От марат
К vts~
Дата 02.03.2019 20:09:54
Рубрики Флот;

Re: Строительство кораблей...

>Читая монографию по "Дюнкерку", узнал, что корабль строился сразу в доке. А на сколько была распространена такая практика для крупных кораблей? Или это был единичный эксперимент?
Один вопрос - как спустить такой корабль(200 с лишним метров 20 тыс тонн) с наклонного стапеля и, самое главное, остановить на какой-нибудь речке шириной 300 метров.
С уважением, Марат

От KJ
К марат (02.03.2019 20:09:54)
Дата 03.03.2019 10:52:28

Re: Строительство кораблей...

>>Читая монографию по "Дюнкерку", узнал, что корабль строился сразу в доке. А на сколько была распространена такая практика для крупных кораблей? Или это был единичный эксперимент?
>Один вопрос - как спустить такой корабль(200 с лишним метров 20 тыс тонн) с наклонного стапеля и, самое главное, остановить на какой-нибудь речке шириной 300 метров.
Якорями, специальным тормозным устройством. Останавливают же при спуске со стапелей Адмиралтейских верфей Балтийского завода.
Кроме того, спусковой вес со стапеля всегда существенно меньше полного водоизмещения (у кораблей может быть до половины). У линкоров как минимум башни устанавливали у достроечной набережной.
Строительство в доке технологичней, т.к. горизонтальное, но занимается дорогое сооружение. Кстати вывод из дока тоже далеко не в полной готовности.
Т.е. у каждого способа есть плюсы и минусы.

От марат
К KJ (03.03.2019 10:52:28)
Дата 03.03.2019 20:29:27

Re: Строительство кораблей...

>>>Читая монографию по "Дюнкерку", узнал, что корабль строился сразу в доке. А на сколько была распространена такая практика для крупных кораблей? Или это был единичный эксперимент?
>>Один вопрос - как спустить такой корабль(200 с лишним метров 20 тыс тонн) с наклонного стапеля и, самое главное, остановить на какой-нибудь речке шириной 300 метров.
>Якорями, специальным тормозным устройством. Останавливают же при спуске со стапелей Адмиралтейских верфей Балтийского завода.
Да-да. 260 метров на речке 300 метров и менее.
>Кроме того, спусковой вес со стапеля всегда существенно меньше полного водоизмещения (у кораблей может быть до половины). У линкоров как минимум башни устанавливали у достроечной набережной.
Так я и не писал о 60 тыс тонн.
>Т.е. у каждого способа есть плюсы и минусы.
Кто бы спорил. Спросили же почему.
С уважением, Марат

От KJ
К марат (03.03.2019 20:29:27)
Дата 03.03.2019 20:58:09

Re: Строительство кораблей...

>>Т.е. у каждого способа есть плюсы и минусы.
>Кто бы спорил. Спросили же почему.
Основные +- я привел.
Более подробно нужно копать технологию судостроения. Но вообще строительство горизонтально, считается (и уже тогда считалось) более перспективным, и поэтому современные верфи делаются либо с построечным доком, либо с горизонтальным построечным местом и передаточным доком.

От Jack30
К марат (02.03.2019 20:09:54)
Дата 03.03.2019 01:19:15

Бортом. (-)


От марат
К Jack30 (03.03.2019 01:19:15)
Дата 03.03.2019 20:30:35

Re: Бортом.

Здравствуйте!
Есть свои минусы - кран только с одной стороны стройки.
С уважением, Марат