От Cyril-69
К VLADIMIR
Дата 13.03.2019 15:12:36
Рубрики Современность;

Re: Поясните, чего...

>Навскидку: видел публикации, в которых утверждалось, что это значительно повышает безопасность стратегического коридора, связывающего с Пакистаном.

Таджикистан угрожал коридору Китай-Пакистан?



От VLADIMIR
К Cyril-69 (13.03.2019 15:12:36)
Дата 13.03.2019 15:51:14

Re: Поясните, чего...

>>Навскидку: видел публикации, в которых утверждалось, что это значительно повышает безопасность стратегического коридора, связывающего с Пакистаном.
>
>Таджикистан угрожал коридору Китай-Пакистан?
- - -
Я же не утверждал, что это так и есть. Каракорумское шоссе - ниточка, связывающая Китай с Пакистаном на стыке нескольких границ, имеющая стратегическое значение для Китая.

Мургабский район (кусок его отошел к Китаю) с запада примыкает к зоне, по которой проходит шоссе. Места неспокойные, далеко от центральной власти, Афганистанский клин земли недалеко. Посмотрите на карту: в интересах Китайцев расширить этот коридор в приграничной зоне с Таджикистаном. Я бы сказал, что такая точка зрения имеет право на существование.





От А.Никольский
К Cyril-69 (13.03.2019 15:12:36)
Дата 13.03.2019 15:49:48

у них пунктик насчет уйгурского сепаратизма

и передовые "базы" их армии для превентивного решения вопроса есть и в Таджикистане, и в Афганистане.
Одноклассник на мотоцикле ездил в составе группы туристов в прошлом году по Синьцзяну (заехали по Каракорумскому шоссе из Пакистана). Ниже ссылка на снятый ими фильм про поездку. Вкратце - концлагерей на миллионы уйгуров они конечно не видели (их, правда, и не показали бы), но
- поездка стоила на троих $6 тыс за пять дней, из которых три дня они потратили на границу (два на въезд, полная проверка всего и вся была дважды, еще один световой день на выезд, сканирование всех устройств и их изъятие, если не дал пароль)
- все передвижения по шоссе строго за гидом в составе конвоя
- надо получить китайские права и номера (выдали уже на выезде :)
- каждые примерно 50-100 км КПП, где шмон как в аэропорту (полный досмотр вещей, прохождение через рентген, проверка документов, идентификация по сетчатке глаза и пр (на 25 минуте примерно, если не ошибаюсь, пример такого КПП)
- вечером из гостиницы не выпускают, сама гостиница имеет укрепления, как в каком-нибудь Багдаде в разгар войны
- даже бензин можно купить только по специальной местной карте (им я так понял в итоге гид купил)
- камеры везде и полицейские со щитами и дубьем на всех перекрестках
выезд из Пакистана кстати примерно за 100 км до китайского погранпункта.
Кстати, автор фильма рассказывал, что когда ездил по Памиру, китайская граница была совсем рядом с дорогой


https://www.youtube.com/watch?v=24fUSu9_LBM

От Grozny Vlad
К А.Никольский (13.03.2019 15:49:48)
Дата 13.03.2019 16:04:31

немного дополню

Репортаж из Синьцзяна:
https://macos.livejournal.com/1696609.html

Несколько поверхностно, но ситуацию передает...

Грозный Владислав

От certero
К Grozny Vlad (13.03.2019 16:04:31)
Дата 13.03.2019 21:07:14

Re: немного дополню

>Репортаж из Синьцзяна:
>
https://macos.livejournal.com/1696609.html

>Несколько поверхностно, но ситуацию передает...

>Грозный Владислав
фотки есть, но по поводу ситуации - в основном на уровне "одна бабка сказала"
По факту есть жесткий контроль за территорией, что в условиях опасности терроризма если не оправдан, то понимаем.

От А.Никольский
К Grozny Vlad (13.03.2019 16:04:31)
Дата 13.03.2019 16:24:58

Re: немного дополню


>
https://macos.livejournal.com/1696609.html

>Несколько поверхностно, но ситуацию передает...
++++
у одноклассника реально спросили паспорт при входе в сортир на дорожном КПП полицейский со щитом и дубиной. Паспорт при этом был на проверке. Но в конце концов удовлетворился правами
При этом приставленный на таможне к их группе сотрудник был явно пьяным...

От Prepod
К Cyril-69 (13.03.2019 15:12:36)
Дата 13.03.2019 15:47:54

Re: Поясните, чего...

>>Навскидку: видел публикации, в которых утверждалось, что это значительно повышает безопасность стратегического коридора, связывающего с Пакистаном.
>
>Таджикистан угрожал коридору Китай-Пакистан?
Сам по себе - нет, но теоретически в случае коллапса постсоветских режимов в Средней Азии все возможно, да у у китайцев и свои правоверные имеются. Поэтому да, контроль долины Маркансу (северный участок) и особенно перенос границы подальше от 314-го шоссе (южный участок) повышают стабильность сообщения с Пакистаном. В стабильное время это больше похоже на параною, но кто поручитьтся, что стабильность надолго?