>Вот если бы Австрия и Пруссия, побоялись выступить против Наполеона и остались бы нейтральными, что ожидало бы русскую армию и вообще, состоялся ли бы заграничный поход?
Как я догадываюсь, России в одиночку не светило дойти до Парижа и для Наполеона было очень важно, чтобы и Пруссия и Австрия не вмешивались в войну на стороне России. Мог ли Наполеон достигнуть этой цели, если бы задался ей? Например геббельсовской пропагандой? Кричать во всех газетах о страшном бедствии ожидающем Европу в связи в вторжением азиатских орд и необходимости цивилизации сплотиться перед варварством новых гуннов, которые ответили на безобидный и в общем то даже где то гуманитарный и просветительский визит европейцев неслыханными зверствами и геноцидом. И сопровождать это грубейшей лестью немцам и австрийцам, упирая на то, что именно их отвага во время русского похода спасла остатки армии вторжения...
Интересно, смог бы Наполеон переломить настроение немцев в отношении непонятных московитов?
> Мог ли Наполеон достигнуть этой цели, если бы задался ей? Например геббельсовской пропагандой? Кричать во всех газетах о страшном бедствии ожидающем Европу в связи в вторжением азиатских орд и необходимости цивилизации сплотиться перед варварством новых гуннов...
>Интересно, смог бы Наполеон переломить настроение немцев в отношении непонятных московитов?
Тогда железный занавес отсутствовал и народ из целевой аудитории более-менее перемещался по приграничным странам и в целом был в курсе чё там как.
На Геббельса работала разница в идеологии и масса эмигрантов, сочиняющих и распространяющих страшилки как бы не получше чем его министерство.
У Наполеона ничего подобного не было.
>Как я догадываюсь, России в одиночку не светило дойти до Парижа и для Наполеона было очень важно, чтобы и Пруссия и Австрия не вмешивались в войну на стороне России. Мог ли Наполеон достигнуть этой цели, если бы задался ей? Например геббельсовской пропагандой?
Тут пропаганда бесполезна. Пропаганда в то время может повысить\понизить энтузазизм масс в исполеннии уже принятого решения. Но решение принимает элита в случае Пруссии, а в Австрии вообще 2 человека - император и Меттерних.
Плюс к тому наполеоновская пропаганда ляжет не на "табулу расу", и Россия стараниями Александра уже активно пропагандирует. Нет, тут без шансов.