От bedal
К МУРЛО
Дата 28.12.2018 12:44:17
Рубрики Флот;

Re: При повреждении

Литий практически единственный щелочной металл, который реагирует с водой спокойно: без взрыва или воспламенения. Тем более, что в аккумуляторах никак не металлический литий.

Ну, совершенно без проблем не бывает. Но вряд ли их будет больше, чем от тонн перекиси или избытка сжатого кислорода.

Зато простота и компактность. Анаэробная установка - это топливопроводы, трубопроводы окислителя (это ли всё не пожароопасно?), система скрытия выхлопа. Шумность, опять же, что для ПЛ имеет некоторое значение.

От МУРЛО
К bedal (28.12.2018 12:44:17)
Дата 28.12.2018 13:30:57

Я вообще тоже за (+)

батареи, но видимо придется размещать в забортных контейнерах.

От john1973
К МУРЛО (28.12.2018 13:30:57)
Дата 28.12.2018 23:36:42

Re: Я вообще...

>батареи, но видимо придется размещать в забортных контейнерах.
Надо отказываться от инерции в компоновочных решениях)). Что вам мешает сделать литий-феррум батареи в виде высокопрочных оболочечных конструктивных элементов? Например внешний каркас-набор прочного корпуса, ставший минимальным по объему??

От park~er
К john1973 (28.12.2018 23:36:42)
Дата 29.12.2018 17:08:06

Re: Я вообще...

.
>Надо отказываться от инерции в компоновочных решениях)). Что вам мешает сделать литий-феррум батареи в виде высокопрочных оболочечных конструктивных элементов?

Илону Маску предлагали так компоновать Теслу. Он отказался - нужно было быстро сделать результат


От Begletz
К john1973 (28.12.2018 23:36:42)
Дата 29.12.2018 02:55:34

А чем плохи щелочные?

У меня Панасоники в подводной фотовспышке уже лет 6 пашут, множество циклов пережили без потери емкости. Свинцовые хороши, когда надо как в авто работать, режим непрерывной подзарядки-разрядки. Ну и подешевле они канешн. Но для подлодок цена не главное, а режим работы батарей циклический, зарядка--разрядка.

Литиевые если будут гореть, это ЛДП, как от пирогеля.

От john1973
К Begletz (29.12.2018 02:55:34)
Дата 29.12.2018 21:08:05

Re: А чем...

>Литиевые если будут гореть, это ЛДП, как от пирогеля.
Если они вне прочного корпуса и горят в управляемом процессе (с выбросом пламени и температуры наружу), то пусть горят. Кораблю в базе попросту поменяют один или несколько модулей АКБ, не исключено что даже без вывода корабля на ремонт - расстыковали разъем, краном сняли батарейку, поставили новую, прогнали тесты в АСУ, управляющей энергетикой - как то так.

От Begletz
К john1973 (29.12.2018 21:08:05)
Дата 30.12.2018 17:25:06

А с чего вдруг пожары стали "управляемыми процессами"?

Управляемый пожар, это уже не пожар. Литиевые батареи и калорий с грамма дофига дадут, и высокую температуру. В этом плане они добавляют фактор опасности т к свинцовые не горят вообще. Со свинцовыми опасность возникала при затоплении, т к при электролизе морской воды выделяется хлор.

От john1973
К Begletz (30.12.2018 17:25:06)
Дата 30.12.2018 20:00:19

Re: А с...

>Управляемый пожар, это уже не пожар.
Может быть и так конечно. Я провожу параллели с мерами при конструировании любой электротехники и электроники, проектированием соответствующих систем, когда возгорание не должно перерастать в неуправляемый процесс (а еще лучше - обесточили и потухло) и желательно чтобы повреждения от огня и пр. не распространялись на соседнее оборудование

От МУРЛО
К john1973 (30.12.2018 20:00:19)
Дата 31.12.2018 08:13:11

Re: А с...

А как тебе такое, Илон Маск!
В принципе и мы можем сделать подлодку на топливных элементах
https://www.facebook.com/midural/posts/2124724274250343

"В поселке Юшала Тугулымского городского округа состоялся пуск первой автоматической линии по производству топливных элементов для твердотопливных котлов из тонкомерной лиственной древесины.
"

От bedal
К john1973 (29.12.2018 21:08:05)
Дата 29.12.2018 22:15:21

без внешнего кислорода литиевые - не горят! Только греются. (-)


От Anvar
К bedal (29.12.2018 22:15:21)
Дата 31.12.2018 14:23:10

Re: без внешнего...

А зачем аккумуляторам для горения кислород? Они же вроде все внутри содержат? Это как на космическом корабле и топливо и окислитель в одном месте.

От bedal
К Anvar (31.12.2018 14:23:10)
Дата 31.12.2018 16:32:57

нету там такого - разве что в пределах ёмкости. Но тут уж неважен конструктив (-)


От SKYPH
К bedal (29.12.2018 22:15:21)
Дата 31.12.2018 11:36:33

И еще как горят.

При достижении температуры 70-90 гр С для начала выделяются всякие милые углеводороды типа этана, метана, этилена, а вот уже при температуре 180-200 С из материала катода как раз и начинает выделяться кислород и тут начинается настоящая веселуха. А там еще подоспевает и термическое разложение материала электролита для большей красочности фейерверка. И да, несмотря на серьезные успехи в совершенствовании литий-ионных аккумуляторов ни одному производителю не удалось до конца преодолеть эффект прорастания дендритов с соответствующим повреждением сепаратора и последующим КЗ в батарее. Ну и стареют литиевые батареи достаточно быстро, даже без эксплуатации. Так что есть смысл подождать дальнейшего совершенствования технологии.

От john1973
К SKYPH (31.12.2018 11:36:33)
Дата 31.12.2018 15:25:36

Re: И еще...

>При достижении температуры 70-90 гр С для начала выделяются всякие милые углеводороды типа этана, метана, этилена, а вот уже при температуре 180-200 С из материала катода как раз и начинает выделяться кислород и тут начинается настоящая веселуха. А там еще подоспевает и термическое разложение материала электролита для большей красочности фейерверка. И да, несмотря на серьезные успехи в совершенствовании литий-ионных аккумуляторов ни одному производителю не удалось до конца преодолеть эффект прорастания дендритов с соответствующим повреждением сепаратора и последующим КЗ в батарее. Ну и стареют литиевые батареи достаточно быстро, даже без эксплуатации. Так что есть смысл подождать дальнейшего совершенствования технологии.
Давайте уже отойдем от категоричности в конструкциях))? ПРОСТАЯ задача сделать корпус батарейки устойчивым минимум до 300-400С без потери механических характеристик конструкции, причем на древних как экскремент мамонта материалах и технологиях. Не надо проецировать полимерную коробочку липол-акб для айфончика на механически прочную и отказобезопасную чугуниевую коробку для флота))

От SKYPH
К john1973 (31.12.2018 15:25:36)
Дата 31.12.2018 16:23:53

Re: И еще...

>>При достижении температуры 70-90 гр С для начала выделяются всякие милые углеводороды типа этана, метана, этилена, а вот уже при температуре 180-200 С из материала катода как раз и начинает выделяться кислород и тут начинается настоящая веселуха. А там еще подоспевает и термическое разложение материала электролита для большей красочности фейерверка. И да, несмотря на серьезные успехи в совершенствовании литий-ионных аккумуляторов ни одному производителю не удалось до конца преодолеть эффект прорастания дендритов с соответствующим повреждением сепаратора и последующим КЗ в батарее. Ну и стареют литиевые батареи достаточно быстро, даже без эксплуатации. Так что есть смысл подождать дальнейшего совершенствования технологии.
>Давайте уже отойдем от категоричности в конструкциях))?

При чем тут категоричность? Ни одна существующая конструкция не защищена на 100% от прорастания дендритов, следовательно и от КЗ и от ВНУТРЕННЕГО нагрева, я русским по белому написал.

> ПРОСТАЯ задача сделать корпус батарейки устойчивым минимум до 300-400С без потери механических характеристик конструкции,

А теперь придумайте конструкцию 100% защиты от внутренних КЗ и будет Вам счастье. С офигенным профитом.



От john1973
К SKYPH (31.12.2018 16:23:53)
Дата 31.12.2018 18:09:20

Re: И еще...

>А теперь придумайте конструкцию 100% защиты от внутренних КЗ и будет Вам счастье. С офигенным профитом.
Знаете ли - я лично придумаю конструкцию с безопасным горением пакета. Это в определенной степени пересекается с моей профессией, и за Деньги я сделаю как говорят ламеры - "Под ключ!!!" и даже поучаствую в постановке серийного техпроцесса (тоже научЁн))


От bedal
К SKYPH (31.12.2018 16:23:53)
Дата 31.12.2018 16:32:09

дендриты прорастают при глубоком разряде. А зачем? (-)


От john1973
К john1973 (31.12.2018 15:25:36)
Дата 31.12.2018 15:29:31

Re: И еще...

>>При достижении температуры 70-90 гр С для начала выделяются всякие милые углеводороды типа этана, метана, этилена, а вот уже при температуре 180-200 С из материала катода как раз и начинает выделяться кислород и тут начинается настоящая веселуха. А там еще подоспевает и термическое разложение материала электролита для большей красочности фейерверка. И да, несмотря на серьезные успехи в совершенствовании литий-ионных аккумуляторов ни одному производителю не удалось до конца преодолеть эффект прорастания дендритов с соответствующим повреждением сепаратора и последующим КЗ в батарее. Ну и стареют литиевые батареи достаточно быстро, даже без эксплуатации. Так что есть смысл подождать дальнейшего совершенствования технологии.
>Давайте уже отойдем от категоричности в конструкциях))? ПРОСТАЯ задача сделать корпус батарейки устойчивым минимум до 300-400С без потери механических характеристик конструкции, причем на древних как экскремент мамонта материалах и технологиях. Не надо проецировать полимерную коробочку липол-акб для айфончика на механически прочную и отказобезопасную чугуниевую коробку для флота))
https://habr.com/post/372703/ - пример крайне примитивных и однобоких мер по созданию отказобезопасной липол-акб, причем предельно традиционной конструкции. Повторю, сделать батарейку в которой выгорает один блок, а соседние даже не перегреваются - простая задача сегодняшнего дня

От bedal
К SKYPH (31.12.2018 11:36:33)
Дата 31.12.2018 13:16:48

стареют литиевые - оппа - медленнее свинцовых

разогрев за 200 - это да. Но вот только выделение кислорода при этом недостаточное для интенсивного горения. Без доступа воздуха - только эффект перегрева. Меры против которого известны и доступны.

От SKYPH
К bedal (31.12.2018 13:16:48)
Дата 31.12.2018 16:19:39

За год до 20% при температуре 20 С в зависимости от первоначального заряда.

А сухозаряженный свинцовый имеет срок хранения до 40 лет.


>разогрев за 200 - это да. Но вот только выделение кислорода при этом недостаточное для интенсивного горения.

Зато достаточно для взрыва.



От bedal
К SKYPH (31.12.2018 16:19:39)
Дата 31.12.2018 16:31:03

нет, конечно. 85% ёмкости гарантируют через 7 лет работы.

а взрыв при КЗ - только следствие большей ёмкости. А так-то и свинцовая, замкни её, поплавит всё в меру своей ёмкости. Да ещё и кислотой зальёт.

И, скажите, кому нужна "сухозаряженная" с 40 лет хранения? Мы о чём, собственно, говорим, о лодке в походе?

От bedal
К МУРЛО (28.12.2018 13:30:57)
Дата 28.12.2018 14:33:54

а как сейчас тогда управляются?

свинцовые батареи с кислотой, выделением водорода - ещё какая проблемная штука. Почитайте, сколько проблем они доставляют при авариях.

От МУРЛО
К bedal (28.12.2018 14:33:54)
Дата 28.12.2018 14:45:47

Читал. Именно что с ними постоянные проблемы. А тут почти на (+)

порядок энергоплотность повышенная.

От bedal
К МУРЛО (28.12.2018 14:45:47)
Дата 28.12.2018 17:36:12

дело не в плотности энергии, а в электролите (-)


От Llandaff
К МУРЛО (28.12.2018 13:30:57)
Дата 28.12.2018 13:40:34

У однокорпусных лодок (а в моде именно они) нет забортных контейнеров (-)