От SKYPH
К bedal
Дата 31.12.2018 11:36:33
Рубрики Флот;

И еще как горят.

При достижении температуры 70-90 гр С для начала выделяются всякие милые углеводороды типа этана, метана, этилена, а вот уже при температуре 180-200 С из материала катода как раз и начинает выделяться кислород и тут начинается настоящая веселуха. А там еще подоспевает и термическое разложение материала электролита для большей красочности фейерверка. И да, несмотря на серьезные успехи в совершенствовании литий-ионных аккумуляторов ни одному производителю не удалось до конца преодолеть эффект прорастания дендритов с соответствующим повреждением сепаратора и последующим КЗ в батарее. Ну и стареют литиевые батареи достаточно быстро, даже без эксплуатации. Так что есть смысл подождать дальнейшего совершенствования технологии.

От john1973
К SKYPH (31.12.2018 11:36:33)
Дата 31.12.2018 15:25:36

Re: И еще...

>При достижении температуры 70-90 гр С для начала выделяются всякие милые углеводороды типа этана, метана, этилена, а вот уже при температуре 180-200 С из материала катода как раз и начинает выделяться кислород и тут начинается настоящая веселуха. А там еще подоспевает и термическое разложение материала электролита для большей красочности фейерверка. И да, несмотря на серьезные успехи в совершенствовании литий-ионных аккумуляторов ни одному производителю не удалось до конца преодолеть эффект прорастания дендритов с соответствующим повреждением сепаратора и последующим КЗ в батарее. Ну и стареют литиевые батареи достаточно быстро, даже без эксплуатации. Так что есть смысл подождать дальнейшего совершенствования технологии.
Давайте уже отойдем от категоричности в конструкциях))? ПРОСТАЯ задача сделать корпус батарейки устойчивым минимум до 300-400С без потери механических характеристик конструкции, причем на древних как экскремент мамонта материалах и технологиях. Не надо проецировать полимерную коробочку липол-акб для айфончика на механически прочную и отказобезопасную чугуниевую коробку для флота))

От SKYPH
К john1973 (31.12.2018 15:25:36)
Дата 31.12.2018 16:23:53

Re: И еще...

>>При достижении температуры 70-90 гр С для начала выделяются всякие милые углеводороды типа этана, метана, этилена, а вот уже при температуре 180-200 С из материала катода как раз и начинает выделяться кислород и тут начинается настоящая веселуха. А там еще подоспевает и термическое разложение материала электролита для большей красочности фейерверка. И да, несмотря на серьезные успехи в совершенствовании литий-ионных аккумуляторов ни одному производителю не удалось до конца преодолеть эффект прорастания дендритов с соответствующим повреждением сепаратора и последующим КЗ в батарее. Ну и стареют литиевые батареи достаточно быстро, даже без эксплуатации. Так что есть смысл подождать дальнейшего совершенствования технологии.
>Давайте уже отойдем от категоричности в конструкциях))?

При чем тут категоричность? Ни одна существующая конструкция не защищена на 100% от прорастания дендритов, следовательно и от КЗ и от ВНУТРЕННЕГО нагрева, я русским по белому написал.

> ПРОСТАЯ задача сделать корпус батарейки устойчивым минимум до 300-400С без потери механических характеристик конструкции,

А теперь придумайте конструкцию 100% защиты от внутренних КЗ и будет Вам счастье. С офигенным профитом.



От john1973
К SKYPH (31.12.2018 16:23:53)
Дата 31.12.2018 18:09:20

Re: И еще...

>А теперь придумайте конструкцию 100% защиты от внутренних КЗ и будет Вам счастье. С офигенным профитом.
Знаете ли - я лично придумаю конструкцию с безопасным горением пакета. Это в определенной степени пересекается с моей профессией, и за Деньги я сделаю как говорят ламеры - "Под ключ!!!" и даже поучаствую в постановке серийного техпроцесса (тоже научЁн))


От bedal
К SKYPH (31.12.2018 16:23:53)
Дата 31.12.2018 16:32:09

дендриты прорастают при глубоком разряде. А зачем? (-)


От john1973
К john1973 (31.12.2018 15:25:36)
Дата 31.12.2018 15:29:31

Re: И еще...

>>При достижении температуры 70-90 гр С для начала выделяются всякие милые углеводороды типа этана, метана, этилена, а вот уже при температуре 180-200 С из материала катода как раз и начинает выделяться кислород и тут начинается настоящая веселуха. А там еще подоспевает и термическое разложение материала электролита для большей красочности фейерверка. И да, несмотря на серьезные успехи в совершенствовании литий-ионных аккумуляторов ни одному производителю не удалось до конца преодолеть эффект прорастания дендритов с соответствующим повреждением сепаратора и последующим КЗ в батарее. Ну и стареют литиевые батареи достаточно быстро, даже без эксплуатации. Так что есть смысл подождать дальнейшего совершенствования технологии.
>Давайте уже отойдем от категоричности в конструкциях))? ПРОСТАЯ задача сделать корпус батарейки устойчивым минимум до 300-400С без потери механических характеристик конструкции, причем на древних как экскремент мамонта материалах и технологиях. Не надо проецировать полимерную коробочку липол-акб для айфончика на механически прочную и отказобезопасную чугуниевую коробку для флота))
https://habr.com/post/372703/ - пример крайне примитивных и однобоких мер по созданию отказобезопасной липол-акб, причем предельно традиционной конструкции. Повторю, сделать батарейку в которой выгорает один блок, а соседние даже не перегреваются - простая задача сегодняшнего дня

От bedal
К SKYPH (31.12.2018 11:36:33)
Дата 31.12.2018 13:16:48

стареют литиевые - оппа - медленнее свинцовых

разогрев за 200 - это да. Но вот только выделение кислорода при этом недостаточное для интенсивного горения. Без доступа воздуха - только эффект перегрева. Меры против которого известны и доступны.

От SKYPH
К bedal (31.12.2018 13:16:48)
Дата 31.12.2018 16:19:39

За год до 20% при температуре 20 С в зависимости от первоначального заряда.

А сухозаряженный свинцовый имеет срок хранения до 40 лет.


>разогрев за 200 - это да. Но вот только выделение кислорода при этом недостаточное для интенсивного горения.

Зато достаточно для взрыва.



От bedal
К SKYPH (31.12.2018 16:19:39)
Дата 31.12.2018 16:31:03

нет, конечно. 85% ёмкости гарантируют через 7 лет работы.

а взрыв при КЗ - только следствие большей ёмкости. А так-то и свинцовая, замкни её, поплавит всё в меру своей ёмкости. Да ещё и кислотой зальёт.

И, скажите, кому нужна "сухозаряженная" с 40 лет хранения? Мы о чём, собственно, говорим, о лодке в походе?