От инженегр
К Пехота
Дата 26.03.2019 09:44:21
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Эта "новость" без новости.

>Найдите такие цифры и выложите здесь. Кто мешает?

Я их уже приводил.
https://umatex.com/production/fiber/
И там пока ничего не поменялось, по прежнему предел прочности - 4500 МПа.
Данных по связующему - нет. Зато есть исследование ВИАМа ещё от 70-х годов, в котором чётко прописано, что методом вакуумной инфузии сделать высокопрочные детали невозможно просто исходя из технологии. Штатники (точнее японцы, подразделение Мицубиси), используют препреги и автоклавный метод.
Оснастка для вакуумной инфузии (одноразовая,кстати), по-прежнему у нас пока не производится.

Алексей Андреев

От Пехота
К инженегр (26.03.2019 09:44:21)
Дата 26.03.2019 16:29:52

Re: Эта "новость"...

Салам алейкум, аксакалы!
>>Найдите такие цифры и выложите здесь. Кто мешает?
>
>Я их уже приводил.
https://umatex.com/production/fiber/
>И там пока ничего не поменялось, по прежнему предел прочности - 4500 МПа.


4900, я извиняюсь. Примерно соответствует хекселовскому АS7.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (26.03.2019 16:29:52)
Дата 26.03.2019 17:38:27

Re: Эта "новость"...

>4900, я извиняюсь. Примерно соответствует хекселовскому АS7.

Да, пардон, не углядел, но у Хекселя топ - 6790, IM10.

Алексей Андреев

От Пехота
К инженегр (26.03.2019 17:38:27)
Дата 27.03.2019 17:22:13

Re: Эта "новость"...

Салам алейкум, аксакалы!
>>4900, я извиняюсь. Примерно соответствует хекселовскому АS7.
>
>Да, пардон, не углядел, но у Хекселя топ - 6790, IM10.

Волокна с прочностью выше 4960 МПа в хекселевской таблице почему-то обозначены другим цветом. АS7 имеет максимальную прочность в своём цветовом классе.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (27.03.2019 17:22:13)
Дата 28.03.2019 00:40:57

Re: Эта "новость"...

>Волокна с прочностью выше 4960 МПа в хекселевской таблице почему-то обозначены другим цветом. АS7 имеет максимальную прочность в своём цветовом классе.
Там и другое обозначение, но я не нашёл, почему.
Алексей Андреев

От Alexeich
К инженегр (26.03.2019 09:44:21)
Дата 26.03.2019 11:25:58

Re: Эта "новость"...

>Зато есть исследование ВИАМа ещё от 70-х годов, в котором чётко прописано, что методом вакуумной инфузии сделать высокопрочные детали невозможно просто исходя из технологии.

Исходя из технологии 50-летней давности.

От инженегр
К Alexeich (26.03.2019 11:25:58)
Дата 26.03.2019 13:37:36

Re: Эта "новость"...

>>Зато есть исследование ВИАМа ещё от 70-х годов, в котором чётко прописано, что методом вакуумной инфузии сделать высокопрочные детали невозможно просто исходя из технологии.
>
>Исходя из технологии 50-летней давности.

Вы полагаете, что с 70 годов химические и физические законы изменились?
Прогресс по волокнам - да, существенный, но вот по связующим уже тогда были выбраны почти все резервы. А максимальная прочность для эпоксидных композиций получается, если мне не изменяет память, на дициандиамиде, который открыт ещё в 19 веке.
Алексей Андреев

От Alexeich
К инженегр (26.03.2019 13:37:36)
Дата 26.03.2019 15:00:31

Re: Эта "новость"...

>Вы полагаете, что с 70 годов химические и физические законы изменились?
>Прогресс по волокнам - да, существенный, но вот по связующим уже тогда были выбраны почти все резервы.

Я, конечно не настоящий сварщик. Но КМК композит это волокна + связующие + технология их совокупления. Неубедительно в общем пока, основываясь на консервативности дних связующих утверждать что вся вакуумная технология - не годится.
У меня тут apropos неподалеку одна контора комстрячит из углепластиков всякие ништяки для космического применения с микронной СКО при геометрическом размере элементов более 1.5 м. В начале большого пути им тоже говорили де "выбранная технология консервативная, ничего нового не измыслить, у американцев не получилось, у японцев не получилось, а вы куда по тем же граблям", и тем не менее ...

От инженегр
К Alexeich (26.03.2019 15:00:31)
Дата 26.03.2019 15:07:05

Re: Эта "новость"...

Ну, почему вот так сразу "не годится"? Просто для каждой технологии есть свои области применения. ПМСМ для несущих деталей более годятся препреги, а вот малонагруженные, например, створки грузового люка (6,2 х 5,5м - если правильно помню) для А-400М, вполне себе делают методом инфузии.
Алексей Андреев

От Flanker
К инженегр (26.03.2019 09:44:21)
Дата 26.03.2019 10:23:26

Re: Эта "новость"...


>Данных по связующему - нет. Зато есть исследование ВИАМа ещё от 70-х годов, в котором чётко прописано, что методом вакуумной инфузии сделать высокопрочные детали невозможно просто исходя из технологии.
А бомбардье летает на инфузионной. Как?



От инженегр
К Flanker (26.03.2019 10:23:26)
Дата 26.03.2019 13:26:50

Re: Эта "новость"...

>А бомбардье летает на инфузионной. Как?
Успешно, судя по всему. и МС-21 тоже летает. Вопрос какой ценой это всё куплено. Поглядите крылышки у "бобика" - какой там изгиб (в норме +3,5м, допустимый +8м), и крылышки у МС-21. Да машины разного класса, но изгиба крыла МС в полёте практически незаметно, а это значит, что недостаточная прочность куплена ценой увеличения толщины конструкции, отсюда и излишняя жёсткость.

Алексей Андреев

От Пехота
К инженегр (26.03.2019 13:26:50)
Дата 26.03.2019 16:16:32

Погодите, погодите...

Салам алейкум, аксакалы!
>>А бомбардье летает на инфузионной. Как?
>Успешно, судя по всему. и МС-21 тоже летает. Вопрос какой ценой это всё куплено. Поглядите крылышки у "бобика" - какой там изгиб (в норме +3,5м, допустимый +8м), и крылышки у МС-21. Да машины разного класса, но изгиба крыла МС в полёте практически незаметно, а это значит, что недостаточная прочность куплена ценой увеличения толщины конструкции, отсюда и излишняя жёсткость.

Тот МС-21, который летает, имеет крыло из иностранного волокна. Недостаточная прочность отечественного к нему отношения не имеет.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (26.03.2019 16:16:32)
Дата 26.03.2019 16:37:18

Речь шла о границах применимости технологий, в данном случае - вакуумной инфузии

>Тот МС-21, который летает, имеет крыло из иностранного волокна. Недостаточная прочность отечественного к нему отношения не имеет.

Ибо даже в случае отличного волокна имеются ограничения на связующее - оно должно течь, чтобы заполнить все поры в будущей детали. Стало быть высокомолекулярных компонентов вы туда принципиально ввести не можете. Часть отвердителей, которые обеспечивают хорошую прочность, но не растворяются в связующем, тоже оказываются под запретом.
А препреги расплавного наноса серии КМКС на связующем ВСК-14 это всё прекрасно обходят.

Алексей Андреев

От инженегр
К инженегр (26.03.2019 13:26:50)
Дата 26.03.2019 15:07:39

В том числе. (-)


От bedal
К инженегр (26.03.2019 13:26:50)
Дата 26.03.2019 14:49:22

или, что ещё более вероятно, недостаточной базой по расчётам аэродинамики (-)