу, и когда, нередко, выясняется что он говорит фигню - с лёгким сердцем обтекает и переходит к следующему пункту узбекского списка. Поэтому я даже не парюсь на его ответы.

Но чисто для Вас даю информацию: по финским шхерам прошла К-51 (97.7 х 7.4 х 4.04 м), а у эсминцев 7 размерения 112.5 х 10.2 х 3.1 м. А теперь пусть участник Марат берёт лоцию и доказывает, что ЭМ этими же шхерами пройти не могли.

Что касается КР - если он такой ценный, и его настолько страшно потерять что на войну мы его не пускаем - значит не нужно и его строить.

С уважением, SSC

От марат
К SSC (26.04.2019 12:57:05)
Дата 26.04.2019 13:03:11

Re: Сразу два...

>Здравствуйте!

>>>Проблема мин снялась в 1944 с открытием финских фарватеров - но КБФ остался в Кронштадте.
>>
>>Вообще то мины до 1947 массово тралили. Еще целых два года героической работы.
>
>ЕМНИП чуть ли до 1953, но основные заграждения в ФЗ можно обойти финским шхерным фарватером - именно там прошли ПЛ, что воевали в западной Балтике в 1944-45.
Вы осадку и размеры ПЛ с крейсером не пытались сравнить? Да и лидер/эсминец.
>С уважением, SSC
С уважением, Марат

От марат
К ttt2 (25.04.2019 07:51:58)
Дата 25.04.2019 08:13:37

Re: Сразу два...

Здравствуйте!
Чистейшее натягивание совы на глобус. Берется статистика и делаются нужные выводы.
Ни цели противника, ни задачи КБФ, ни принятие решений не исследуется.
До сентября 1941 г немцы считали что армия и так победит. На море флот не зажег - десант на Ханко не поехал, коммуникации в Рижском заливе для немцев оказались не критичны. ну через два месяца начали использовать уже без помех - терпимо.
А вот когда стало понятно что КБФ в Швецию не бежит сдаваться, а огонь артиллерии флота делает больно немецкой армии, было уже другое решение - выбомбить подчистую.
Т.е. в любой момент времени флот мог быть уничтожен авиацией, если бы немцы приняли такое решения в июне, июле или августе. А так ошиблись - и 10 ск дали вывезти. и артиллерийские корабли ушли в Кронштадт и не позволили германцам одолеть разгромленную и позорно бежавшую армию и захватить Ленинград.
так что очередное упражнение из серии есть маленькая ложь, есть большая ложь и есть статистика.
>>С уважением, SSC
>С уважением
С уважением, Марат

От Claus
К SSC (25.04.2019 00:28:57)
Дата 25.04.2019 02:47:25

Вот только что Вы считаете тяжелыми повреждениями?

Например:
"14 июля, эсминец «Страшный», оставленный в дозоре к норд-осту от острова Рухну, подвергся атаке нескольких немецких самолётов. За час с лишним двухмоторные Ju-88 сбросили 16 бомб весом 50–100 кг. Прямых попаданий противнику добиться не удалось, но на эсминце имелось множество мелких осколочных пробоин, а главное — от близких разрывов бомб вышли из строя два котла и турбодинамо." - в Вашу статистику не вошло.

15 июля: "Хуже пришлось «Страшному»: его вновь атаковали самолёты. Прямых попаданий не было, но корабль получил множество осколочных пробоин, погибло семь членов экипажа. Были повреждены кабели и топливные цистерны, загорелись заряды в кормовом погребе, правда, их удалось быстро потушить. Но кораблю требовался ремонт, поэтому вечером его в сопровождении эсминца «Энгельс» и танкера №12 отправили в Таллин." - едва ли эти повреждения меньше, чем у Грозящего от мины.

"Четыре бомбы, сброшенные бомбардировщиком СБ, легли рядом с бортом «Сердитого», осколками были выведены из строя один котёл, оба дальномера и командно-дальномерный пост, погиб один краснофлотец. Эсминец сохранил боеспособность, но вынужден был снизить ход." - тоже авиация, хоть и не та.

"В тот же день (23.07.41), маневрируя на Кассарском плёсе при уклонении от немецких воздушных атак, эсминец «Смелый» коснулся винтами грунта и слегка погнул левый вал. Центровка вала нарушилась, быстро исправить повреждение было невозможно, и в дальнейшем эсминец ходил лишь под одной машиной."

"18 августа: в этот день у Рохукюля в 8 милях от маяка Вормсисаар подорвался на немецкой магнитной мине эсминец «Статный». В 10:10 корабль был атакован немецкой авиацией, снялся с якоря и начал маневрировать, уклоняясь от бомб. В 10:25 под эсминцем взорвалась неконтактная донная мина, поставленная немецкими самолётами, носовая часть с первым орудием была оторвана до 40-го шпангоута и через 10 минут затонула, погиб командир корабля капитан 3-го ранга Н.Н. Алексеев. 1-е котельное отделение было затоплено почти мгновенно, а, покидая 2-е, команда не закрыла водонепроницаемые люки, из-за чего оно также быстро заполнилось водой. В результате дать ход и запустить водоотливные насосы не удалось, но глубина в этом месте составляла 8 м, и эсминец просто сел носом на грунт без опрокидывания, его корма осталась на плаву." - вроде как и мина, но не только она.

От SSC
К Claus (25.04.2019 02:47:25)
Дата 25.04.2019 13:29:06

Естественно

Здравствуйте!

Повреждения от осколков и сотрясений я разумеется не считаю, т.к. они как правило не угрожали жизни корабля, и позволяли выполнять боевую задачу после нейтрализации силами экипажа.

В противном случае к Вашим примерам нужно добавить также список близких взрывов мин в параванах, выхватывание 105мм от немецких тральщиков, и т.п.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (25.04.2019 13:29:06)
Дата 26.04.2019 12:36:49

Re: Естественно

>Здравствуйте!

>Повреждения от осколков и сотрясений я разумеется не считаю, т.к. они как правило не угрожали жизни корабля, и позволяли выполнять боевую задачу после нейтрализации силами экипажа.

Так это явно некорректно. Если у корабля выходят из строя котлы, турбины и тем более если он уходит после этого в ремонт, то это серьёзные повреждения.

От SSC
К Claus (26.04.2019 12:36:49)
Дата 26.04.2019 12:58:23

Re: Естественно

Здравствуйте!
>
>>Повреждения от осколков и сотрясений я разумеется не считаю, т.к. они как правило не угрожали жизни корабля, и позволяли выполнять боевую задачу после нейтрализации силами экипажа.
>
>Так это явно некорректно. Если у корабля выходят из строя котлы, турбины и тем более если он уходит после этого в ремонт, то это серьёзные повреждения.

Если корабль сам уходит в ремонт - значит команда эти котлы и машины запустила вновь. Для этого она и существует на борту - чтобы проводить БЗЖ и мелкий ремонт.

С уважением, SSC

От марат
К SSC (26.04.2019 12:58:23)
Дата 26.04.2019 13:05:18

Re: Естественно


>>Так это явно некорректно. Если у корабля выходят из строя котлы, турбины и тем более если он уходит после этого в ремонт, то это серьёзные повреждения.
>
>Если корабль сам уходит в ремонт - значит команда эти котлы и машины запустила вновь. Для этого она и существует на борту - чтобы проводить БЗЖ и мелкий ремонт.
Знания так и брызжут. Сравнить аварийный ремонт для перехода в базу с тем как было это надо уметь. не каждому дано. А чё, идет же 7 узлов. До следующей аварии. )))
>С уважением, SSC
С уважением, Марат