>Это - запас плавучести пл. Если он всего 10%, то 900 тонн давления на 900 кв. м. площади будет маловато. По букварям 40 см лёд выдерживает 10-тонный автомобиль с гарантией.
Говорят, "сверху" лёд выдерживает бОльшую нагрузку чем "снизу".
>>Это - запас плавучести пл. Если он всего 10%, то 900 тонн давления на 900 кв. м. площади будет маловато. По букварям 40 см лёд выдерживает 10-тонный автомобиль с гарантией.
>
>Говорят, "сверху" лёд выдерживает бОльшую нагрузку чем "снизу".
Возможно, если считать до первой трещины. Но с другой стороны, при всплытии начинает играть роль масса льда. 900 кв. м. х 40 см = 360 тонн. Это почти половина запаса плавучести пл типа Трафальгар.
>>>Это - запас плавучести пл. Если он всего 10%, то 900 тонн давления на 900 кв. м. площади будет маловато. По букварям 40 см лёд выдерживает 10-тонный автомобиль с гарантией.
>>
>>Говорят, "сверху" лёд выдерживает бОльшую нагрузку чем "снизу".
>
>Возможно, если считать до первой трещины. Но с другой стороны, при всплытии начинает играть роль масса льда. 900 кв. м. х 40 см = 360 тонн. Это почти половина запаса плавучести пл типа Трафальгар.
Собственно именно "первой трещины", если стучать снизу, добиться проще.