От Вася Куролесов
К thodin
Дата 13.01.2019 14:47:50
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: т.е. Вы...

>может быть и процессоры для Ваших БД - российские? причем такие, которые могут производить в РФ?

У меня впечатление, что здесь собралось какое-то удивительное количество людей не умеющих либо читать, либо понимать написанное. Повторяю: "я обращаю внимание на свойства и ограничения технологии...Если поставщик будет иметь возможность/мотив воспретить мне её использование, то я на основе такой технологии продукт делать не буду". Ни слова про отечественное/заграничное. На практике это означает, что если ко мне обратится клиент из Крыма, то я не буду впихивать в проект СУБД Oracle в качестве неотъемлемой детали - ибо у клиента могу возникнуть проблемы с покупкой лицензий и поддержкой этой СУБД в силу санкций против Крыма.

От thodin
К Вася Куролесов (13.01.2019 14:47:50)
Дата 13.01.2019 14:49:45

а какой процессор Вы клиенту из Крыма посоветуете?

а то ведь даже наши Эльбрусы делают на фабах TSMC, которая при первом же сигнале из США перекроет производство.

От Вася Куролесов
К thodin (13.01.2019 14:49:45)
Дата 13.01.2019 14:51:54

Тот, который он может достать и который ему не отключат дистанционно.

Т.е., практически любой.

От thodin
К Вася Куролесов (13.01.2019 14:51:54)
Дата 13.01.2019 14:55:51

так и МС-21 не отключат дистанционно

не получается их произвести и продавать на интересные для нас рынки без использования технологических решений, завязанных на работу с компаниями, на работу которых могут повлиять США.

Вы то, как я понимаю, можете помочь клиенту из Крыма продавать свои IT продукты в Иран и КНДР? Именно как законченное решение, с полноценной поддержкой?
Ибо это и есть аналог ситуации с МС-21, а не Ваши мелкосерийные поделки.

От Вася Куролесов
К thodin (13.01.2019 14:55:51)
Дата 13.01.2019 15:04:13

Всё проще - его даже не смогут производить.

>Вы то, как я понимаю, можете помочь клиенту из Крыма продавать свои IT продукты в Иран и КНДР? Именно как законченное решение, с полноценной поддержкой?

Если клиент захочет продавать и поддерживать моё решение - почему нет?

>Ибо это и есть аналог ситуации с МС-21, а не Ваши мелкосерийные поделки.

Аналогию предложил не я. Адресуйте свои претензии в адрес уч-ка bedal.

От thodin
К Вася Куролесов (13.01.2019 15:04:13)
Дата 13.01.2019 15:07:38

Re: Всё проще...

>Если клиент захочет продавать и поддерживать моё решение - почему нет?
Ну т.е. Вы собрались на оборудовании, которое легко попадает под санкции - организовывать продажи в страны под санкциями? И чем это отличается от ситуации с МС-21?
Напомнить Вам, чем закончилась история с ZTE?

От bedal
К thodin (13.01.2019 15:07:38)
Дата 13.01.2019 16:27:30

зря стараетесь - это студент (-)


От Администрация (Юрий А.)
К bedal (13.01.2019 16:27:30)
Дата 15.01.2019 16:39:22

Модераториал. Три дня за оффтоп по результатам всего в ветке написанного. (-)


От Вася Куролесов
К thodin (13.01.2019 15:07:38)
Дата 13.01.2019 15:15:14

Re: Всё проще...

>>Если клиент захочет продавать и поддерживать моё решение - почему нет?
>Ну т.е. Вы собрались на оборудовании, которое легко попадает под санкции - организовывать продажи в страны под санкциями?

Ещё раз - "если клиент захочет". Если он, осознавая невозможность официальных закупок у Интеля, скажет мне "хрен с ним, делай для Интеля - контрабандой из Китая завезу/сомалийским пиратам закажу" - буду делать для Интеля. Но не так что "сделал для Интеля - а Интель перекрыли. Извини, дорогой клиент, ничего не могу сделать, но деньги не верну".

>И чем это отличается от ситуации с МС-21?

Тем, что я не беру с клиентов денег за продукт, который они гарантированно не смогут эксплуатировать.

>Напомнить Вам, чем закончилась история с ZTE?

См. выше.

От thodin
К Вася Куролесов (13.01.2019 15:15:14)
Дата 13.01.2019 22:07:00

Re: Всё проще...

>Ещё раз - "если клиент захочет". Если он, осознавая невозможность официальных закупок у Интеля, скажет мне "хрен с ним, делай для Интеля - контрабандой из Китая завезу/сомалийским пиратам закажу" - буду делать для Интеля. Но не так что "сделал для Интеля - а Интель перекрыли. Извини, дорогой клиент, ничего не могу сделать, но деньги не верну".

Нет, клиент скажет - "обеспечьте мне 100% гарантию не попадания под санкции". И Вы будете обязаны обеспечить - это ведь то, что Вы тут пишите: обеспечить 100% непопадание под них МС-21.
При этом никакой контрабанды быть не должно - производители всех компонентов должны обеспечивать официальную поддержку.
Жду предложения.

От Вася Куролесов
К thodin (13.01.2019 22:07:00)
Дата 14.01.2019 00:45:12

Re: Всё проще...

>Нет, клиент скажет - "обеспечьте мне 100% гарантию не попадания под санкции". И Вы будете обязаны обеспечить - это ведь то, что Вы тут пишите: обеспечить 100% непопадание под них МС-21.

Я просто уведомлю клиента, что проект при таких условиях невыполним и уйду, не беря с него денег. Поступи разработчики МС-21 аналогичным образом, этой дискуссии бы не было.

>При этом никакой контрабанды быть не должно - производители всех компонентов должны обеспечивать официальную поддержку.
>Жду предложения.

См. выше.

От Администрация (И. Кошкин)
К Вася Куролесов (14.01.2019 00:45:12)
Дата 15.01.2019 16:11:35

Три дня ридонли за оффтопик. (-)


От thodin
К Вася Куролесов (14.01.2019 00:45:12)
Дата 14.01.2019 00:52:53

Re: Всё проще...

>Я просто уведомлю клиента, что проект при таких условиях невыполним и уйду, не беря с него денег. Поступи разработчики МС-21 аналогичным образом, этой дискуссии бы не было.

Ну вот а SSJ есть и летает. MC-21 тоже наверняка смогут запустить.
А с Вашим подходом - вообще ничего бы не было, потому что риски всегда отличны от нуля, ибо реализовать большинство крупных проектов гарантированно независимо мы не сможем.
Да и СССР не мог, ибо закупал за границей очень много чего для производства той же электроники.


От Вася Куролесов
К thodin (14.01.2019 00:52:53)
Дата 14.01.2019 01:07:36

Re: Всё проще...

>Ну вот а SSJ есть и летает.

Конечно есть. Только вот определяет, куда его можно продавать, а куда - нет, минфин США. В результате продается он почти исключительно на внутреннем рынке, и то в полудирективном порядке.

>MC-21 тоже наверняка смогут запустить.

Или не смогут. Зависит-то не от разработчиков.

>А с Вашим подходом - вообще ничего бы не было, потому что риски всегда отличны от нуля,

А с моим подходом (вообще-то общепринятым) риски нужно оценивать. Здесь же пошли на риск уровня "а давайте на Украину завяжемся - причём так, чтоб без вариантов". Это заведомый и гарантированный фэйл. Теперь срочно побежали делать SSJ-RU и решать проблемы с волокном. И это только аванс.

>Да и СССР не мог, ибо закупал за границей очень много чего для производства той же электроники.

Ну вот СССР и кончился.

От thodin
К Вася Куролесов (14.01.2019 01:07:36)
Дата 14.01.2019 01:46:15

Re: Всё проще...

>Конечно есть. Только вот определяет, куда его можно продавать, а куда - нет, минфин США. В результате продается он почти исключительно на внутреннем рынке, и то в полудирективном порядке.
Ограничения США известны - нельзя продавать в Иран и КНДР. Проблемы с его продажами в других странах - это известные косяки с ППО, они вовсе не от США зависят.
Так что тут Вы совершенно не в курсе ситуации, более того - с ТУ-204 косяков было еще больше, а закупали бы его с еще большим принуждением.

>Или не смогут. Зависит-то не от разработчиков.
Вы не обладаете достоверной информацией, а черпаете ее из СМИ, поэтому делаете выводы, которые могут быть очень далеки от реальности.

>А с моим подходом (вообще-то общепринятым) риски нужно оценивать.
С Вашим подходом будет один сплошной риск, Вы даже компьютер себе не купите, потому что в нем всегда найдутся какие-то завязанные на американцев проблемные компоненты.
Или остались бы наши военные без каких-либо современных микропроцессоров вообще, навсегда.

>Ну вот СССР и кончился.
Вероятно Вы его не застали, поэтому не очень понимаете, почему это произошло.

От Вася Куролесов
К thodin (14.01.2019 01:46:15)
Дата 14.01.2019 08:15:01

Re: Всё проще...

>Ограничения США известны - нельзя продавать в Иран и КНДР.

Это вы таким образом пытаетесь опровергнуть тезис "не можем продать, куда хотим"?

>Так что тут Вы совершенно не в курсе ситуации,

Вы с вашими единомышленниками что-то очень уж активно пытаетесь перевести разговор на личности. Видимо, от аргументированности своей позиции, не иначе.

>более того - с ТУ-204 косяков было еще больше, а закупали бы его с еще большим принуждением.

Вот только его можно выпускать, продавать и обслуживать без разрешения минфина США.

>Вы не обладаете достоверной информацией, а черпаете ее из СМИ...

Предметнее, пожалуйста. Вы намекаете, что минфин США на самом деле разрешил поставки SSj в Иран? Или поставки волокна для МС-21 вовсе не были заблокированы санкционно? Если у вас есть конкретная информация, противоречащая тому, из которой я исхожу, извольте предъявить. Давайте обойдёмся без надувания щёк в виде "но мы вам о них не расскажем".


>С Вашим подходом будет один сплошной риск, Вы даже компьютер себе не купите, потому что в нем всегда найдутся какие-то завязанные на американцев проблемные компоненты.

С мои будет "не купили", а с вашем - "потратили триллион, а компьютера все равно нет". Уж лучше мой подход. Хотя конечно он менее перспективный в смысле попила.


>Вероятно Вы его не застали, поэтому не очень понимаете, почему это произошло.

Вы ошибаетесь.

От thodin
К Вася Куролесов (14.01.2019 08:15:01)
Дата 14.01.2019 10:41:05

Re: Всё проще...

>Это вы таким образом пытаетесь опровергнуть тезис "не можем продать, куда хотим"?
Этот самолет и не предназначался для продажи исключительно в Иран, весь остальной мир открыт, никто препонов ему не ставил.
Если же Вы уверены, что Иран был готов закупатиь ТУ-204 в больших количествах, а не Боинги и аэрбасы, о чем они неоднократно заявляли и пытались сделать - то предъявите доказательства.

>Вы с вашими единомышленниками что-то очень уж активно пытаетесь перевести разговор на личности. Видимо, от аргументированности своей позиции, не иначе.
Сложно спорить с позицией "давайте ничего не делать".

>Вот только его можно выпускать, продавать и обслуживать без разрешения минфина США.
Вот только покупать его никто не хотел, ни в Иране, ни в КНДР. Что толку от самолета, который продать можно, но он никому нее нужен?

> Или поставки волокна для МС-21 вовсе не были заблокированы санкционно? Если у вас есть конкретная информация, противоречащая тому, из которой я исхожу, извольте предъявить. Давайте обойдёмся без надувания щёк в виде "но мы вам о них не расскажем".
Вы не знаете, какова ситуация с производством материалов непосредственно в России. А без этого все это обсуждение не имеет смысла.
Обсасывать же вбросы в СМИ - это самое последнее дело.

>С мои будет "не купили", а с вашем - "потратили триллион, а компьютера все равно нет". Уж лучше мой подход. Хотя конечно он менее перспективный в смысле попила.
Ваш подход означает, что даже у Вас лично не будет компьютера написать этот текст, как не будет инфраструктуры чтобы к сети Интернет подключиться, да и самой сети не будет.

От Вася Куролесов
К thodin (14.01.2019 10:41:05)
Дата 14.01.2019 14:22:50

Re: Всё проще...

>Если же Вы уверены, что Иран был готов закупатиь ТУ-204 в больших количествах, а не Боинги и аэрбасы, о чем они неоднократно заявляли и пытались сделать - то предъявите доказательства.

Речь про SSJ. Доказательства желания Ирана его приобрести предоставлять нужно?

>>Вы с вашими единомышленниками что-то очень уж активно пытаетесь перевести разговор на личности. Видимо, от аргументированности своей позиции, не иначе.
>Сложно спорить с позицией "давайте ничего не делать".

Вы эту позицию сами придумали и мне приписали, reductio ad absurdum.

>>Вот только его можно выпускать, продавать и обслуживать без разрешения минфина США.

>Вот только покупать его никто не хотел, ни в Иране, ни в КНДР. Что толку от самолета, который продать можно, но он никому нее нужен?

Его можно выпускать для себя. Мс21 - нельзя.

>Вы не знаете, какова ситуация с производством материалов непосредственно в России. А без этого все это обсуждение не имеет смысла.

Ещё раз: есть информация - предъявите.

>Ваш подход означает, что даже у Вас лично не будет компьютера написать этот текст, как не будет инфраструктуры чтобы к сети Интернет подключиться, да и самой сети не будет.

Вообще-то нет. Он означает, что если компьютер никак нельзя получить легально/сделать самому, то он будет получен в обход санкций - куплен или украден. Если вы можете получить контрабандой/украсть компоненты для Мс-21 на весь срок жизни проекта - силь ву пле, у меня не будет к проекту никаких претензий.

От sap
К Вася Куролесов (14.01.2019 14:22:50)
Дата 14.01.2019 21:13:40

Re: Всё проще...

>
>Речь про SSJ. Доказательства желания Ирана его приобрести предоставлять нужно?

А оно было это желание?
Что-то кроме невнятной никого ни к чему не обязывающей декларации о непонятных намерениях?


От thodin
К Вася Куролесов (14.01.2019 14:22:50)
Дата 14.01.2019 16:05:06

Re: Всё проще...

>Речь про SSJ. Доказательства желания Ирана его приобрести предоставлять нужно?
В тех объемах, кто он заявил - нет, не нужно. Мировой рынок куда как больше, чем Иран, который при каждом удобном случае пытается соскочить на Боинг и Аэйрбас.

>Вы эту позицию сами придумали и мне приписали, reductio ad absurdum.
Я задал Вам конкретные вопросы, Вы ушли от предложений, это именно так и называется - "ничего не делать".

>Его можно выпускать для себя. Мс21 - нельзя.
Российский рынок сам по себе - слабоперспективен, МС-21 полетит, это Вы почему-то решили, что этого не произвойдет.
Для экспорта ТУ-204 вообще не перспективен.

>Ещё раз: есть информация - предъявите.
Это взаимное предложение - ибо Вы, наверное, не в курсе, как появляются некоторые статьи в СМИ типа Коммерсанта.

>Вообще-то нет. Он означает, что если компьютер никак нельзя получить легально/сделать самому, то он будет получен в обход санкций - куплен или украден. Если вы можете получить контрабандой/украсть компоненты для Мс-21 на весь срок жизни проекта - силь ву пле, у меня не будет к проекту никаких претензий.

Ну вот видите - Вы уже собрались предлагать гражданскому заказчику воровать компьютеры. Извините, но Вам не про авиацию нужно писать, а про автоматизацию ларька.

От Вася Куролесов
К thodin (14.01.2019 16:05:06)
Дата 14.01.2019 18:43:55

Re: Всё проще...

>Мировой рынок куда как больше, чем Иран, который при каждом удобном случае пытается соскочить на Боинг и Аэйрбас.

Это замечательно. Теперь остается сущая мелочь - вывести на рынок самолёт, чьё производство блокирует США.

>Я задал Вам конкретные вопросы, Вы ушли от предложений, это именно так и называется - "ничего не делать".

Интересно, сколько ещё раз я должен повторить "делать всё самим + кооперироваться со странами типа Китая", чтобы меня услышали?

>МС-21 полетит, это Вы почему-то решили, что этого не произвойдет.

Конечно, полетит - он уже полетел. Речь не о "полетит", а о производить серийно. Для этого нужно, чтобы США не препятствовали, а они препятствуют.

>Для экспорта ТУ-204 вообще не перспективен.

Ну прям как Мс-21, только бесплатно.

>Это взаимное предложение - ибо Вы, наверное, не в курсе, как появляются некоторые статьи в СМИ типа Коммерсанта.

Вот официальная информация
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2880021.htm Есть чем опровергнуть - опровергайте.

>Ну вот видите - Вы уже собрались предлагать гражданскому заказчику воровать компьютеры.

Я предлагаю отдать эту проблему на откуп заказчику, а не брать с него газзилионы денег за проект, который он без воровства процессоров эксплуатировать не сможет. Вы же предлагаете просто кидать заказчиков - и ещё и горды собой.

>Извините, но Вам не про авиацию нужно писать, а про автоматизацию ларька.

Вы сначала научитесь читать и понимать написанное, а потом советы будете раздавать.

От Пехота
К Вася Куролесов (14.01.2019 18:43:55)
Дата 15.01.2019 15:09:57

Re: Всё проще...

Салам алейкум, аксакалы!

>Это замечательно. Теперь остается сущая мелочь - вывести на рынок самолёт, чьё производство блокирует США.

Значит выведут без США.

>Интересно, сколько ещё раз я должен повторить "делать всё самим + кооперироваться со странами типа Китая", чтобы меня услышали?

У Китая самого проблемы как бы не серьёзней наших.
https://www.smh.com.au/business/companies/how-the-five-eyes-cooked-up-the-campaign-to-kill-huawei-20181213-p50m24.html
На русском:
http://perevodika.ru/articles/1102938.html
И ничего - не ноют, как некоторые.

>Конечно, полетит - он уже полетел. Речь не о "полетит", а о производить серийно. Для этого нужно, чтобы США не препятствовали, а они препятствуют.

Да и пусть препятствуют. Сделают без них. Кому от этого хуже?

>Вот официальная информация https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2880021.htm Есть чем опровергнуть - опровергайте.

Читаю:

От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Благо в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков.
В результате, в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена, как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации.

Что опровергать, простите?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От thodin
К Вася Куролесов (14.01.2019 18:43:55)
Дата 14.01.2019 18:59:27

Re: Всё проще...

>Это замечательно. Теперь остается сущая мелочь - вывести на рынок самолёт, чьё производство блокирует США.

>Интересно, сколько ещё раз я должен повторить "делать всё самим + кооперироваться со странами типа Китая", чтобы меня услышали?
Если Вы не в курсе, то китайские банки прекрасно выполняют санкционные ограничения, иногда даже более рьяно, чем европейские.

>Конечно, полетит - он уже полетел. Речь не о "полетит", а о производить серийно. Для этого нужно, чтобы США не препятствовали, а они препятствуют.
Нет, для этого нужно решить вопросы по материалам для крыльев, а не решить вопросы с США.

>Вот официальная информация
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2880021.htm Есть чем опровергнуть - опровергайте.
Согласно официальной информации никаких серьезных проблем с запуском самолета в серию нет. Это Вы поднимаете панику.

>Я предлагаю отдать эту проблему на откуп заказчику, а не брать с него газзилионы денег за проект, который он без воровства процессоров эксплуатировать не сможет. Вы же предлагаете просто кидать заказчиков - и ещё и горды собой.
Еще раз - Вы сами ничего делать не собираетесь, т.е. обеспечить заказчику нормальную схему не можете. Остальное - лирика.
Вы исполнитель, а пытаетесь советовать заказчикам, что мы вообще обсуждаем?

От Вася Куролесов
К thodin (14.01.2019 18:59:27)
Дата 14.01.2019 19:11:42

Re: Всё проще...

>Если Вы не в курсе, то китайские банки...

Если вы не в курсе, речь шла не про банки. Речь про китайские государственные предприятия - вроде тех, с которыми совместно пилят CR929.

>Нет, для этого нужно решить вопросы по материалам для крыльев, а не решить вопросы с США.

Да откуда вы знаете, что заблокировав материалы для крыла, они не заблокируют другие компоненты?

>Согласно официальной информации никаких серьезных проблем с запуском самолета в серию нет. Это Вы поднимаете панику.

Согласно официальной информации, "Аэрокомпозит" под санкциями, поставки прекращены. Вы, разумеется, можете сколько угодно прятать голову в песок, если вам так комфортней.

>Еще раз - Вы сами ничего делать не собираетесь, т.е. обеспечить заказчику нормальную схему не можете. Остальное - лирика.

Так и вы не можете. Просто я ему это не могу сделать сразу и бесплатно - а вы после того, как он затратит газзилион долларов и несколько лет времени.

>Вы исполнитель, а пытаетесь советовать заказчикам, что мы вообще обсуждаем?

Добросовестное отношение к работе. Понимаю, способность честно сказать заказчику "не взлетит, извините" и отказаться от денег ещё многим кажется банальным лоховством, но вот так.

От thodin
К Вася Куролесов (14.01.2019 19:11:42)
Дата 14.01.2019 19:25:30

Re: Всё проще...

>Если вы не в курсе, речь шла не про банки. Речь про китайские государственные предприятия - вроде тех, с которыми совместно пилят CR929.
Ну так его пилить собираются сильно дольше, чем МС-21. А он был нужен раньше и он есть.

>Да откуда вы знаете, что заблокировав материалы для крыла, они не заблокируют другие компоненты?
Какие именно, назовите?

>Согласно официальной информации, "Аэрокомпозит" под санкциями, поставки прекращены. Вы, разумеется, можете сколько угодно прятать голову в песок, если вам так комфортней.
СОгласно официальной информации материалы будут производиться в РФ.

>Так и вы не можете.
Я готов идти на определенный риск, заранее просчитывая риски. А у Вас все черное и белое.

>Добросовестное отношение к работе. Понимаю, способность честно сказать заказчику "не взлетит, извините" и отказаться от денег ещё многим кажется банальным лоховством, но вот так.
Так взлетает ведь. У Вас лично есть большой опыт работы со странами в "сером" списке? Очень сомневаюсь.
От этого Вы просто ведете теоретические рассуждения, с каким-то юношеским максимализмом - "или да, или нет". В реальности много чего взлетает, есть примеры и по Сирии и по Ирану.

От Вася Куролесов
К thodin (14.01.2019 19:25:30)
Дата 14.01.2019 19:42:00

Re: Всё проще...

>Ну так его пилить собираются сильно дольше, чем МС-21. А он был нужен раньше и он есть.

Кто был нужен? Самолет, который США легко заблокируют, или самолет, который они заблокировать не могут? Как можно их вообще сравнивать? Это сравнением между нежизнеспособным проектом и жизнеспособным. Первый не нужен в принципе.


>>Да откуда вы знаете, что заблокировав материалы для крыла, они не заблокируют другие компоненты?
>Какие именно, назовите?

Просвещайтесь
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A1-21#%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2

>СОгласно официальной информации материалы будут производиться в РФ.

Вот когда будут, тогда и поговорим. Пока имеет то, что имеем.

>Я готов идти на определенный риск, заранее просчитывая риски. А у Вас все черное и белое.

Ну вот и разработчики Мс-21 пошли. Результат налицо.

>Так взлетает ведь.

Ага, видим, как шикарно взлетает. В качестве опытных образцов разве что. Только вот заказчик газзилионы не за экспонаты авиамузеев отваливал.


>От этого Вы просто ведете теоретические рассуждения, с каким-то юношеским максимализмом - "или да, или нет".

Вы когда себе что-нибудь заказываете (в интернет-магазине), вы требуете результат за свои деньги, или спокойно выслушиваете "ну не шмогла" и не требуете возврата денег? Если первое, то вы такой же максималист, как я. Если второе, то вы нам чего-то недоговариваете.

От Д.И.У.
К thodin (14.01.2019 19:25:30)
Дата 14.01.2019 19:40:02

Re: Всё проще...

>>Согласно официальной информации, "Аэрокомпозит" под санкциями, поставки прекращены. Вы, разумеется, можете сколько угодно прятать голову в песок, если вам так комфортней.
>СОгласно официальной информации материалы будут производиться в РФ.

Согласно этой информации, импортозамещением в данной сфере займутся в 2019 г., когда жареный петух "неожиданно" клюнул интеграторов в цивилизованный мир.
Но ведь МС-21 разрабатывается аж с 2003 г., Россия под санкциями с 2014 г. Кто или что мешало озаботиться эмбарго-уязвимой американской долей раньше? Идеология?

Меня, кстати, уже в 2000-е удивляло - эти "интеграторы" в самом деле верят, что Боинг пропустит на мировой рынок прямого конкурента в наиболее массовом и прибыльном классе, и не соблазнится нажать на "общих" поставщиков комплектующих? Действительно верят в такой боингов альтруизм, или всё-таки притворяются?

Сама же история МС-21 наглядно демонстрирует вашу (и всей вашей линии) историческую неправоту. Прямо на глазах, в ходе разных вынужденных "импортозамещений", МС-21 мучительно перерождается из изначально задуманного "полу-Боинга" в "Ту-204 New Generation".
Так стоило ли гнуть компрадорскую линию целых 15 лет, с огромными потерями.
Может быть, с самого начала следовало осознать, что Россия - не Бразилия, и "Эмбраеровские" пути для неё непроходимы.

От Пехота
К Д.И.У. (14.01.2019 19:40:02)
Дата 15.01.2019 15:01:44

Re: Всё проще...

Салам алейкум, аксакалы!

>Но ведь МС-21 разрабатывается аж с 2003 г., Россия под санкциями с 2014 г. Кто или что мешало озаботиться эмбарго-уязвимой американской долей раньше? Идеология?

Никто не мешало. Поэтому как раз в 14-м и озаботились. Президент ОАК Ю. Слюсарь: "С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов".
Просто всё это не за один день делается.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Alexeich
К Д.И.У. (14.01.2019 19:40:02)
Дата 14.01.2019 20:25:19

Re: Всё проще...

>Но ведь МС-21 разрабатывается аж с 2003 г., Россия под санкциями с 2014 г. Кто или что мешало озаботиться эмбарго-уязвимой американской долей раньше? Идеология?

Ограниченность ресурсов и надежда на то, что санкции в отношении гражданской авиации применяться не будут (что кстати было специально оговорено Конгрессом США, полагаю, с учетом интересов PW) столь далеко не зайдут. Ибо, как уже было справедливо отмечено кем-то из участников ветки ранее, нельзя рассчитывать исключительно на форс-мажор, тогда надо вообще ничего не делать нового. Кстати, углеволокно для черного крыла - частность, у нас заинтегрировано западных технологий везде - от производства ПО и станков до выпуска простейших лекарств. Так что надо понимать, что изоляционизм с сохранением сколько-то приличного уровня компетенции и конкурентоспособности в любой области, от ЖКХ до ближнего космоса.

>Меня, кстати, уже в 2000-е удивляло - эти "интеграторы" в самом деле верят, что Боинг пропустит на мировой рынок прямого конкурента в наиболее массовом и прибыльном классе, и не соблазнится нажать на "общих" поставщиков комплектующих? Действительно верят в такой боингов альтруизм, или всё-таки притворяются?

Так ведь в свое время "Эрбас" "пропустил", затем конкурентов регионалам, от бразильцев и канадцев до ССЖ (хотя недавний хайп вокруг Бомбардье показателен - "спохватились"). И китаец с овер 75% западных комплектующих на подходе (противник поопаснее МС-21 по совокупности). Так в принципе что возможно.

>Сама же история МС-21 наглядно демонстрирует вашу (и всей вашей линии) историческую неправоту. Прямо на глазах, в ходе разных вынужденных "импортозамещений", МС-21 мучительно перерождается из изначально задуманного "полу-Боинга" в "Ту-204 New Generation".

За державность надо платить.

>Так стоило ли гнуть компрадорскую линию целых 15 лет, с огромными потерями.

Компрадорская линия - это вывозить сырье и ввозить готовые изделия для себя любимого, а "норот" как-нить на технологиях позавчерашнего дня ... Как раз интеграционные проекты в хай-теке противостоят компрадорской линии посильнее сотни дежурных истерик в Гос[censored].

>Может быть, с самого начала следовало осознать, что Россия - не Бразилия, и "Эмбраеровские" пути для неё непроходимы.

Неубедительно. С SSJ оказались проходимы.

От Д.И.У.
К Alexeich (14.01.2019 20:25:19)
Дата 14.01.2019 22:18:05

Re: Всё проще...

>>Но ведь МС-21 разрабатывается аж с 2003 г., Россия под санкциями с 2014 г. Кто или что мешало озаботиться эмбарго-уязвимой американской долей раньше? Идеология?
>
>Ограниченность ресурсов и надежда на то, что санкции в отношении гражданской авиации применяться не будут (что кстати было специально оговорено Конгрессом США, полагаю, с учетом интересов PW) столь далеко не зайдут. Ибо, как уже было справедливо отмечено кем-то из участников ветки ранее, нельзя рассчитывать исключительно на форс-мажор, тогда надо вообще ничего не делать нового. Кстати, углеволокно для черного крыла - частность, у нас заинтегрировано западных технологий везде - от производства ПО и станков до выпуска простейших лекарств. Так что надо понимать, что изоляционизм с сохранением сколько-то приличного уровня компетенции и конкурентоспособности в любой области, от ЖКХ до ближнего космоса.

Есть санкции, которые можно обойти с значительным успехом (разные мелкие комплектующие), но есть ключевые компоненты, надежно воспрещаемые через эмбарго.
"Интегрировать" что-то из компонентов второго рода - или безумие, или сознательно попильное полупредательство.
Жизнь это сейчас доказывает прямо на глазах.

>>Меня, кстати, уже в 2000-е удивляло - эти "интеграторы" в самом деле верят, что Боинг пропустит на мировой рынок прямого конкурента в наиболее массовом и прибыльном классе, и не соблазнится нажать на "общих" поставщиков комплектующих? Действительно верят в такой боингов альтруизм, или всё-таки притворяются?
>
>Так ведь в свое время "Эрбас" "пропустил", затем конкурентов регионалам, от бразильцев и канадцев до ССЖ (хотя недавний хайп вокруг Бомбардье показателен - "спохватились"). И китаец с овер 75% западных комплектующих на подходе (противник поопаснее МС-21 по совокупности). Так в принципе что возможно.

Эрбас - французские Туполев с Ильюшиным, растущие непрерывно от самой "Каравеллы" 1955 г. -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Sud_Aviation_Caravelle . Без всяких перерывов.
Тогда как в России начала 2000-х почему-то решили похерить еще теплившееся подлинно национальное авиастроение (Ту-204 тогда был не так уж стар) и начать с чистого листа "по бразильскому пути".

Что там у Китая получится - пока неизвестно. В любом случае, это другая страна с другими обстоятельствами.

>>Сама же история МС-21 наглядно демонстрирует вашу (и всей вашей линии) историческую неправоту. Прямо на глазах, в ходе разных вынужденных "импортозамещений", МС-21 мучительно перерождается из изначально задуманного "полу-Боинга" в "Ту-204 New Generation".
>
>За державность надо платить.

За компрадорские позывы приходится платить - раз уж от "державности" не удается отвертеться даже нынешним правителям.

>>Так стоило ли гнуть компрадорскую линию целых 15 лет, с огромными потерями.
>
>Компрадорская линия - это вывозить сырье и ввозить готовые изделия для себя любимого, а "норот" как-нить на технологиях позавчерашнего дня ... Как раз интеграционные проекты в хай-теке противостоят компрадорской линии посильнее сотни дежурных истерик в Гос[censored].

Расчёт на сборку стратегически важных изделий из ключевых компонентов, произведенных во враждебных (как "вдруг" обнаружилось) странах - компрадорство, мало отличающееся от "ввоза готовых изделий для себя любимого". Более кокетливое, но и более затратное - при том же результате.

>>Может быть, с самого начала следовало осознать, что Россия - не Бразилия, и "Эмбраеровские" пути для неё непроходимы.
>
>Неубедительно. С SSJ оказались проходимы.

Производство SSJ не вышло и на половину проектной мощности (60 шт/год), необходимой для самоокупаемости. На Западе самолет не продается (совершенно очевидный провал всей его идеологии), на анти-Западе не продается тоже.

"Иранский казус" выглядит особенно неприглядно - сейчас изображают как великую перемогу обещание сделать деамериканизированный вариант к 2022 г., но кто мешал заняться этой деамериканизацией до 2018 г.? Неужели в 2014 г. что-то кому-то еще было непонятно?
Хотя, как видим, некоторым непонятно до сих пор.

Кстати сказать, американское оборудование SSJ имело российские аналоги на Ту-204. Да, они были хуже, но ведь имелось целых 15 лет на совершенствование, причем в более жирные годы. Из посредственного всегда можно сделать хорошее, после некоторых усилий, это с нуля что-то трудно изображать.
Однако предпочли цельный импорт НАТОвских систем с фактическим замором собственных НИИ и производств (ведь нет заказов - нет денег - нет развития, а потом и вовсе выживания).

От Alexeich
К Д.И.У. (14.01.2019 22:18:05)
Дата 15.01.2019 10:57:21

Re: Всё проще...

>Есть санкции, которые можно обойти с значительным успехом (разные мелкие комплектующие), но есть ключевые компоненты, надежно воспрещаемые через эмбарго.
>"Интегрировать" что-то из компонентов второго рода - или безумие, или сознательно попильное полупредательство.

То есть следует сознательно отказаться от ряда технологий. (Воспроизвести достаотчно широкую номенклатуру "ключевых элементов" пупок развяжется). ЧиТД.

>Жизнь это сейчас доказывает прямо на глазах.

Жизнь чего только не доказывала.

>Эрбас - французские Туполев с Ильюшиным, растущие непрерывно от самой "Каравеллы" 1955 г. -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Sud_Aviation_Caravelle . Без всяких перерывов.

Эрбас - прежде всего огромное междстрановое объединение с интеграцией всего что можно - это скорее противоположный пример располжимся по отдельным квартирам Туполевым и Илющиным.

>Тогда как в России начала 2000-х почему-то решили похерить еще теплившееся подлинно национальное авиастроение (Ту-204 тогда был не так уж стар) и начать с чистого листа "по бразильскому пути".

Знать бы где упасть, соломки бы подстелили. В то время это было разумное решение.

>Что там у Китая получится - пока неизвестно. В любом случае, это другая страна с другими обстоятельствами.

Воистину. Но успех китайских "интеграторов" указывает на то, что логика "kick the ladder" не обрекает каждое догоняющее производство на удар под дых от коварного альбиона/САСШ - нужное подчеркнуть.

>>За державность надо платить.
>
>За компрадорские позывы приходится платить - раз уж от "державности" не удается отвертеться даже нынешним правителям.

Обобщим. за глупость всегда приходится платить. Правда часто не тем кто дров наломал.

>Расчёт на сборку стратегически важных изделий из ключевых компонентов, произведенных во враждебных (как "вдруг" обнаружилось) странах - компрадорство, мало отличающееся от "ввоза готовых изделий для себя любимого". Более кокетливое, но и более затратное - при том же результате.

>>>Может быть, с самого начала следовало осознать, что Россия - не Бразилия, и "Эмбраеровские" пути для неё непроходимы.
>>
>>Неубедительно. С SSJ оказались проходимы.
>
>Производство SSJ не вышло и на половину проектной мощности (60 шт/год), необходимой для самоокупаемости. На Западе самолет не продается (совершенно очевидный провал всей его идеологии), на анти-Западе не продается тоже.

>"Иранский казус" выглядит особенно неприглядно - сейчас изображают как великую перемогу обещание сделать деамериканизированный вариант к 2022 г., но кто мешал заняться этой деамериканизацией до 2018 г.? Неужели в 2014 г. что-то кому-то еще было непонятно?
>Хотя, как видим, некоторым непонятно до сих пор.

>Кстати сказать, американское оборудование SSJ имело российские аналоги на Ту-204. Да, они были хуже, но ведь имелось целых 15 лет на совершенствование, причем в более жирные годы. Из посредственного всегда можно сделать хорошее, после некоторых усилий, это с нуля что-то трудно изображать.

Это не всегда так. Иногда проще начать с нуля, чем идти путем последовательных трансформаций. Но оба варианта подразумевают, что есть кому начинать/продолжать.

>Однако предпочли цельный импорт НАТОвских систем с фактическим замором собственных НИИ и производств (ведь нет заказов - нет денег - нет развития, а потом и вовсе выживания).

Во главу угла была поставлена эффективность, а не защита от форсмажоров, которые в 2003 году смотрелись невероятными. Сейчас вон с китайцами бхай-бхай, но кто даст гарантию что через 10 лет китайцы не станут очередным супостатом? Никто.