От HorNet
К объект 925
Дата 25.03.2019 16:04:25
Рубрики Флот;

Потому что есть командирское решение на операцию

>Одно упоминание здесь
>
https://youtu.be/S_OuvvkPv1w?t=783
>второе у Морозова, рассказ у Тимина про Тирпиц.
>Алеxей

и курсы со скоростями определены в ходе предварительной прокладки, которая преследует множество тактических целей (в т.ч. и с точки зрения противолодочного обеспечения операции), но лишь одну оперативную - выход в планируемую точку боя/удара/атаки в оптимальный для своих сил отсчет времени (время суток, освещенность, планы взаимодействия с другими родами и видами и пр.). И если на этапе выхода из узкости (фьорда) подводная угроза оценивается как умеренная, соединение будет проходить этот участок маршрута развёртывания общей крейсерской скоростью, скалькулированной и учтённой при общем планировании операции. Учитывая участие там дизельных кораблей с их режимами и эсминцев с ограниченными запасами топлива, 24 узла представляется именно таким параметром.

От объект 925
К HorNet (25.03.2019 16:04:25)
Дата 25.03.2019 16:19:56

я кстати думаю что Км в чем-то прав. Потому что указание скорости

ето от подводников. Т.е. они расчитывали и __оценивали__ для атаки.
Алеxей

От HorNet
К объект 925 (25.03.2019 16:19:56)
Дата 26.03.2019 10:37:30

Пересчет узлов в кбт/мин используется на ММП рутинно, вне всякой связи с ПЛ

ММП - малый маневренный планшет. Банальные маневры расхождения в море считать тоже проще оценивая скорость в кбт/мин, а не узлах - это общее место в работе любого судовода, во всяком случае, было таковым до всех этих современных электрических чудес, в благословенное время бумажной карты и карандаша;-)

От объект 925
К HorNet (25.03.2019 16:04:25)
Дата 25.03.2019 16:18:10

Нехай, про Тирпиц согласен. А про ордер с БПК в видео? (-)


От HorNet
К объект 925 (25.03.2019 16:18:10)
Дата 25.03.2019 16:39:10

Ну, опять Морозов (хотя бы в статье о ПЛ RN на СФ) - это от бедности.

То есть от желания поразить цель двухторпедным залпом в пределе, а лучше - одиночной торпедой. В основе этих соображений принцип экономии, который типа можно как-то компенсировать точным расчетом угла первого поворота. Теоретически это так, практически - нет. Вероятность повышает только веер из 4-6 торпед, и вот точный расчет угла растворения торпед в залпе да, действительно имеет смысл, хотя и не снижает расход торпед. Построение торпедного треугольника на планшете требует навыка, но не учитывает ни отказы техники (от ПУТС до самих торпед), ни погрешности определения элементов движения цели.