От sss
К andrew~han
Дата 25.02.2019 12:53:46
Рубрики WWII; ВВС;

Б-70 для основной массы авиамоторов ВОВ вообще не годился.

>для ДБ-605 у них был выше нашего стандартного Б-70 (B4 с октановым числом 87)

А горючим для истребительных моторов был Б-78 в смесях с различными присадками: 1Б-78(87), 2Б-78(92), 3Б-78(93), 4Б-78(95), в скобочках - октановое число.

Как <весьма нежелательный> эрзац в большинстве моторов допускалось применение Б-74, в смесях типа 1Б-74(85), 2Б-74(88), 3Б-74(90), 4Б-74(92).

От badger
К sss (25.02.2019 12:53:46)
Дата 26.02.2019 02:50:54

Б-70 использовали только По-2 (-)


От КарАн
К badger (26.02.2019 02:50:54)
Дата 26.02.2019 20:39:02

На чем торпедные ходили, не знаю, но бронекатера на Б-70 с Р-9

Приветствую!
С ним тот же Б-70 достигал Б-87, согласно ГОСТу.

От badger
К КарАн (26.02.2019 20:39:02)
Дата 27.02.2019 09:27:47

Г-5, Д-3, бронекатера - везде ГАМ-34


>С ним тот же Б-70 достигал Б-87, согласно ГОСТу.

2Б-70 минимум, оч 85

От КарАн
К badger (27.02.2019 09:27:47)
Дата 27.02.2019 11:24:42

Про "везде" - это лишнее.

ТКА -вероятно, не в курсе. А БКА, по крайней мере 1124/II и 1124/III - это "Холл-Скотты" и "Паккарды". ЕМНИП, и на малых охотниках "Паккарды" стояли.
Приведенная ранее справочная цитата - из руководства как раз на "Холл-Скотт".
В нем даны октановые числа для разных сортов бензина при внесении 3 кубиков Р-9 на 1 кг топлива.


От badger
К КарАн (27.02.2019 11:24:42)
Дата 27.02.2019 16:43:47

Re: Про "везде"...

>ТКА -вероятно, не в курсе. А БКА, по крайней мере 1124/II и 1124/III - это "Холл-Скотты" и "Паккарды". ЕМНИП, и на малых охотниках "Паккарды" стояли.

Импортные моторы ставили и на ТКА, но это уже во время войны, речь в подветке шла о том, на каком бензине летала отечественная авиация и рассматривать моторы для катеров в её рамках тоже было логично отечественные.

>Приведенная ранее справочная цитата - из руководства как раз на "Холл-Скотт".
>В нем даны октановые числа для разных сортов бензина при внесении 3 кубиков Р-9 на 1 кг топлива.

Ну отлично, надо было сразу указать, что для импортного мотора данные.

От john1973
К badger (26.02.2019 02:50:54)
Дата 26.02.2019 12:56:50

Re: Б-70 использовали...

А как жеж маловысотные варианты АМ-38, что шли исключительно на Ил-2?

От Claus
К john1973 (26.02.2019 12:56:50)
Дата 28.02.2019 00:16:51

Re: Б-70 использовали...

>А как жеж маловысотные варианты АМ-38, что шли исключительно на Ил-2?
Они жрали только 95й бензин. Откуда взялось мнение, что их можно было разной дрянью заправлять - непонятно.
На деле как раз М-105П/ПА/РА и особенно М-88 были менее требовательны к топливу и могли использовать смеси на основе Б-74, а М-88 даже на основе Б-70 (последний с ограничениями по режимам).
Был случай когда в войска поставили Б-78 у которого реальное ОЧ было 72 и тогда за счет снижения наддува и падения летных данных Илы даже смогли заставить летать. Но это был форс-мажор и части требовали дать нормальный бензин.
В Хронологии Родионова была переписка на эту тему.

От badger
К john1973 (26.02.2019 12:56:50)
Дата 27.02.2019 09:43:25

В чём у вас проблема с АМ-38 ?

>А как жеж маловысотные варианты АМ-38, что шли исключительно на Ил-2?

Для начала - «многовысотных» АМ-38 не существовало, у АМ-38 не было «маловысотных вариантов», он сам и есть маловысотный вариант АМ-35А, требования к бензину не изменились, так как упала высотность - выросла мощность на малых высотах.

Во вторых - все АМ-38 и шли исключительно на штурмовики, если говорить о серийных самолётах.

В третьих - 4Б-78, 1Б-95, оч 95


Если под «маловысотным вариантом» вы имели в виду АМ-38Ф, то там снижение высотности было минимальным, миф о его меньшей требовательности к бензину исходит из снижения степени сжатия, но ему подняли давление наддува максимальное, так что эффективная степень сжатия упала не так сильно, что бы это играло роль с точки зрения бензина.

От andrew~han
К sss (25.02.2019 12:53:46)
Дата 25.02.2019 17:53:58

Спасибо. Вопрос теперь в том, какой основной бензин у нас был по расходу (-)


От badger
К andrew~han (25.02.2019 17:53:58)
Дата 26.02.2019 02:57:42

Современная боевая авиация использовала 3Б-78, 3,5Б-78, 4Б-78 и 1Б-95

то есть с добавлением 3, 3,5 и 4 куб.см. ТЭС(в виде этиловой жидкости Р-9) на кг бензина, октановое число 93-95 у них.

на чистом Б-70 летали По-2 и ездили танки БТ.

На 3Б-70, 4Б-70 могло летать старые типы И-16, ДБ-3, СБ

От Claus
К badger (26.02.2019 02:57:42)
Дата 28.02.2019 00:24:03

В советской авиации в ВОВ в цифрах были данные по расходу бензинов и Р-9

>то есть с добавлением 3, 3,5 и 4 куб.см. ТЭС(в виде этиловой жидкости Р-9) на кг бензина, октановое число 93-95 у них.
>на чистом Б-70 летали По-2 и ездили танки БТ.
>На 3Б-70, 4Б-70 могло летать старые типы И-16, ДБ-3, СБ

В советской авиации в ВОВ в цифрах были данные по расходу бензинов и Р-9. Дефицита Р-9 явно не было и ее расходовали в таких количествах, что практически из любого базового бензина (Б-70, Б-74, Б-78) получали бензин с максимально возможным ОЧ (4Б-70, 4Б-74, 4Б-78).
В конце войны только доля Р-9 начала снижаться, но это явно из за того, что Б-70 стали бодяжить ленд-лизовскими легкими компонентами, получая вместо 4Б-70, смеси с ОЧ 95.

От badger
К Claus (28.02.2019 00:24:03)
Дата 28.02.2019 18:20:59

Re: В советской...

>Дефицита Р-9 явно не было и ее расходовали в таких количествах, что практически из любого базового бензина

Солонин, кстати, писал, что СССР получил по Ленд-Лизу 6,3 тыс. тонн ТЭС:


Советская авиация, тем не менее, летала и воевала. Всего за время войны было израсходовано (на все нужды и всеми ведомствами) 3 млн. тонн высокооктанового авиабензина (2.998 тыс. тонн – если быть точным) Откуда он взялся? 720 тыс. тонн – это непосредственно импортные поставки. Еще 1.117 тыс. тонн авиабензина было получено смешением импортных высокооктановых (с октановым числом от 95 до 100) компонентов с низкооктановым бензином советского производства. Оставшиеся 1.161 тыс. т. авиабензина (чуть больше одной трети общего ресурса) произвели бакинские заводы. Правда, произвели они этот бензин с использованием ленд-лизовского тетраэтилсвинца, который был получен в количестве 6,3 тыс.тонн. Не будет большим преувеличением сказать, что без помощи союзников краснозвездным самолетам пришлось бы простоять всю войну на земле.

https://scisne.net/a-1307

Надо, естественно, проверять по спискам поставок, но будет не удивительно, если окажется правдой и таким образом, изобилие Р-9 у СССР окажется вполне объяснимым, количество ТЭС вполне приличное по сравнению с нишим собственным производством.

От Claus
К badger (28.02.2019 18:20:59)
Дата 03.03.2019 21:02:13

Re: В советской...

>>Дефицита Р-9 явно не было и ее расходовали в таких количествах, что практически из любого базового бензина
>Солонин, кстати, писал, что СССР получил по Ленд-Лизу 6,3 тыс. тонн ТЭС:
Это копейки. Одного танкера для таких объемов достаточно.
Р-9 ведь и требовалась в очень незначительных количествах.

>Советская авиация, тем не менее, летала и воевала. Всего за время войны было израсходовано (на все нужды и всеми ведомствами) 3 млн. тонн высокооктанового авиабензина (2.998 тыс. тонн – если быть точным) Откуда он взялся? 720 тыс. тонн – это непосредственно импортные поставки. Еще 1.117 тыс. тонн авиабензина было получено смешением импортных высокооктановых (с октановым числом от 95 до 100) компонентов с низкооктановым бензином советского производства. Оставшиеся 1.161 тыс. т. авиабензина (чуть больше одной трети общего ресурса) произвели бакинские заводы. Правда, произвели они этот бензин с использованием ленд-лизовского тетраэтилсвинца, который был получен в количестве 6,3 тыс.тонн. Не будет большим преувеличением сказать, что без помощи союзников краснозвездным самолетам пришлось бы простоять всю войну на земле.
Есть подозрение, что Солонин привирает.
Прежде всего основная масса поставок по ленд-лизу пришлась на конец войны и изрядная часть тупо не успела на фронт. Поэтому просто давать общий расход здесь вообще не показателен.
Собственно расход только ВВС фронтов и воздушных армий (без флота, ДА, ПВО и ГВФ) явно не американского Б-78 - 612 тыс.т (это без данных по 1944му), если в нем расход был не ниже, чем в 1943, общий расход будет 857 тыс.т.
Б-74 (без 1944) - 159 тыс.т., если считать расход 1944, как в 1943, будет 200 тыс.т.

Плюс расход Б-70 - 319 тыс.т. (за всю ВОВ), из них 149 тыс. это 1941-42, когда компоненты почти не поступали и соответственно Б-70 на смесь с ними тратился в небольших количествах. Учитывая, что в 1941-42 к нам завезли всего 34,9 тыс.т. компонентов, Б-70 с ними могли смешать примерно 502 тыс.т. Б-70, соответственно в смесях с Р-9 его в 1941-42 израсходовали не менее 100 тыс.т.
857+200+100 = 1157 тыс.т. - расход нашего бензина получается примерно как у Солонина (1161 тыс.т.) но только 1157 это расход только ВВС, без АДД, ВМФ, ПВО и ГВФ.
А с ними будет раза в два больше, так что у Солонина цифры явно не сходятся.

По расходу Р-9 тоже не очень у него гладко:
1941 - 873т (это явно без ленд-лиза).
1942 - 1488т (месячный расход чуть ниже, чем в 1941), тоже должен покрываться своим производством.
1943 - 1407т (тоже должно своего производства хватать).
По 1944-45 данных нет.
С учетом АДД, ВМФ, ПВО, ГВФ расход должен быть больше, возможно ленд-лиз частично его обеспечил.
Но по любому Р-9 расходовалось мало.

От badger
К Claus (28.02.2019 00:24:03)
Дата 28.02.2019 11:27:23

Это не повод для радости, даже если его не было...

>В советской авиации в ВОВ в цифрах были данные по расходу бензинов и Р-9. Дефицита Р-9 явно не было и ее расходовали в таких количествах, что практически из любого базового бензина (Б-70, Б-74, Б-78) получали бензин с максимально возможным ОЧ (4Б-70, 4Б-74, 4Б-78).
>В конце войны только доля Р-9 начала снижаться, но это явно из за того, что Б-70 стали бодяжить ленд-лизовскими легкими компонентами, получая вместо 4Б-70, смеси с ОЧ 95.


До войны, по крайней мере, вопросы по моб.производству Р-9 были, освещалось в книге А.Мелии.

Бензины типа 4Б-70, 4Б-74 и 4Б-78 - это очень далеко за гранью того, что использовали немцы или авиация союзников, у которых в самых "засвинцованных" бензина было порядка двух кубов ТЭС, а не 4 как у нас.

Известная цитата:

По горизонтали Ла-5ФН медленно, но догоняет ФВ-190, но потом сдают свечи, и ФВ-190 медленно уходит...

Не знаю откуда она, но это именно 4 кубика ТЭС, союзники беспокоились о проблемах со свечами даже при 2 кубиках свинца, а у нас просто летали на 4 кубиках, потому что на чём-то надо было летать.

От badger
К badger (28.02.2019 11:27:23)
Дата 28.02.2019 11:35:29

Re: Это не

>До войны, по крайней мере, вопросы по моб.производству Р-9 были, освещалось в книге А.Мелии.


Документ по моб.подготовке производства Р-9:

http://militera.lib.ru/research/melia_aa/13.html

Документ о моб. подготовке по высокооктановым бензинам:

http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html

От Claus
К andrew~han (25.02.2019 17:53:58)
Дата 25.02.2019 19:30:18

Re: Спасибо. Вопрос...

Б-78 и был. В советской авиации в цифрах данные были. Но есть нюансы, например во второй половине войны массово ленд-лизовские лёгкие компоненты пошли, типа изооктана, с ними и из Б-70 получали 95й бензин.