1. Наше правительство в 90-е годы было практически готово отдать острова, чем убедило японцев, что в холодной войне мы признаём своё полное поражение и капитулируем. Более ничем с точки зрения японского правительства этот жест объяснить нельзя. Таким образом (думаю что невольно) была заброшена удочка, на которую они не могли не клюнуть. Реваншизм - довольно мощный фактор воздействия.
2. Понятно что Япония страна в данный момент политически не самостоятельная, а владелец оккупационных военных баз крайне негативно воспринимает любые разговоры Японии о мире с Россией. Это значит, что тема островов, которая была задумана как главное формальное препятствие мирных переговоров, становится и фактором желания японцев добиваться своего суверенитета. И этот процесс хорошо заметен на фоне различных протестов против военных баз. А служащие на базах военные своим "хозяйским" поведением эти процессы подстёгивают.
3. Таким образом мирный договор это не только открытые двери для любого экономического сотрудничества, да и просто нормальных отношений с Японией, но и некий признак получения Японией частичной независимости, что безусловно выгодно всем, кроме США, чьё влияние в регионе становится от этого значительно слабее.
Вот такие мысли о причинах активности нашего МИД-а и ВВП по части переговоров с Японией.
>Рвестер, с уважением
С уваженьем, дата, подпись. Отвечайте нам, а то...
>2. Понятно что Япония страна в данный момент политически не самостоятельная, а владелец оккупационных военных баз крайне негативно воспринимает любые разговоры Японии о мире с Россией. Это значит, что тема островов, которая была задумана как главное формальное препятствие мирных переговоров, становится и фактором желания японцев добиваться своего суверенитета. И этот процесс хорошо заметен на фоне различных протестов против военных баз. А служащие на базах военные своим "хозяйским" поведением эти процессы подстёгивают.
>3. Таким образом мирный договор это не только открытые двери для любого экономического сотрудничества, да и просто нормальных отношений с Японией, но и некий признак получения Японией частичной независимости, что безусловно выгодно всем, кроме США, чьё влияние в регионе становится от этого значительно слабее.