От СанитарЖеня
К bedal
Дата 28.12.2018 11:15:04
Рубрики Флот;

Считаем энергоёмкость.

>вопрос: а почему это не стало общим решением? По прикидкам, это лучше, чем дорогущие и небезопасные анаэробные установки.

Энергоёмкость литиевого аккумулятора - порядка 1 МДж/кг.
Энергоёмкость бензина - 45 МДж/кг (другие виды топлива аналогично), однако нужен и кислород. На килограмм бензина примерно 3.4 кг, то есть с учётом этого 10 МДж/кг. Если хранить не кислород, а перекись, то падаем примерно до 5 МДж/кг.
Учёт массы установок и криогенных установок для жидкого кислорода ещё более ухудшает показатели, но они всё равно в 2-3 раза и более лучше аккумуляторов.

От bedal
К СанитарЖеня (28.12.2018 11:15:04)
Дата 28.12.2018 13:02:16

ещё хуже. Энергоёмкость аккумов считают по отдаче ведь?

тогда Стирлинг хуже втрое. Вот уже даже по чистой энергии аккумы и выигрывают.
... а к конструктивной массе я забыл добавить массу, сложность и стоимость трансмиссии для дополнительного двигателя. В то время как аккумулятор с электромотором уже есть, ничего дополнительного тут не будет.

От МУРЛО
К bedal (28.12.2018 13:02:16)
Дата 28.12.2018 13:32:03

Re: ещё хуже....

в смысле, дизель-генератор и электромотор остаются.

От bedal
К МУРЛО (28.12.2018 13:32:03)
Дата 28.12.2018 14:08:18

а они у "анаэробных" тоже остаются :-)

мощность анаэробных установок (из известных) не выше 300кВт. Этого, как Вы понимаете, хватит, чтобы плестись, а не плыть.
Турбины Вальтера годились, как основные подводные силовые установки - но длительность работы 6 часов только. В общем, парогазовые турбины попробовали, и отбросили.
Пока что самые массовые - немецкий тип 212/214, оснашённый парой электрохимических генераторов типа Siemens PEM мощностью по 120 кВт. Шведы (концерн Kockums Submarin Systems) монтируют двигатели Стирлинга V4-275R, 2 по 110кВт. Причём это потребовало 8м вставки!

Очевидно, это - для экономического хода, акккум и электромотор остаются.

От john1973
К bedal (28.12.2018 14:08:18)
Дата 28.12.2018 23:17:50

Re: а они...

>Очевидно, это - для экономического хода, акккум и электромотор остаются.
Либо лежать на грунте или висеть на минимальнейшем ходу и слушать воду. Расход электроэнергии на общекорабельные нужды тоже приличный, электроники множество и много потребляет в режиме 24/7, освещение-отопление-вентиляция, электроплиты на камбузе)), да и резерв на быстрый рывок на электромоторе от обнаруженной торпеды нужен.

От bedal
К СанитарЖеня (28.12.2018 11:15:04)
Дата 28.12.2018 12:58:26

это - по массе и без учёта КПД

КПД аккумулятора 75%, у Стирлинга 30%, остальное, включая топливные элементы, можно не рассматривать, практика уже показала, что они проигрывают Стирлингу.

Так что энергоёмкость нужно учитывать вместе с КПД, массой хранилища окислителя, трубопроводов, клапанных систем, собственно двигателя, системы сокрытия выхлопа, системы охлаждения (без которой Стирлингу никак)...

Ну и про разницу в конструктивной сложности забывать не надо.

От john1973
К bedal (28.12.2018 12:58:26)
Дата 28.12.2018 23:09:31

Re: это -...

>Ну и про разницу в конструктивной сложности забывать не надо.
И к этому вопросы эксплутационной надежности и потребности в обслуживании. Мощный комплектный электропривод современного выпуска можно даже трАпочкой не протирать - будет работать годами)). Думается что герметичные литий-феррум АКБ с сервисной электроникой (включая мониторинг режимов работы и интеграцию в АСУ БЧ-5) тоже будут иметь надежность близкую в абсолютной, при необслуживаемой эксплуатации в море и заменой по сроку.

От Мертник С.
К bedal (28.12.2018 12:58:26)
Дата 28.12.2018 14:00:54

Вопрос без подвоха/подколки, просто интересно

САС!!!
>КПД аккумулятора 75%, у Стирлинга 30%, остальное, включая топливные элементы, можно не рассматривать, практика уже показала, что они проигрывают Стирлингу.

>Так что энергоёмкость нужно учитывать вместе с КПД, массой хранилища окислителя, трубопроводов, клапанных систем, собственно двигателя, системы сокрытия выхлопа, системы охлаждения (без которой Стирлингу никак)...

>Ну и про разницу в конструктивной сложности забывать не надо.

А на подводных лодках с электрохимическими генераторами дизель вообще ставится/нужен? По идее, в идеале, - нет. А в реале?

Мы вернемся

От bedal
К Мертник С. (28.12.2018 14:00:54)
Дата 28.12.2018 14:30:14

на практике - на опытных было и основным, на практике - нет, конечно

посмотрите на мощности, сотни киловатт. Куда же без дизеля? Сделать электрохимические генераторы с большой отдачей можно, но на водороде. А это - вряд ли подходящее топливо для подлодки.

Конечно, я сужу по открытым источникам, что там в секретных версиях - кто знает?

От Km
К bedal (28.12.2018 14:30:14)
Дата 28.12.2018 17:00:03

Re: на практике...

Добрый день!

>Сделать электрохимические генераторы с большой отдачей можно, но на водороде. А это - вряд ли подходящее топливо для подлодки.

Уже была такая.

https://user32265.clients-cdnnow.ru/originalStorage/post/4c/85/66/1c/4c85661c.jpg



С уважением, КМ