От HorNet
К Sergey Ilyin
Дата 22.01.2019 08:10:29
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

SAR силами палубных HS/HSL дает хорошие

>Пока авианосца не будет, "спасение пилота на водах" будет оставаться редким и маловостребованным цирком.

>С уважением, СИ
результаты только при TOL mishaps (аварии на взлете и посадке) и AD ejects (along the deck - катапультирование вблизи корабля, когда аварийный борт наблюдается визуально и момент катапультрования хорошо виден экипажу спасательного вертолета. В остальных случаях существенных преимуществ нет. Кроме того, по опыту есть более или менее травматичные для катапультирования типы. Морпехов AV-8B, который "харриер", характерен тем, что в значительном количестве эджектов пилот получает перелом руки, иногда обеих. Поэтому удушение стропами очень вероятно вне всякой зависимости от слаженности работы служб SAR.

От Sergey Ilyin
К HorNet (22.01.2019 08:10:29)
Дата 22.01.2019 11:19:12

Я э... иронизирую. Я э... понимаю, что в море искать человека сложно.

В отличие от многих уважаемых участников форума, кажется.

С уважением, СИ

От HorNet
К Sergey Ilyin (22.01.2019 11:19:12)
Дата 22.01.2019 15:45:59

Да нет проблем;-)

Поэтому в большинстве стран с развитыми традициями морской торговли и войны главная задача береговых охран - как раз SAR в море, а кроме того, свои специализированные службы есть в каждом виде ВС, в составе которого имеются летательные аппараты. И это разные в общем-то службы, которые в глубине специфики по-разному готовятся. Скажем, RS БОХР США и PJ ВМС США (и то и другое в общем выглядит одинаково - рядовое мурло в ластах, прыгающее с вертолёта в воду за всячески готовым утонуть человеком) в принципе совсем по-разному подготовлены: бохровец заточен на максимально долгое личное пребывание в воде с целью собрать вокруг чего-то непотопляемого максимум готовых утонуть и потом их всех сразу вытягивать на борт чего-то сухого (вертолёта, катера, корабля), а флотский боец готовится цапнуть кого нашел и сразу засосать его лебедкой на борт вертухи. Остальные тонущие его не волнуют - ими занимаются другие. Это легко объяснить - БОХР в основном спасает пьяных рыбаков и тупых яхтсменов, которые пусть и перепуганы до усрачки, но редко сильно травмированы такелажем или снастями, ну разве что замерзли и промокли. А катапультированные пилоты, которых собирают флотские вертолётчкими и пловцы, иногда самостоятельно шевелить конечностями не в состоянии - комплессионные нагрузки на позвоночник, вывихи плечевых суставов, рваные раны лица и груди - тут надо быстро выудить и сразу спасать, нет времени на собирательство...