От john1973
К john1973
Дата 04.04.2019 12:07:22
Рубрики WWII; Флот;

Re: Вот подумалось...

>Разумеется заводы 402 и 199, более никто, и ввод в строй в лучшем случае в середине 40-х. Лучший вариант, чем строить пр.26-бис и ранние пр.68
И разумеется для гипотетической первой серии "советских колоний" закупки практически всего оборудования, машин, механизмов - у английских фирм-производителей с доставкой морем, на своих заводах только строительство корпусов. Вообще это должно было бы сильно ускорить постройку, поскольку проект был хорошо отработан, все производилось массово, и трагедия постройки самого несчастного 26-бис "Кагановича" из г... и палок, с бесконечными переделками не повторилась бы, кмк.

От марат
К john1973 (04.04.2019 12:07:22)
Дата 04.04.2019 16:21:56

Re: Вот подумалось...

>>Разумеется заводы 402 и 199, более никто, и ввод в строй в лучшем случае в середине 40-х. Лучший вариант, чем строить пр.26-бис и ранние пр.68
>И разумеется для гипотетической первой серии "советских колоний" закупки практически всего оборудования, машин, механизмов - у английских фирм-производителей с доставкой морем, на своих заводах только строительство корпусов. Вообще это должно было бы сильно ускорить постройку, поскольку проект был хорошо отработан, все производилось массово, и трагедия постройки самого несчастного 26-бис "Кагановича" из г... и палок, с бесконечными переделками не повторилась бы, кмк.
А вы уверены что т-щ Сталин одобрит перенаправление листового проката с танков на корабли? Не вредитель ли вы? )))
С уважением, Марат

От john1973
К марат (04.04.2019 16:21:56)
Дата 04.04.2019 21:07:05

Re: Вот подумалось...

>А вы уверены что т-щ Сталин одобрит перенаправление листового проката с танков на корабли? Не вредитель ли вы? )))
Ну уж, тов. Сталин приказал достраивать даже последний 26-бис из ничего)), явно понимая что введут в строй сильно поздно, хотя на заводе 199 отчаянно не хватало металла для ремонта судов (впрочем как и на всех заводах ДВ).

От марат
К john1973 (04.04.2019 21:07:05)
Дата 05.04.2019 13:30:16

Re: Вот подумалось...

>>А вы уверены что т-щ Сталин одобрит перенаправление листового проката с танков на корабли? Не вредитель ли вы? )))
>Ну уж, тов. Сталин приказал достраивать даже последний 26-бис из ничего)), явно понимая что введут в строй сильно поздно, хотя на заводе 199 отчаянно не хватало металла для ремонта судов (впрочем как и на всех заводах ДВ).
А там точно листовой прокат направляли? Коробки уже были спущены и вопрос тоял в оборудовании и вооружении.
С уважением, Марат

От john1973
К марат (05.04.2019 13:30:16)
Дата 05.04.2019 21:54:21

Re: Вот подумалось...

>>>А вы уверены что т-щ Сталин одобрит перенаправление листового проката с танков на корабли? Не вредитель ли вы? )))
>>Ну уж, тов. Сталин приказал достраивать даже последний 26-бис из ничего)), явно понимая что введут в строй сильно поздно, хотя на заводе 199 отчаянно не хватало металла для ремонта судов (впрочем как и на всех заводах ДВ).
>А там точно листовой прокат направляли? Коробки уже были спущены и вопрос стоял в оборудовании и вооружении.
Калинин - спуск на воду май 1942, Каганович - май 1944, и его корпус много переделывали. Няз из-за отсутствия на тот момент достроечных мощностей на 199 заводе, корабли достраивали в сборочном цеху до высокой степени готовности. Отказавшись от этих кораблей в 1941 г. (что совершенно невероятно в тех обстоятельствах) гипотетически не только освобождались 2 стапеля в единственном тогда цеху, но и 2-3 тыс тонн вполне товарного листового и фасонного проката

От марат
К john1973 (05.04.2019 21:54:21)
Дата 05.04.2019 23:46:45

Re: Вот подумалось...

Здравствуйте!
>Калинин - спуск на воду май 1942, Каганович - май 1944, и его корпус много переделывали. Няз из-за отсутствия на тот момент достроечных мощностей на 199 заводе, корабли достраивали в сборочном цеху до высокой степени готовности. Отказавшись от этих кораблей в 1941 г. (что совершенно невероятно в тех обстоятельствах) гипотетически не только освобождались 2 стапеля в единственном тогда цеху, но и 2-3 тыс тонн вполне товарного листового и фасонного проката
Не факт что задержка была из-за недостатка листовой стали. Вполне возможно ждали винты, дейдвуды, валы и оборудование, арматуру. Из "Советские крейсера Великой Отечественной" гребные винты пришлось вывозить из блокадного Ленинграда, а валы извлекать из-под развалин завода Баррикады в Сталинграде.
в начале декабря 1942 г произошел частичный обвал девяти ферм деревянных перекрытий вместе с кровлей эллинга В на доком №8...рулевую машину, предназначенную для Кагановича, отправили в Поти для восстановления крейсера Молотов.
С уважением, Марат

От john1973
К марат (05.04.2019 23:46:45)
Дата 07.04.2019 17:23:09

Re: Вот подумалось...

>Не факт что задержка была из-за недостатка листовой стали. Вполне возможно ждали винты, дейдвуды, валы и оборудование, арматуру. Из "Советские крейсера Великой Отечественной" гребные винты пришлось вывозить из блокадного Ленинграда, а валы извлекать из-под развалин завода Баррикады в Сталинграде.
>в начале декабря 1942 г произошел частичный обвал девяти ферм деревянных перекрытий вместе с кровлей эллинга В на доком №8...рулевую машину, предназначенную для Кагановича, отправили в Поти для восстановления крейсера Молотов.
>С уважением, Марат
Когда-то неоднократно бывал в музее завода 199, так там 26-бис целый стенд был посвящен, особенно обращалось внимание на Кагановича как вершину совершенства серии именно из-за множественных переделок как корпуса, так и машин, механизмов, вооружения, оборудования. Так же был упор на строительство кораблей в период достройки самого предприятия, при огромной массе маломеханизированного и в массе неквалифицированного ручного труда, а это экономии металла никак не способствует

От марат
К john1973 (07.04.2019 17:23:09)
Дата 07.04.2019 18:03:52

Re: Вот подумалось...

Здравствуйте!
>Когда-то неоднократно бывал в музее завода 199, так там 26-бис целый стенд был посвящен, особенно обращалось внимание на Кагановича как вершину совершенства серии именно из-за множественных переделок как корпуса, так и машин, механизмов, вооружения, оборудования. Так же был упор на строительство кораблей в период достройки самого предприятия, при огромной массе маломеханизированного и в массе неквалифицированного ручного труда, а это экономии металла никак не способствует
Осталось понять что понимается под множественными переделками корпуса. Типа один барин три раза ломал забор и делал по новой(как слетает в Италию-Швейцарию, так все по новой начинает - за границей все не так!)
Так вот что значит множественные переделки корпуса - поменяли фундамент прибора, основание под орудие или заказывали новый прокат и ждали пять лет.
С уважением, Марат

От john1973
К марат (07.04.2019 18:03:52)
Дата 07.04.2019 18:42:38

Re: Вот подумалось...

>Так вот что значит множественные переделки корпуса - поменяли фундамент прибора, основание под орудие или заказывали новый прокат и ждали пять лет.
Няп, на Кагановиче было дофига переделок и по силовому набору корпуса под новые механизмы, и на уровне верхней палубы под новую универсальную артиллерию, и под ремонт надстроек после обрушения кровли цеха

От марат
К john1973 (07.04.2019 18:42:38)
Дата 07.04.2019 19:50:23

Re: Вот подумалось...


>Няп, на Кагановиче было дофига переделок и по силовому набору корпуса под новые механизмы, и на уровне верхней палубы под новую универсальную артиллерию, и под ремонт надстроек после обрушения кровли цеха
Это не обязательно массовый заказ проката. Крепления под 85-мм пушки вполне подойдут от 100-мм, что-то вырезать, что-то удлинить это не сложно.
С уважением, Марат

От john1973
К марат (07.04.2019 19:50:23)
Дата 08.04.2019 23:22:22

Re: Вот подумалось...

>Это не обязательно массовый заказ проката. Крепления под 85-мм пушки вполне подойдут от 100-мм, что-то вырезать, что-то удлинить это не сложно.
Ну не буду спорить, я не технолог-корпусник, ваша правда. Перепеваю что когда-то слышал от ветерана-экскурсовода))

От john1973
К john1973 (07.04.2019 18:42:38)
Дата 07.04.2019 18:44:05

Re: Вот подумалось...

>>Так вот что значит множественные переделки корпуса - поменяли фундамент прибора, основание под орудие или заказывали новый прокат и ждали пять лет.
>Няп, на Кагановиче было дофига переделок и по силовому набору корпуса под новые механизмы, и на уровне верхней палубы под новую универсальную артиллерию, и под ремонт надстроек после обрушения кровли цеха
Причем подать крупную узловую сборку в корпус вовнутрь - надо резать много рядом, а это новые замены и/или местные усиления

От марат
К john1973 (07.04.2019 18:44:05)
Дата 07.04.2019 19:52:37

Re: Вот подумалось...


>>Няп, на Кагановиче было дофига переделок и по силовому набору корпуса под новые механизмы, и на уровне верхней палубы под новую универсальную артиллерию, и под ремонт надстроек после обрушения кровли цеха
>Причем подать крупную узловую сборку в корпус вовнутрь - надо резать много рядом, а это новые замены и/или местные усиления
А к чему эти фантазии? Если что-то уже стоит на месте, то зачем его менять? Если чего-то нет, то зачем заделали технологический проем? То есть это фантазии человека, не знакомого с судостроением. Типа привезем и на месте соберем. Одно дело возить плоский лист, другое дело готовые конструкции. Японцы для башен Ямато специальные транспорты построили.
С уважением, Марат

От john1973
К john1973 (05.04.2019 21:54:21)
Дата 05.04.2019 21:55:56

Re: Вот подумалось...

>>>>А вы уверены что т-щ Сталин одобрит перенаправление листового проката с танков на корабли? Не вредитель ли вы? )))
>>>Ну уж, тов. Сталин приказал достраивать даже последний 26-бис из ничего)), явно понимая что введут в строй сильно поздно, хотя на заводе 199 отчаянно не хватало металла для ремонта судов (впрочем как и на всех заводах ДВ).
>>А там точно листовой прокат направляли? Коробки уже были спущены и вопрос стоял в оборудовании и вооружении.
>Калинин - спуск на воду май 1942, Каганович - май 1944, и его корпус много переделывали. Няз из-за отсутствия на тот момент достроечных мощностей на 199 заводе, корабли достраивали в сборочном цеху до высокой степени готовности. Отказавшись от этих кораблей в 1941 г. (что совершенно невероятно в тех обстоятельствах) гипотетически не только освобождались 2 стапеля в единственном тогда цеху, но и 2-3 тыс тонн вполне товарного листового и фасонного проката
Да что там! Уже работала Амурсталь, все элементы конструкций перекатали бы в нужный прокат