От smertch
К Flanker
Дата 21.01.2019 13:52:50
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Всех.


>>Ром, сам факт того, что приземлились рядом с кораблями, были сравнительно оперативно найдены и подняты на борт, но двое погибли из за недостатков спасательного оборудования - уже о многом говорит.
>А недостатки ли это оборудования? Этому оборудованию сто лет в обед. И как я сегодня узнал при приводнении отстегиваться надо еще в воздухе и приводняться с парашютом на руках. Исходя из того что написано, двое как минимум этого не сделали...
>>ПСС, к сожалению, смогла только "организовать слоёный пирог из самолётов и вертолётов в районе катастрофы" да забрать спасённого и погибших с кораблей.

Эти рекомендации давали еще нам, когда летал на Ту-95РЦ. Расстегивание подвесной еще в воздухе и тогда вызывало негативное отношение. Определить на глаз высоту до уровня моря, спускаясь на парашюте, очень трудно, почти невозможно. Только по всплеску приводнившейся лодки, висящей под тобой на стропе, пристегнутой карабином (если не забыл) к полукольцу, вшитому в правую брючину комбинезона. Но это - доли секунды до приводнения. Естественный психологический стопор - расстегнешь рано, вывалишься из подвесной, столько на тебя навьючено. А надеяться, что в стрессовой ситуации, в очень короткое время ты рассудительно одной рукою крепко ухватишься за подвесную, второй откроешь замок и мгновенно ухватишься за подвесную или за вторую руку - стремно.
Еще вызывала сомнение крепость лодки - она висит прямо под тобою, что будет с ней, когда твоя тушка + все, что на ней, ногами протаранит резинку?

Как я понимаю, МСК и сейчас используются для парадных снимков а-ля "Экипаж самолета выполняет учебную задачу"?

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Estel
К smertch (21.01.2019 13:52:50)
Дата 21.01.2019 17:57:30

Re: Всех.

>>А недостатки ли это оборудования? Этому оборудованию сто лет в обед. И как я сегодня узнал при приводнении отстегиваться надо еще в воздухе и приводняться с парашютом на руках. Исходя из того что написано, двое как минимум этого не сделали...

>Эти рекомендации давали еще нам, когда летал на Ту-95РЦ. Расстегивание подвесной еще в воздухе и тогда вызывало негативное отношение. Определить на глаз высоту до уровня моря, спускаясь на парашюте, очень трудно, почти невозможно. Только по всплеску приводнившейся лодки, висящей под тобой на стропе, пристегнутой карабином (если не забыл) к полукольцу, вшитому в правую брючину комбинезона.

В 1992 или 1993 доводили случай смерти парашютиста-испытателя. Проводили ночные прыжки с приводнением в реку. По задаче, надо было на высоте около 5-7 метров отстегнуться и приводняться таким образом. Из-за косяка метео и всех остальных, получили неправильный ветер. В результате, парашютист перепутал реку и асфальтовую дорогу. Но как говорили тогда - отстегнулся вовремя.

От smertch
К Estel (21.01.2019 17:57:30)
Дата 21.01.2019 20:53:59

Re: Всех.

>>>А недостатки ли это оборудования? Этому оборудованию сто лет в обед. И как я сегодня узнал при приводнении отстегиваться надо еще в воздухе и приводняться с парашютом на руках. Исходя из того что написано, двое как минимум этого не сделали...
>
>>Эти рекомендации давали еще нам, когда летал на Ту-95РЦ. Расстегивание подвесной еще в воздухе и тогда вызывало негативное отношение. Определить на глаз высоту до уровня моря, спускаясь на парашюте, очень трудно, почти невозможно. Только по всплеску приводнившейся лодки, висящей под тобой на стропе, пристегнутой карабином (если не забыл) к полукольцу, вшитому в правую брючину комбинезона.
>
>В 1992 или 1993 доводили случай смерти парашютиста-испытателя. Проводили ночные прыжки с приводнением в реку. По задаче, надо было на высоте около 5-7 метров отстегнуться и приводняться таким образом. Из-за косяка метео и всех остальных, получили неправильный ветер. В результате, парашютист перепутал реку и асфальтовую дорогу. Но как говорили тогда - отстегнулся вовремя.

Сдается мне, что так говорили переиначивая известный анек про то, что "на не пристегнувшихся смотреть страшно, а пристегнувшиеся сидят как живые".

У нас в полку тема аварийного покидания была более чем актуальная, т.к. из 50+ модификаций Ту-95РЦ погибли 8, при экипажах до 13 человек, при одном спасшемся (над сушей). Это второе место среди аэропланов ВМФ, после Як-36\38.
Вопросы типа "кто нас будет спасать у берегов Исландии", что делать членам экипажей, если покидая переднюю кабину все равно стукнешься об обтекатель "Успеха", почему нет даже на складах МСК, когда лучше надувать жилет, а нет ли винтажных пробковых? обсуждались постоянно.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Flanker
К smertch (21.01.2019 20:53:59)
Дата 21.01.2019 22:19:15

Re: Всех.


>У нас в полку тема аварийного покидания была более чем актуальная, т.к. из 50+ модификаций Ту-95РЦ погибли 8, при экипажах до 13 человек, при одном спасшемся (над сушей). Это второе место среди аэропланов ВМФ, после Як-36\38.
>Вопросы типа "кто нас будет спасать у берегов Исландии", что делать членам экипажей, если покидая переднюю кабину все равно стукнешься об обтекатель "Успеха", почему нет даже на складах МСК, когда лучше надувать жилет, а нет ли винтажных пробковых? обсуждались постоянно.
Нифигассе а че такая аварийность? Исходный стратег вроде как надежен и живуч?
>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От smertch
К Flanker (21.01.2019 22:19:15)
Дата 22.01.2019 02:58:58

Re: Всех.


>>У нас в полку тема аварийного покидания была более чем актуальная, т.к. из 50+ модификаций Ту-95РЦ погибли 8, при экипажах до 13 человек, при одном спасшемся (над сушей). Это второе место среди аэропланов ВМФ, после Як-36\38.
>>Вопросы типа "кто нас будет спасать у берегов Исландии", что делать членам экипажей, если покидая переднюю кабину все равно стукнешься об обтекатель "Успеха", почему нет даже на складах МСК, когда лучше надувать жилет, а нет ли винтажных пробковых? обсуждались постоянно.
>Нифигассе а че такая аварийность? Исходный стратег вроде как надежен и живуч?


Так по вине техники только один точно, один предположительно, остальные - по вине экипажа или причина неизвестна. В нашем полку 1 предположительно, 3 - человеческий фактор, причем в потерях 1 полковник (комполка), 1 п\полковник, 2 майора - все первоклассные летчики, но.... Разведчики. С одной стороны - более высокая классность, чем у бомберов, с другой - она же влияет на появление некоторой дозы излишней самоуверенности. "Мы еще и не так летали!". У бомберов - взлет, маршрут, посадка. У разведчиков на маршруте может быть 100500 вводных и т.п. Целенаправленно воспитывается привычка принимать и выполнять решения по обстановке. Наш первый комполка так и погиб с экипажем, переоценив ситуацию и себя.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Flanker
К smertch (21.01.2019 13:52:50)
Дата 21.01.2019 13:59:59

Re: Всех.


>Эти рекомендации давали еще нам, когда летал на Ту-95РЦ. Расстегивание подвесной еще в воздухе и тогда вызывало негативное отношение. Определить на глаз высоту до уровня моря, спускаясь на парашюте, очень трудно, почти невозможно. Только по всплеску приводнившейся лодки, висящей под тобой на стропе, пристегнутой карабином (если не забыл) к полукольцу, вшитому в правую брючину комбинезона. Но это - доли секунды до приводнения. Естественный психологический стопор - расстегнешь рано, вывалишься из подвесной, столько на тебя навьючено. А надеяться, что в стрессовой ситуации, в очень короткое время ты рассудительно одной рукою крепко ухватишься за подвесную, второй откроешь замок и мгновенно ухватишься за подвесную или за вторую руку - стремно.
>Еще вызывала сомнение крепость лодки - она висит прямо под тобою, что будет с ней, когда твоя тушка + все, что на ней, ногами протаранит резинку?

>Как я понимаю, МСК и сейчас используются для парадных снимков а-ля "Экипаж самолета выполняет учебную задачу"?
да уж "канатоходцу держать равновесие на веревке" :)
А вот интересно стало что у супостата. Тока без разрыва тельняшек про сапоги :) Тоже на глазок меряют когда отцеплять повдесную?

От smertch
К Flanker (21.01.2019 13:59:59)
Дата 21.01.2019 21:04:29

Re: Всех.


>>Эти рекомендации давали еще нам, когда летал на Ту-95РЦ. Расстегивание подвесной еще в воздухе и тогда вызывало негативное отношение. Определить на глаз высоту до уровня моря, спускаясь на парашюте, очень трудно, почти невозможно. Только по всплеску приводнившейся лодки, висящей под тобой на стропе, пристегнутой карабином (если не забыл) к полукольцу, вшитому в правую брючину комбинезона. Но это - доли секунды до приводнения. Естественный психологический стопор - расстегнешь рано, вывалишься из подвесной, столько на тебя навьючено. А надеяться, что в стрессовой ситуации, в очень короткое время ты рассудительно одной рукою крепко ухватишься за подвесную, второй откроешь замок и мгновенно ухватишься за подвесную или за вторую руку - стремно.
>>Еще вызывала сомнение крепость лодки - она висит прямо под тобою, что будет с ней, когда твоя тушка + все, что на ней, ногами протаранит резинку?
>
>>Как я понимаю, МСК и сейчас используются для парадных снимков а-ля "Экипаж самолета выполняет учебную задачу"?
> да уж "канатоходцу держать равновесие на веревке" :)
>А вот интересно стало что у супостата. Тока без разрыва тельняшек про сапоги :) Тоже на глазок меряют когда отцеплять повдесную?

Вот не в курсе, как было и есть у супостатов. Может придумали какие грузики с флажками яркого цвета, свисающие еще ниже лодок? Может - не придумали. Но от мысли расстегнуть подвесную в воздухе становилось реально нехорошо)) Я лично раз и навсегда решил, что лучше плюхнусь, запутаюсь и утону, чем буду свистеть вниз, тоскливо наблюдая удаляющийся купол))

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Flanker
К smertch (21.01.2019 21:04:29)
Дата 21.01.2019 22:17:49

Re: Всех.


>Вот не в курсе, как было и есть у супостатов. Может придумали какие грузики с флажками яркого цвета, свисающие еще ниже лодок? Может - не придумали. Но от мысли расстегнуть подвесную в воздухе становилось реально нехорошо)) Я лично раз и навсегда решил, что лучше плюхнусь, запутаюсь и утону, чем буду свистеть вниз, тоскливо наблюдая удаляющийся купол))
Ильин внизу нарыл что ничего особого вроде как не придумали. Но тренируют своих в бассейне как от парашюта отделаться :)) У нас я так понял такой тренировки нет.


От smertch
К Flanker (21.01.2019 22:17:49)
Дата 22.01.2019 03:04:41

Re: Всех.


>>Вот не в курсе, как было и есть у супостатов. Может придумали какие грузики с флажками яркого цвета, свисающие еще ниже лодок? Может - не придумали. Но от мысли расстегнуть подвесную в воздухе становилось реально нехорошо)) Я лично раз и навсегда решил, что лучше плюхнусь, запутаюсь и утону, чем буду свистеть вниз, тоскливо наблюдая удаляющийся купол))
>Ильин внизу нарыл что ничего особого вроде как не придумали. Но тренируют своих в бассейне как от парашюта отделаться :)) У нас я так понял такой тренировки нет.

Бассейн))) Представил, что в нашем полку построили бассейн. Рядом невзначай появилась бы банька, потом пара домиков отдыха, замок на бассейне и караул, трехсменный круглосуточный. А шибко желающим потренироваться в бассейне предлагали бы таки потренироваться. Часик. В бассейне между Вологдой и Череповцом. В зачет ежегодной положенной отправки в профилакторий ВВС ВМФ в Севастополе, что на Черном море))

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Sergey Ilyin
К smertch (22.01.2019 03:04:41)
Дата 22.01.2019 12:58:14

У супостатов один общефлотский бассейн, типа "центра боевой подготовки"

>>Ильин внизу нарыл что ничего особого вроде как не придумали. Но тренируют своих в бассейне как от парашюта отделаться :)) У нас я так понял такой тренировки нет.
>
>Бассейн))) Представил, что в нашем полку построили бассейн. Рядом невзначай появилась бы банька, потом пара домиков отдыха, замок на бассейне и караул, трехсменный круглосуточный. А шибко желающим потренироваться в бассейне предлагали бы таки потренироваться. Часик. В бассейне между Вологдой и Череповцом. В зачет ежегодной положенной отправки в профилакторий ВВС ВМФ в Севастополе, что на Черном море))

Там же и учебная катапульта, и тренажер вылезания из тонущего вертолета. Там же и по воде за стропы таскают.

Впрочем, делают все это раз в четыре года, а не ежемесячно.

С уважением, СИ

От smertch
К smertch (21.01.2019 21:04:29)
Дата 21.01.2019 21:10:56

Re: Добавлю

Вышеприведенное решение - принято на основе собственного опыта низковысотных полетов, когда на практике понимаешь, что высоту над морем на глаз не оценишь. То инстинктивно хочется ноги поджать, чтобы не замочить - а по приборам высота больше сотни. То глаза видят показания высотомера - 15 метров, а не въезжаешь в ситуацию, пока мачты облетываемого корабля выше аэроплана не проходят))

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)