От ABM
К Nagel
Дата 16.01.2019 18:53:58
Рубрики WWII; Армия; Локальные конфликты;

Re: впк ГДР

>... летательные аппараты закупались ...
Ил-14 в десантной версии.

От Nagel
К ABM (16.01.2019 18:53:58)
Дата 16.01.2019 20:37:42

Re: впк ГДР

>>... летательные аппараты закупались ...
>Ил-14 в десантной версии.
Не боевой. И это исключение в общем. Кроме него что-то производили? ИМХО только ремонтировали.
Собственно ГДР-овское самолетостроение и авиадвигателестроение зарубили на корню в админпорядке.
https://de.wikipedia.org/wiki/152_(Flugzeug)
https://de.wikipedia.org/wiki/Pirna_014

От Cat
К Nagel (16.01.2019 20:37:42)
Дата 22.01.2019 09:01:43

Там много чего зарубили

Например, немцы долго порывались сделать нормальный мотор для "Вартбурга" вместо убогого двухтактника. Но не разрешили.

От Евгений Путилов
К Cat (22.01.2019 09:01:43)
Дата 22.01.2019 21:42:27

Re: Там много...


>Например, немцы долго порывались сделать нормальный мотор для "Вартбурга" вместо убогого двухтактника. Но не разрешили.

кто ж им запретил?

От Cat
К Евгений Путилов (22.01.2019 21:42:27)
Дата 23.01.2019 18:18:13

Re: Там много...


>>Например, немцы долго порывались сделать нормальный мотор для "Вартбурга" вместо убогого двухтактника. Но не разрешили.
>
>кто ж им запретил?

===Немцы кивают на нас, но подозреваю, что "не все так однозначно". Возможно, до начала 80-х мотор не казался таким уж убогим (в СССР выпускались Москвичи-2138, имевшие те же 50 лошадей, что и Вартбург), а потом уже мотор "Таврии" был на подходе и не было смысла разрабатывать с нуля еще такой же.

От МакМак
К Cat (23.01.2019 18:18:13)
Дата 24.01.2019 01:11:44

Re: Там много...


>>>Например, немцы долго порывались сделать нормальный мотор для "Вартбурга" вместо убогого двухтактника. Но не разрешили.
>>
>>кто ж им запретил?
>
>===Немцы кивают на нас, но подозреваю, что "не все так однозначно". Возможно, до начала 80-х мотор не казался таким уж убогим (в СССР выпускались Москвичи-2138, имевшие те же 50 лошадей, что и Вартбург), а потом уже мотор "Таврии" был на подходе и не было смысла разрабатывать с нуля еще такой же.
У них была своя школа разработки двухтактников. Двухтактный двигатель легче (ниже материалоемкость) четырехтактного, дешевле в производстве и при относительно низкой мощности достаточно экономичен в эксплуатации. Для страны бедной ресурсами вполне себе вариант.

От Cat
К МакМак (24.01.2019 01:11:44)
Дата 24.01.2019 11:31:16

Re: Там много...



>У них была своя школа разработки двухтактников. Двухтактный двигатель легче (ниже материалоемкость) четырехтактного, дешевле в производстве и при относительно низкой мощности достаточно экономичен в эксплуатации. Для страны бедной ресурсами вполне себе вариант.

===Конкретно для Вартбурга там еще особенности компоновки - мотор висел продольно перед осью, как на Ауди и М-2141. Переделать штатный трехцилиндровый в 4-тактник - упадет мощность (и так невысокая), придется с нуля делать ГРМ и добавлять балансирный вал. Поставить 4-цилиндровый - логично, но он должен быть очень коротким, чтобы всю морду не переделывать. Делать оппозитник или V-образный - это сложно и дорого, лишний распредвал появляется (а со штанговым приводом делать а-ля Запорожец как-то уже несолидно). Да и по хорошему кузов Вартбурга с его отдельной рамой надо было переделывать полностью, перспектив он не имел.

От МакМак
К Cat (24.01.2019 11:31:16)
Дата 24.01.2019 15:33:12

Re: Там много...



>>У них была своя школа разработки двухтактников. Двухтактный двигатель легче (ниже материалоемкость) четырехтактного, дешевле в производстве и при относительно низкой мощности достаточно экономичен в эксплуатации. Для страны бедной ресурсами вполне себе вариант.
>
>===Конкретно для Вартбурга там еще особенности компоновки - мотор висел продольно перед осью, как на Ауди и М-2141.
Исходно, в ГДР при ограниченности собственной металлургической базы особенно для внутреннего потребления использовали "эрзац". Отсюда и значительное использование пластика и применение специфических подходов при проектировании. Двухтактный двигатель дает выигрыш до 30 процентов по массе и более дешев в производстве в сравнении с четырехтактным, хотя более требователен к доводке. А "мозги" сиречь специалисты у них были. Худшая в сравнении с четырехтактным двигателем экономичность простого двухтактника в некоторой степени нивелировалась ограниченной до минимально необходимой его мощностью.
>Переделать штатный трехцилиндровый в 4-тактник - упадет мощность (и так невысокая), придется с нуля делать ГРМ и добавлять балансирный вал. Поставить 4-цилиндровый - логично, но он должен быть очень коротким, чтобы всю морду не переделывать.
Делать четырехтактник - соревноваться с другими производителями, более продвинутыми, в том числе и с западными. Пойдя своим путем, они обеспечили свой пусть и ограниченный внутренний рынок, сохраняли собственное производство и компетенции.
> Делать оппозитник или V-образный - это сложно и дорого, лишний распредвал появляется (а со штанговым приводом Делать а-ля Запорожец как-то уже несолидно).
делать оппозитник - будут сравнивать с фольквагеном и "тыкать носом":), а типа ЗАЗ ради чего? Затраты на разработку и производство без ясно видимых перспектив?
>Да и по хорошему кузов Вартбурга с его отдельной рамой надо было переделывать полностью, перспектив он не имел.
Он производился сугубо для внутреннего, довольно ограниченного потребления и, насколько помню, в начале восьмидесятых был вариант с фольксвагеновским двигателем и коробкой.
Вспомнился рассказ из ГДР:
Услышал американский миллионер, что в ГДР делают настолько хорошие автомобили, что за ними люди стоят десять лет в очереди и прислал заявку на покупку. В правительстве долго думали и решили продать ему машину вне очереди. Через некоторое время неофициально поинтересовались его реакцией на покупку и узнали, что миллионер всем рассказывает какой прекрасный сервис в этой ГДР: чтобы скрасить долгое ожидание они прислали уменьшенную пластмассовую действующую модель автомобиля:)
У нас же немецкие разработки по двухтактникам использовали для производства двигателей мотоциклов и танков. Плюс американские с электрогенераторами для тепловозов, судов и мощных стационарных в том числе и для спецобъектов.