От марат
К john1973
Дата 05.04.2019 13:25:42
Рубрики WWII; Флот;

Re: Вот подумалось...

Здравствуйте!
>>В этих условиях идея начать с нуля строить крейсера по лицензии, звучит мягко говоря странно.
>Что тут странного? Предположив закупку оборудования и механизмов у производителя, безнадежный долгострой можно спустить на воду и законсервировать до лучших времен (как николаевские 68, даже уведя в отстой), а на мощностях заводов 402 и 199 быстро построить современные корабли по отработанному проекту.
Эээ, это кем отработан проект? Вы хотите сказать, что заводы имеют оборудование и стапели конкретно под колониальные крейсера? Или строить будут англичане завод и потом крейсера? Оригинально.
С уважением, Марат

От john1973
К марат (05.04.2019 13:25:42)
Дата 05.04.2019 21:16:57

Re: Вот подумалось...

>Эээ, это кем отработан проект? Вы хотите сказать, что заводы имеют оборудование и стапели конкретно под колониальные крейсера? Или строить будут англичане завод и потом крейсера? Оригинально.
НЯЗ стапельная оснастка разрабатывается в рамках технологической части проекта. Это делается организацией-проектировщиком корабля, совместно с заводом. "Стапель" это не уникальное сооружение, по сути большое бетонное корыто с воротами на берегу водоема. Важны размеры, чтобы выстраиваемый корпус помещался (но есть и исключения, когда строят секциями, это крупные корабли - потом стыкуют на плаву)
Удивительно, но на стапелях завода 402 сначала строились линкоры пр. 23, потом подлодки различных проектов? Завод под это не перестраивался, кмк))

От Jack30
К john1973 (05.04.2019 21:16:57)
Дата 05.04.2019 22:35:16

Re: Вот подумалось...


>НЯЗ стапельная оснастка разрабатывается в рамках технологической части проекта. Это делается организацией-проектировщиком корабля, совместно с заводом. "Стапель" это не уникальное сооружение, по сути большое бетонное корыто с воротами на берегу водоема. Важны размеры, чтобы выстраиваемый корпус помещался (но есть и исключения, когда строят секциями, это крупные корабли - потом стыкуют на плаву)
>Удивительно, но на стапелях завода 402 сначала строились линкоры пр. 23, потом подлодки различных проектов? Завод под это не перестраивался, кмк))

Стапельная оснастка разрабатывалась англичанами, под английские мощности и английские технологические цепочки. Собственно англичане вполне могли строить в пресловутом "бетонном корыте", которых у нас был минимум миниморум. Это не говоря про мощности кранов, мощности внутризаводского транспорта (не знаю, использовали тогда блочное судостроение или нет). Собственно даже "постель" и ту надо в отечественные меры пересчитывать.
Это для начала.

От john1973
К Jack30 (05.04.2019 22:35:16)
Дата 07.04.2019 17:50:52

Re: Вот подумалось...

>Стапельная оснастка разрабатывалась англичанами, под английские мощности и английские технологические цепочки. Собственно англичане вполне могли строить в пресловутом "бетонном корыте", которых у нас был минимум миниморум. Это не говоря про мощности кранов, мощности внутризаводского транспорта (не знаю, использовали тогда блочное судостроение или нет). Собственно даже "постель" и ту надо в отечественные меры пересчитывать.
Блоками отсеков начали строить на 199 заводе в начале 50-х, эсминцы пр. 56, после реконструкции ряда цехов. Этот способ сохранен до сих пор при строительстве ДПЛ и АПЛ
26-бис и 30-к строили вполне традиционно, формируя набор и корпус целиком на стапеле, повторюсь - из-за нехватки достроечных мощностей как на самом заводе 199 так и у смежников, строили на стапеле до высокой готовности

От Jack30
К john1973 (07.04.2019 17:50:52)
Дата 07.04.2019 20:25:23

Re: Вот подумалось...


>Блоками отсеков начали строить на 199 заводе в начале 50-х, эсминцы пр. 56, после реконструкции ряда цехов. Этот способ сохранен до сих пор при строительстве ДПЛ и АПЛ
>26-бис и 30-к строили вполне традиционно, формируя набор и корпус целиком на стапеле, повторюсь - из-за нехватки достроечных мощностей как на самом заводе 199 так и у смежников, строили на стапеле до высокой готовности

Это все конечно хорошо. Англичане их как строили?
Ну и да, тут вопрос что считать блоком. Секция палубы или борта 10х10 метров - это блок чи нет?

От Ларинцев
К Jack30 (07.04.2019 20:25:23)
Дата 07.04.2019 21:10:40

Re: Вот подумалось...


>
>Это все конечно хорошо. Англичане их как строили?
>Ну и да, тут вопрос что считать блоком. Секция палубы или борта 10х10 метров - это блок чи нет?

А зачем вопросы задавать? Блок корпуса - часть корпуса судна ограниченная одной или несколькими переборками. Блок судна - то же, но насыщенный системами и механизмами

От Jack30
К Ларинцев (07.04.2019 21:10:40)
Дата 08.04.2019 01:16:57

Re: Вот подумалось...


>>
>>Это все конечно хорошо. Англичане их как строили?
>>Ну и да, тут вопрос что считать блоком. Секция палубы или борта 10х10 метров - это блок чи нет?
>
>А зачем вопросы задавать? Блок корпуса - часть корпуса судна ограниченная одной или несколькими переборками. Блок судна - то же, но насыщенный системами и механизмами

Потому что топикстартер предлагает строить колонии на советских заводах. Я имею представление как дело обстоит сейчас (и как обстояло в 80х), но не знаю что было у англичан в 40х. Если у англичан была секционная сборка, то тупо стоит вопрос внутризаводского транспорта. С чем у нас на те годы была беда.

От john1973
К Jack30 (08.04.2019 01:16:57)
Дата 08.04.2019 23:54:06

Re: Вот подумалось...

>Потому что топикстартер предлагает строить колонии на советских заводах. Я имею представление как дело обстоит сейчас (и как обстояло в 80х), но не знаю что было у англичан в 40х. Если у англичан была секционная сборка, то тупо стоит вопрос внутризаводского транспорта. С чем у нас на те годы была беда.
Честно говоря, не имею никаких данных о техпроцессах на английских заводах. Могу судить только опосредованно, по срокам строительства. Известно, что новаторы секционно-отсечного способа - немцы, резко сократившие тем сроки строительства своих кораблей. Английские корабли (включая ПЛ) строились дольше, чем немецкие, няз.

От марат
К john1973 (05.04.2019 21:16:57)
Дата 05.04.2019 21:44:48

Re: Вот подумалось...

Здравствуйте!
>Удивительно, но на стапелях завода 402 сначала строились линкоры пр. 23, потом подлодки различных проектов? Завод под это не перестраивался, кмк))
Лодки строились в крытом корпусе, линкор на открытом стапеле. Но это не важно - вместо одного линкора можно поставить четыре стапельных места для подлодок. Но это изменение требует подготовки.
С уважением, Марат

От Дмитрий Козырев
К john1973 (05.04.2019 21:16:57)
Дата 05.04.2019 21:31:56

Re: Вот подумалось...

.
>НЯЗ стапельная оснастка разрабатывается в рамках технологической части проекта. Это делается организацией-проектировщиком корабля, совместно с заводом. "Стапель" это не уникальное сооружение, по сути большое бетонное корыто с воротами на берегу водоема.

Стапель это не "ванна" (док), а кильблоки, на которых собирается, а потом спускается на воду корпус корабля.
Соответсвенно стапель характеризуется геметрическими размерами и массой корпуса, который на нем модет уместиться. Именно по ограничениям массы производится достройка судна на плаву, после спуска.


>Удивительно, но на стапелях завода 402 сначала строились линкоры пр. 23, потом подлодки различных проектов? Завод под это не перестраивался, кмк))

Это разные стапели.